Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Занятие «Путешествие в весенний лес»
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области

Занятие «Путешествие в весенний лес»
Флоренко Н.В., педагог-психолог
Тема: Весенний лес. Формирование пространственных и временных представлений
Задачи: 1.Способствовать запоминанию упорядоченных последовательных рядов.
2.Развивать пространственные и временные представления, способность осознанию причинно-следственных связей, владению операциями анализа-синтеза.
3.Корректировать развитие аналитического аспекта логического мышления. Воспитательные: Способствовать позитивным способам взаимодействия.
4. Развитие целостного восприятия предмета.
Основные понятия: временные представления: времена года, месяцы, дни недели; пространственные представления: справа-слева, вверху-внизу, над-под, за-перед, до-после.
Инструментарий: опосредованные карточки для упр. «Времена года», музыка природы, картинки времен года, 7 кругов для упр. «Неделя», карта "Лабиринт", карта путешествия., игрушки: заяц, белка, ёжик, лиса; картинки: 9 цветов, берёза, ель, дуб, ворона, воробей; шишки; картинка с изображением одуванчика без листьев.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Сегодня у нас необычное занятие, на улице стало тепло и мы отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу на полянке мы найдём клад. Но чтобы дойти до клада, ты должен будешь пройти испытания: мы вспомним как называются времена года по порядку, месяцы, дни недели, будем ориентироваться в пространстве, находить предметы сверху-снизу, справа-слева... Но для этого нужно быть внимательным, а чтобы легче найти клад нам поможет карта нашего пути, где мы будем отмечать пройденный путь.
2.«Путешествие в лес». Сейчас мы закроем глаза и окажемся в весеннем лесу.(звучит музыка, пение птиц)
- Что вы услышали, почувствовали в весеннем лесу?
- Заяц, белка, ёж, лиса, кто это?
- Берёза, подснежник, дуб, ель. Что лишнее?
- Птица, муха, пчёлка. Что общего?
- Ворона , воробей, чем отличаются?
3. Времена года, месяцы.
1) Беседа
- Какое сейчас время года? По каким признакам определили?
- Какое время года было до весны, какое будет после весны?
- Какие ещё времена года вы знаете?
- Они всегда идут друг за другом по кругу?
2) Упр. "Времена года"
На ковре обруч, в нём лежат карточки, которые можно отнести к какому-то времени года. Разложите их в правильном порядке.
3) Месяцы
- Из чего состоят времена года?
- Сколько месяцев весной? Какие?
- Из чего состоит месяц?
4. Упр. «Неделя»
- Сколько в неделе дней?
- Посчитайте круги .
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был до...?
- Какой день недели будет после...?
5.Упр. «Подснежники»
1)Цветы – это прекрасный мир. Они дарят людям радость и хорошее настроение. Первый цветок который появляется в лесу –это подснежники.
В 9 клетках расположены в определённом порядке цветы
- Какой цветок в центре? Справа? Над? Под?
- Какой цветок в нижнем левом углу, а в правом верхнем?
Молодец, всё правильно выполнил. Но куда нам идти дальше? Нам нужно найти домики зайчиков они знают, где зарыт клад.
6. Упр. Лабиринт» Найдите по карточке домики, в которых живут зайчата. Зайчата.
7 .Игра «Зайчата»
Зайчики весело прыгают по полянке, играют с друзьями с ёжиком и белочкой . Зайка здоровается с малышом и показывает ему свой любимый цветок- одуванчик, это дикий цветок, так как никто за ним не ухаживает, растет одуванчик на лугу - луговой. Затем показывает листья, лепестки , спрашивает как это все называется. После беседы предлагает ребенку выполнить аппликацию «Одуванчик»(Чего не хватает?) Молодец! А теперь зайка мне скажет на ушко, где клад
Справа от зайчика в клетке-норе зарыт клад.
Вот мы и нашли клад. Что это? (шишки) Закрываем глазки и мы вновь окажемся в комнате (выключается музыка)
8. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- А ещё мы ориентировались в пространстве, находили предметы справа- слева, вверху-внизу, над-под, Молодец !
Литература:
1.Морозова И.А.,Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез.2007.
2.Фадина Г.В. Диагностика и коррекция ЗПР детей старшего дошкольного возраста. Балашов: «Николаев»,2004
3.Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2007.
4.Типовые программы начальных классов специальной общеобразовательной школы для детей с ЗПР. Москва.1986.
Категория: Особые дети | Добавил: Cnflybxtyrj (2012-11-19)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 6:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru