Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз

«Музыкой поэзия объята»
Разработка урока

на тему
«Музыкой поэзия объята»
5 класс

Учителя музыки КГУ СОШ №10
Долгополовой Александры Александровны

Тема: Музыкой поэзия объята.
Цель: Показать учащимся как музыка связанна с поэзией.
Задачи:
воспитательная: Средствами музыки и поэзии воспитать любовь и уважение к родине, к искусству.
развивающая: развить эмоциональную отзывчивость к языку музыки через поэзию и привлечение методов работы, направленных на активное, прочувствованное и осознанное восприятие.
Звуковой ряд:
1.попевка
2.песня "Казахстан" 1 куплет.
3.песня " Спасибо, мамы".
4. каз. инструмент. музыка.
Зрительный ряд:
1.портрет Абая Кунанбаева.
2. текст песни "Казахстан".
Оборудование:
1.фортепиано.
2.муз. центр.
План урока:
1. Орг. момент.
2. Основная часть:
Начинается урок, дети заходят в класс под инструментальную музыку.
Учитель: Здравствуйте, ребята, как вам больше нравится заходить в класс, без музыки или с музыкой и почему?
Дети: С музыкой, потому, что так веселее и интереснее!
Учитель: Конечно, ребята, а еще такая музыка помогает расслабиться, освободить свои мысли и настроиться на урок искусства, музыка делает нашу с вами жизнь эмоционально ярче.
Учитель: Сегодня у нас тема " Музыкой поэзия объята". Ребята, кто скажет, что такое поэзия?
Дети: Это стихи
Учитель: Хорошо, а правильно сказать, что поэзия от греч -творчество, сотворение. В узком смысле под поэзией понимают стихотворную, ритмически организованную речь.
Учитель:. Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из очень красивого стихотворения нашего поэта - земляка Абая и ответьте на 2 вопроса
1. о чём это стихотворение?
2. какую бы вы написали музыку к этому отрывку?
3. какое бы дали название этому отрывку?
Учитель:
Как весенней порою шумят тополя!
Ходит ветер, цветочною пылью пыля,
Все живое обласкано солнцем степным,
Пестро цветным ковром зацветает земля.

И смеется, и песни поет молодежь,
Да и старых по юртам ищи - не найдешь:
И со смертного ложа могли б их поднять
Песни, солнце, и ветер, и птичий галдеж.

На весеннем кочевье аулы сошлись,
В общей радости родственники обнялись,
А знакомые просто, шутя и смеясь,
Обо всем толковать по душам принялись.
Учитель: понравилось вам стихотворение?
Дети: Да
Учитель: теперь давайте отвечать на вопросы
Дети: Это стихотворение о природе, про казахский аул, про народ. Музыку можно написать лиричную, задушевную, спокойную. А назвать можно "Весенний аул" или " Весна".
Учитель: Молодцы ребята, вы очень внимательны! Это отрывок из стихотворения "Весна" и в нем описывается, что происходит в весеннем ауле. И действительно, я с вами соглашусь, что для этого отрывка подходит лиричная и очень нежная музыка!
Учитель: Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение, может кто -то уже сочинял сам?
Дети читают свои любимые стихи.
Учитель: Это очень хорошо, что вы любите поэзию и умеете так красиво излагать стихи.
Учитель: Ребята, давайте с вами перед разучиванием песни распоемся. Первая распевка на дыхание, поется на одном звуке.
Учитель поет на звуке до первой октавы: Сидит ворон на дубу
Дети: У-У-У У-У-У
Учитель: Он играет во трубу
Дети: У-У-У У-У-У
Вторая распевка на чистоту интонирования.
Учитель играет октаву вверх и октаву вниз, поем вместе:
Вниз по ступенькам поднимись, потом обратно опустись.
Учитель одной рукой играет, а другой показывает поступенное поднятие вверх и вниз, дети тоже показывают.
Учитель: Достаточно распелись, молодцы ребята.
Учитель: Ребята, мы с вами сейчас начнем разучивать очень красивую песню, которую исполняет дет ансамбль "Јуен" Послушайте, пожалуйста и скажите какие чувства у вас вызывает эта песня?
Слушание "Казахстан"
Дети: Песня про нашу Родину, вызывает чувства патриотизма!
Учитель: Молодцы, вы совершенно правы! Давайте разучим 1 куплет. Я вам исполню, а вы послушайте, И будем разучивать по фразам. У вас перед глазами плакат с текстом песни, давайте хором прочитаем слова. А теперь попробуем пропеть первую фразу, затем вторую, А теперь под муз. сопровождение. Молодцы, ребята, продолжим разучивание на следующем уроке.
Учитель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру на внимание, которая называется "Колпак". Я говорю слова, а вы за мной повторяйте, затем я заменяю по одному слову жестом, мы уже это слово не говорим, а показываем . И так всю игру. В конце нужно увеличить скорость максимально. Суть игры в том, чтоб вовремя заменить слово жестом.
Играем в игру.
Учитель: Еще поиграем?
Дети: Да!
Учитель: Игра называется "Дельфин". Моя левая рука - это море, а правая-дельфин. Когда дельфин под водой, дети молчат, как только дельфин выныривает, дети хлопают в ладоши.
Играем в игру
Учитель: Ребята, почти все оказались внимательными! Молодцы!
Учитель: Сегодня, я тоже попробывала себя в роли поэтессы и придумала вам несколько загадок на пройденные темы. Будьте внимательны. Мы сейчас разделимся по командам. Один ряд - одна команда. Каждой команде по 2 загадки.

1.Если в песни остановку нужно сделать иногда,
То ребята этот знак назовем мы (пауза)

2.Ну а эта госпожа среди ноток первая
Не стоит пред ней никто, эта нота точно (до)

3.Красивыми распевами известная она
Звучит в ней ясная и светлая зурна (азербайджанская музыка)

4.От музыки его в жизни стало больше чудес
Он сочинил мазурку, он сочинил полонез (Ф. Шопен.)

5.Он поэт, певец, сказитель, он споет вам от души
Ну-ка дружно все скажите, кто это такой (жыршы)

6.Инструмент он не простой, глиняный и духовой
Ну-ка быстро вспоминай, где ты слышал (сазсырнай)

Учитель: Молодцы, ребята здорово справились с заданием, в конце урока активных учеников ждут поощрительные нотки. А сейчас осталась одна загадка для наших взрослых гостей, давайте посмотри, как они нас внимательно слушали, загадка с подсказкой:

7.Раньше на балу много танцевали,
А какие танцы, вы бы мне назвали? ( Полонез, мазурка)
Какие оказались внимательными и знающими наши гости.
Учитель: Ребята в марте мы все поздравляли своих любимых мам с праздником весны, давайте еще раз споем песню " Спасибо, мамы" Встаем со своих мест и исполняем.
Учитель: Я думаю всем мамам будет приятно, если весь март мы будем помнить про их праздник!
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. перед вами кроссворд, давайте хором разгадаем его.
Разгадываем кроссворд.
Учитель: Ребята, хочется закончить урок гениальным стихотворение великого Абая:
В конце концов, нам вечен труд один
Учеников растить, дать знаний много им
Судьей иль волостным быть не искусство,
Лишь труд учителя почетен и любим.
Учитель: Ребята, перед вами лежат кружки трех цветов. Если урок был для вас скучен, поднимите зеленый. Если вы считаете наш сегодняшний урок обычным - поднимите желтый, а если вам урок понравился и был интересен - поднимите красный!
Дети поднимают кружки.
Учитель Спасибо, ребята, я очень рада, что вам понравился урок. Подайте дневники, я вам поставлю оценки и награжу музыкальными нотками. Спасибо всем, урок закончен!
Категория: Общество семи муз | Добавил: багдатовна (2014-11-06) | Автор: Долгополова А.А. E
Просмотров: 701 | Теги: игра, инструмент, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 1:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru