Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

разработка открытого урока по классу аккордеона
Содержание:

1. Введение
2. Цели и задачи урока
3. Тип урока
4. Форма
5. Методы обучения
6. Ход урока
7. Материально-техническое обеспечение
8. Критерии оценки результативности работоспособности учащегося.

Открытый урок по классу аккордеона преподавателя Ивановой В.И.

Тема урока: Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Дата, время проведения 30.09.2016г.
Место проведения: ДМШ г. Шахтинска
1. Введение
В основу каждого музыкального произведения заложен художественный образ. Выявление художественного образа сочинения начинается с первых шагов ознакомления и является конечной целью исполнителя. Работая над раскрытием содержания произведения педагог не должен ограничваться только нотной записью с различными обозначениями. Необходимо донести до учащегося сведения о композиторе, его творчестве, эпохе, сюжет сочинения. После первого этапа ознакомления переходим к детальному разбору произведения:
1. Словесная характеристика муз. содержания
2. Форма (сколько частей в пьесе)
3. Мелодия
4. Метроритм
5. Тональность
Задачи педагога – приблизить учащегося – баяниста к созданию художественного образа с помощью доступных для него приемов.
2. Цель урока: Показать процесс раскрытия художественного образа доступными для учащегося средствами.
Задачи:
а) Образовательная
изучение теоретических знаний.
б) Развивающая
развитие слуха координации движений, творческих навыков и умений.
в) Воспитательная
формирование эстетического вкуса, любовь к инструменту, музыке, стремление к творческой деятельности.
3. Краткая характеристика урока
Тип урока: комбинированный - получение и закрепление любых знаний и навыков.
Методы: словесный
наглядный
практический
4. Форма: индивидуальная
5. Ход
- организационный момент
- гамма до мажор
- Этюд
- Пьеса
- Физ. Минутка
- Пьеса
- Пьеса
6. Материально – техническое обеспечение:
- Инструменты, стол, стулья, пульт, сборники для игры на аккордеоне.
7. Критерии оценки результативности
- Высокий уровень
- Средний уровень
- Низкий уровень
Учащийся ІІ кл. Айжариков Чингис, 7 лет, обучается по семилетнему курсу. С хорошими музыкальными данными, требует особого подхода к физическим возможностям (подбор по росту стула, инструмента). Чингис старателен и прилежен.

8. Ход урока
8.1. Организационный момент
- Подготовить учащегося к работе на уроке, настроить эмоционально, активизировать внимание.
8.2. Гамма до мажор
Поигрываем правой рукой четвертными длительностями, мех меняем по 4 звука, следим за ровностью движения меха и точностью исполнения штриха легато.
Следующая задание – штрих легато, крещендо к вершине, диминуэндо в нисходящем движении, мех меняем на вершине (на тонике)
Третье проигрывание гаммы штрихом нон легато с предыдущими требованиями.
Проигрываем гамму левой рукой с использованием мизинца, что помогает правильно поставить и закрепить положение левой руки и киста.
При работе над гаммой следим за посадкой, постановкой инструмента, рук и пальчиков.
8.3. В Лушников «Этюд»
Цель – слушать мелодию, выдерживая четвертные длительностий, штрих нон легато (плотный), бас короткий, учимся владеть мехом, отрабатывая крещендо и диминуэндо.
8.4. Муз. А.Жилинского «Кот - мурлыка»
Образная пьеска в умеренном темпе с трехдольным размером.
Легко представить себе вальяжного кота, любимца семьи.
Задача ученика – изобразить переваливающуюся походку кота, выполняя штриховые и фразировочные лиги и динамические оттенки (крещендо и диминуэндо)
8.5. Физ. Минутка
Упражнения – Чужие ручки
– Мишка и оловянный солдатик
8.6. «Прибаутка»
Перед проигрыванием поговорим о значении этого слова «Складная приговорка, приговорка, острое словцо»
Исходя из расшифровки названия сформируем веселый, озорной образ с помощью контрастной динамики и штрихов нон легато и стаккато.
Задача –отработать штрих стаккато, динамические оттенки пиано и форте.
8.7. Русска народная песня «Полянка»
Короткая беседа о русском народном творчестве и о предпологаемом содержании песни «Полянка»:
Предложить ученику пофантазировать и попытаться сочинить свой вариант текста песни, но прежде сделать устный разбор средств выразительности и выучить мелодию пьесы. Придуманный текст поможет ярче показать характер пьески. Предстоит работа над такими штриховыми приемами как акцент и стаккато.
Пьеска построена на повторе одинаковых фраз, поэтому ученику можно предложить контрастную динамику f - Р (форте - пиано)
8.8. Ансамбль
Ансамбль «Летка - Енка»
Русский текст М.Пляцковского муз. Р.Летхинена
Прыг-скок, утром на лужок –
Прыг-скок-выбежал сверчок
А вслед, тоже прыг да скок,
Из темной норки выскочил зверек хорек.
Прыг-скок, их догнать спешат –
Прыг-скок-десять лягушат.
Прыг-скок, с ветки на цветок
Порхает рядышком с друзьями мотылек
Знакомство с пьеской начинается с прочтения слов и определения характера песенки – танца.
Задача – научить учащегося слушать аккомпанемент и тогда будет выдерживаться пауза на 2 и 4 доли.
- Уметь играть свою пртию и петь текст песни.
В завершение урока подводим итог и на его основе формируем домашнее задание.

9. Заключение

На данном этапе нашей с Вами деятельности мы зачастую работаем с детьми, не обладающими особым талантом и если нам удается выучить с ребенком правописание нот в скрипичном и басовом ключах, длительности нот и простейшие способы звукоизвлечения, при этом надо учесть вес инструмента, 2 клавиатуры, которые при правильной посадке ребенок чувствует только на ощупь и для того, чтобы извлечь хоть какое-то подобие звука, надо прилагать физические усилия для ведения меха. Но не смотря на все трудности как только ребенок может воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиться, чтобы это первичные исполнение было выразителью, то есть чтобы характер исполнения точно соответствовал характкру данной мелодии, так считал Г.Нейгуз.
Подлиный интерес у ребенка возникает не к любому произольному сочетанию звуков, а только к цельной и ясной мелодии, вызывающей либо эмоциональные переживания, либо образное представление, создающее то или иное настроение. Немалую роль в пробуждении интереса играет словесный текст песенки. Интерес к музыке, лишенный такого важного стимула, как эмоциональное воздействие, быстро погаснет подобно тому, как сохнет ручей, лишенный своего источника.

10. Используемые источники

1. Л. Колесов «Содержание и формы работы баяниста над музыкальным произведением»

2. В.Лушников «Школа игры на аккордеоне»

3. А.Малиновская «Фортепианно – исполнительское интонирование»

4. Г.Бойцова «Школа – игры на аккордеоне»
Категория: Уроки музыки | Добавил: starcunroman (2016-11-09) | Автор: Иванова Валентина Ивановна E
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru