Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Применение игровых технологий в работе педагога-логопеда
Логопеды уделяют большое внимание игровой деятельности, так как она выполняет ряд важных функций в развитии личности человека. Например, игра может использоваться для коррекции состояния и поведения ребенка. Но главная функция игры – развивающая. Игра повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка. Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств создает максимально благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность. Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Используемые мною игровые пособия применяются на логопедических занятиях по разным направлениям работы (произносительной и лексико-грамматической стороны речи, формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия и обучение грамоте). Многофункциональное игровое пособие «Речевая деревенька» состоит из трех деревьев: яблони, груши и сливы. На яблоне «растут» красные яблоки и в прорези вставляются буквы, обозначающие гласные звуки. На груше – зеленые плоды и в прорези вставляются согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, на сливе – синие плоды и буквы, обозначающие твердые согласные звуки. Многофункциональное игровое пособие «Речевая деревенька» Под каждым деревом расположены клумбы с тремя цветочками для составления схемы слов: под яблоней схемы слов, начинающихся на гласный звук, под грушей схемы слов, начинающихся на согласный мягкий звук, под сливой – на согласный твердый звук. Эти же клумбы можно использовать для определения места звука в слове. В «Речевой деревне» имеются четыре домика для определения слогового состава слова. «Кочки с цветочками» помогают в упражнениях по грамматике для определения женского, среднего и мужского рода единственного и множественного числа существительных. Многофункциональное пособие «Страна Звукобуквия» представляет собой панно, состоящее из съемных плоскостных силуэтных изображений: «Королева Гласа и ее служанки гласочки», «Король Соглас и его слуги согласики», «Замок гласных звуков», «Замок согласных звуков». Многофункциональное пособие «Страна Звукобуквия» Жителями страны являются королева Гласа и король Соглас и их слуги – гласочки и согласики. Ротики гласочек изображают артикуляционный «анфас» гласных звуков, обозначенных буквами: а, о, у, и. Согласики помогают запомнить всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц и всегда мягкие – й, ч, щ. В «Стране Звукобуквии» возвышаются два замка: красный и сине-зеленый. В окошки красного замка дети помещают картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Сине-зеленый замок используется на занятиях по дифференциации твердых и мягких согласных. В комнатках гномов Тома и Тима находятся предметы, в названиях которых имеются твердые и мягкие согласные звуки. Дети размещают картинки в окошки замков. Игровое пособие «Ромашки» применяется для развития слоговой структуры слова, формирования деления слов на слоги, развития тонкой моторики. Игровое пособие «Ромашки» Пособие представляет собой серединки ромашек с изображением слоговой схемы и насекомых: жук – там, где один слог, муха – там, где два слога, бабочка – там, где три слога. В пособие также входят пчела и лепестки. На каждом лепестке – картинки слов с различным количеством слогов. Пчела предлагает детям подобрать лепестки к соответствующим серединкам. Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и присоединяют лепесток к соответствующей серединке. Пособие «Волшебные бусы» развивает у детей фонематическое восприятие – навык выделять первый и последний звук в слове и представляет собой карточки округлой формы в виде бусинок с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего. Пособие «Волшебные бусы» Бусинки между собой скрепляются разогнутыми скрепками. В начале занятия бусинки рассыпаны. Логопед прикрепляет сначала определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук находится в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку. Детям гораздо интереснее нанизывать бусинки, чем просто определять первый и последний звук в словах. Пособия «Веселые буквы» и «Паровозик-буквовозик» применяются на занятиях по обучению грамоте. В пособие «Веселые буквы» входят цветные камешки и листы с изображением букв. Дети на практике закрепляют образ буквы и расположение ее элементов на плоскости. А выкладывая ее камешками, развивают мелкую моторику. Пособия «Веселые буквы» и «Паровозик-буквовозик» Пособие «Паровозик-буквовозик» состоит из паровозика, которым управляет машинист-белка и вагона с двумя окошками. В эти окошки вставляются буквы. Пособие используется для обучения детей слоговому чтению. Дети с удовольствием сами составляют прямые и обратные слоги и читают их. Пособие «Путешествие Грамотейки» представляет собой панно, на котором изображен путь с остановками, где нужно выполнить определенные задания. С обратной стороны заданий прикреплены металлические пластины, а на обратной стороне плоскостного изображения Грамотейки прикреплен магнит. Пособие «Путешествие Грамотейки» Путешествуя, Грамотейка выполняет игровые задания, а помогают ему в этом дети. Пособие применяется для формирования лексико-граммматической стороны речи. Вместе с Грамотейкой дети играют в игры: «Скажи наоборот», «Один — много», «Назови ласково», «Слова -родственники», «Нелепицы», «Слова — друзья», «Слова — близнецы». На остановках наклеены соответствующие заданиям забавные картинки. Пособие может применяться при изучении всех лексических тем. Применение метода наглядности, создание игровой ситуации на занятиях позволяет детям быстрее и прочнее овладеть закономерностями языка, развить у детей фонематические процессы.
Категория: Особые дети | Добавил: ahmedyanova_zhibek (2020-11-03) | Автор: Кабеева Алия Канафьевна E
Просмотров: 255 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 5:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru