Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Урок "Березовая роща" 2 класс
Тема урока: «Березовая роща»,
урок музыки 2 класс

Цель: знакомство детей с понятием «народная песня» и с народными интонациями в творчестве композиторов.
Задачи:
Обучающая: понимание народной и композиторской музыки. Углубление знаний о жанре песни, систематизирование знания о мелодии, умение делить песни на фразы.
Развивающая: умение пользоваться дыханием, непринужденное исполнение хоровых песен на цепном дыхании.
Воспитывающая: формирование эстетическкого восприятия связи музыки и живописи.
Тип урока: комбинированный.
Материальное обеспечение: репродукция картины Исаака Ильича Левитана «Березовая роща», моноблог, портрет М.П. Мусоргского, картинки русских народных инструментов.

Ход урока:
1. Организационный момент. Дети вначале урока делятся на три группы. Дети вытягивают картинки с инструментами (трещотка ложки, бубен) и садятся за тот стол где стоит картинка с этим инстументом.
2. Музыкальное приветствие на трех языках: «Здравствуйте, ребята!» восходящаяя пентатоника, ответы детей: «Здравствуйте, учитель!» - низходящая, далее «Сәлеметсізбе, балалар!» - «Сәлеметсізбе, мұғалем!», «Good afternoon, boys and girls!» - «Good afternoon, teachers!».
3. Раскрытие темы урока:
Учитель: Давайте рассмотрим с вами репродукцию картины Исаака Ильича Левитана. Внимательно вглядитесь в эту картину, попробуйте услышать шелест листьев, пение птиц, дуновение теплого летнего ветра. Давайте представим ,что мы с вами гуляем, собираем цветы, плетем венки! (Пауза). Как вы думаете как называется эта картина? (Ответы детей). Молодцы! Хорошо!
Учитель: Что общего между данным пейзажем и нашим краем? (Ответы детей). Правильно мы живем в краю белых берез. Природу родного края воспевают разные народы! А какой народ воспевают красоту берез?
4. Актуализация опорных знаний:
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной песней и музыкой композиторской, научимся делить песни на музыкальные фразы.
Открывайте тетради, записывайте.....Тема урока: «Березовая роща» Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла!».
5. Слушание. «Во поле береза стояла!».
6. Анализ произведения.
Учитель: Для того чтобы проанализировать данное произведение у каждой группы на столе лежат задания. В течении 2х минут вы должны дать ответ. А чтобы оценить работу друг друга в течении урока, нужно после ответа каждой группы заполнить таблицу лежащую у вас на столе смайликами, после каждого ответа нужно вклеить подходящий майлик напротив вопроса. (приложение 1)

Группа №1:
Вопрос №1: Почему это произведение называется «песней»?
Вопрос №2: Где могла бы звучать эта песня? Что можно делать под ее звучание?
Творческое задание: Разбор по ритму (прохлопать ритм куплета песни «Во поле береза стояла!» и записать схематично, короткие звуки – короткими линиями, длинные - длинными).

Группа №2:
Вопрос №1: Зачем хотели березу заламати? Что хотели сделать из нее?
Вопрос №1: Какая по настроению эта песня? (дать 3-4 характеристики музыки)
Творческое задание : Далее с помощью линии нужно изобразить движение мелодии.

Группа №3:
Вопрос №1: Кто сочинил эту песню? Почему эта она называется народной?
Вопрос №2: Какой инструмент исполняет главную мелодию? Какое звучание этого интрумента? Описать.
Творческое задание: Определить сколько куплетов и припевов. Прослушав песню еще раз, записать схематично:
вступление,
припев,
проигрыш,
куплет

Учитель: А сейчас мы все вместе попробуем определить сколько музыкальных фраз в куплете? (рассказать что такое музыкальная фраза).
Каждая группа посовещавшись должна поднять табличку с цифрой, по их мнению определяющую количество фраз в куплете.
Учитель: А теперь попробуем сыграть на шумовых инструментах (трещотки, ложки, бубны). Каждая группа определяет для себя ритмический рисунок, который она будет играть. Во время исполнения каждая группа играет свой ритм в той последовательности в которой покажет учитель. Всем группам нужно быть в любую секунду готовой. Значит учитель – это дирижер, и какой группе он покажет, та и играет. Получается своего рода канон.
7. Игра на музыкальных инструментах. «Во поле береза стояла».

Учитель: Народная музыка используется очень широко. И для того чтобы достичь какого то образа, композиторы используют народные мотивы, народные песни в своих произведениях, чтобы подчеркнуть народность образа. Так, например, сделал русский композитор Модест Петрович Мусоргский (показать портрет) в своих произведениях «Избушка на курьих ножках» и «Старинный замок». Послушайте их.
8. Слушание. М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» и «Старинный замок».
Эти произведения контрастные по характеру на это следует обратить внимание детей. Задавать наводящие вопросы.
Учитель: - В чем разница в этих двух произведениях?
- Что их отличает друг от друга?
- Изобразите смайликом настроение песни! У каждой группы лежат 3 смайлика на столе. Каждая группа поднимает свой смайлик.
Учитель: послушайте музыкальные темы используемые композитором в этих произведениях. (учитель играет на фортепиано). Можно ли их назвать народными? Почему?
Обобщение: скажите чем отличается народная музыка от композиторской? (ответы детей)
9. Вокально-хоровая работа:
А) Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».
Б) Логопедические упражнения Т.С. Овчинниковой: «Жуки».
В) Пальчиковые упражнения Е.А. Поддубная: «Ромашка».
Г) Работа над песней. «Во поле береза стояла!»
10. Музыкальная игра: «Хоровод».
11. Итог урока. Исходя из оценочной таблицы ваших ответов я хотела бы отметить работу.................... ( поставить оценки в соответствии с таблицой).
12. Домашнее задание. Нарисовать картины к произведениям М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» и «Старинный замок»

Приложение 1

Вопросы
Команда
Команда
Команда

1.


2.


3.


Вопросы
Команда
Команда
Команда

1.

2.


3.
Категория: Уроки музыки | Добавил: pimonova1984 (2015-11-19) | Автор: Пимонова Алла Валерьевна E
Просмотров: 880 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru