Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Содержание: 1. Введение 2. Цели и задачи урока 3. Тип урока 4. Форма 5. Методы обучения 6. Ход урока 7. Материально-техническое обеспечение 8. Критерии оценки результативности работоспособности учащегося. Открытый урок по классу аккордеона преподавателя Ивановой В.И. Тема урока: Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения. Дата, время проведения 30.09.2016г. Место проведения: ДМШ г. Шахтинска 1. Введение В основу каждого музыкального произведения заложен художественный образ. Выявление художественного образа сочинения начинается с первых шагов ознакомления и является конечной целью исполнителя. Работая над раскрытием содержания произведения педагог не должен ограничваться только нотной записью с различными обозначениями. Необходимо донести до учащегося сведения о композиторе, его творчестве, эпохе, сюжет сочинения. После первого этапа ознакомления переходим к детальному разбору произведения: 1. Словесная характеристика муз. содержания 2. Форма (сколько частей в пьесе) 3. Мелодия 4. Метроритм 5. Тональность Задачи педагога – приблизить учащегося – баяниста к созданию художественного образа с помощью доступных для него приемов. 2. Цель урока: Показать процесс раскрытия художественного образа доступными для учащегося средствами. Задачи: а) Образовательная изучение теоретических знаний. б) Развивающая развитие слуха координации движений, творческих навыков и умений. в) Воспитательная формирование эстетического вкуса, любовь к инструменту, музыке, стремление к творческой деятельности. 3. Краткая характеристика урока Тип урока: комбинированный - получение и закрепление любых знаний и навыков. Методы: словесный наглядный практический 4. Форма: индивидуальная 5. Ход - организационный момент - гамма до мажор - Этюд - Пьеса - Физ. Минутка - Пьеса - Пьеса 6. Материально – техническое обеспечение: - Инструменты, стол, стулья, пульт, сборники для игры на аккордеоне. 7. Критерии оценки результативности - Высокий уровень - Средний уровень - Низкий уровень Учащийся ІІ кл. Айжариков Чингис, 7 лет, обучается по семилетнему курсу. С хорошими музыкальными данными, требует особого подхода к физическим возможностям (подбор по росту стула, инструмента). Чингис старателен и прилежен. 8. Ход урока 8.1. Организационный момент - Подготовить учащегося к работе на уроке, настроить эмоционально, активизировать внимание. 8.2. Гамма до мажор Поигрываем правой рукой четвертными длительностями, мех меняем по 4 звука, следим за ровностью движения меха и точностью исполнения штриха легато. Следующая задание – штрих легато, крещендо к вершине, диминуэндо в нисходящем движении, мех меняем на вершине (на тонике) Третье проигрывание гаммы штрихом нон легато с предыдущими требованиями. Проигрываем гамму левой рукой с использованием мизинца, что помогает правильно поставить и закрепить положение левой руки и киста. При работе над гаммой следим за посадкой, постановкой инструмента, рук и пальчиков. 8.3. В Лушников «Этюд» Цель – слушать мелодию, выдерживая четвертные длительностий, штрих нон легато (плотный), бас короткий, учимся владеть мехом, отрабатывая крещендо и диминуэндо. 8.4. Муз. А.Жилинского «Кот - мурлыка» Образная пьеска в умеренном темпе с трехдольным размером. Легко представить себе вальяжного кота, любимца семьи. Задача ученика – изобразить переваливающуюся походку кота, выполняя штриховые и фразировочные лиги и динамические оттенки (крещендо и диминуэндо) 8.5. Физ. Минутка Упражнения – Чужие ручки – Мишка и оловянный солдатик 8.6. «Прибаутка» Перед проигрыванием поговорим о значении этого слова «Складная приговорка, приговорка, острое словцо» Исходя из расшифровки названия сформируем веселый, озорной образ с помощью контрастной динамики и штрихов нон легато и стаккато. Задача –отработать штрих стаккато, динамические оттенки пиано и форте. 8.7. Русска народная песня «Полянка» Короткая беседа о русском народном творчестве и о предпологаемом содержании песни «Полянка»: Предложить ученику пофантазировать и попытаться сочинить свой вариант текста песни, но прежде сделать устный разбор средств выразительности и выучить мелодию пьесы. Придуманный текст поможет ярче показать характер пьески. Предстоит работа над такими штриховыми приемами как акцент и стаккато. Пьеска построена на повторе одинаковых фраз, поэтому ученику можно предложить контрастную динамику f - Р (форте - пиано) 8.8. Ансамбль Ансамбль «Летка - Енка» Русский текст М.Пляцковского муз. Р.Летхинена Прыг-скок, утром на лужок – Прыг-скок-выбежал сверчок А вслед, тоже прыг да скок, Из темной норки выскочил зверек хорек. Прыг-скок, их догнать спешат – Прыг-скок-десять лягушат. Прыг-скок, с ветки на цветок Порхает рядышком с друзьями мотылек Знакомство с пьеской начинается с прочтения слов и определения характера песенки – танца. Задача – научить учащегося слушать аккомпанемент и тогда будет выдерживаться пауза на 2 и 4 доли. - Уметь играть свою пртию и петь текст песни. В завершение урока подводим итог и на его основе формируем домашнее задание. 9. Заключение На данном этапе нашей с Вами деятельности мы зачастую работаем с детьми, не обладающими особым талантом и если нам удается выучить с ребенком правописание нот в скрипичном и басовом ключах, длительности нот и простейшие способы звукоизвлечения, при этом надо учесть вес инструмента, 2 клавиатуры, которые при правильной посадке ребенок чувствует только на ощупь и для того, чтобы извлечь хоть какое-то подобие звука, надо прилагать физические усилия для ведения меха. Но не смотря на все трудности как только ребенок может воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиться, чтобы это первичные исполнение было выразителью, то есть чтобы характер исполнения точно соответствовал характкру данной мелодии, так считал Г.Нейгуз. Подлиный интерес у ребенка возникает не к любому произольному сочетанию звуков, а только к цельной и ясной мелодии, вызывающей либо эмоциональные переживания, либо образное представление, создающее то или иное настроение. Немалую роль в пробуждении интереса играет словесный текст песенки. Интерес к музыке, лишенный такого важного стимула, как эмоциональное воздействие, быстро погаснет подобно тому, как сохнет ручей, лишенный своего источника. 10. Используемые источники 1. Л. Колесов «Содержание и формы работы баяниста над музыкальным произведением» 2. В.Лушников «Школа игры на аккордеоне» 3. А.Малиновская «Фортепианно – исполнительское интонирование» 4. Г.Бойцова «Школа – игры на аккордеоне» | |
Просмотров: 3779 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|