Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Белан Наталья Ивановна Школа-гимназия № 32 г. Астаны Тема: Струнные щипковые инструменты. Тип урока: игровой, урок-путешествие. Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о группе струнных щипковых инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с тембром струнных щипковых инструментов: балалайка, банджо, домбра; 2. Воспитывать патриотические чувства ребенка, чувство толерантности:уважение к музыкальной культуре других народов; 3. Развивать воображение, музыкальную память. Планируемые результаты. Предметные: расширение знаний о группе струнных щипковых инструментов. Личностные: выражение своих настроений, чувств. Системно-деятелъностные: умение работать в группе, коллективе Материальное обеспечение урока. Для учителя:, USB-проигрыватель, карточки с изображением инструментов, палочки с натянутой струной, нотки для поощрения детей за правильные ответы. Межпредметные связи: литература, познание мира, хореография,казахский и английский языки. Теоретический материал: балалайка, банджо, домбра. Планирование деятельности: 1. Организационный момент. 2. Музыкальное приветствие 3. Отправляемся в путешествие. Балалайка 4. Разгадываем зашифрованное задание (хоровод) 5. Отправляемся в путешествие. Банджо 6. Пластическая импровизация. Ковбои 7. Возвращение на Родину. Домбра 8. Собираем пазлы музыкальных инструментов. 9. Подведение итогов. 10. Песенка-прощание. 11 Песня «Туган жер”» 12 Песня « Clap your hands». 13 Песня «Учиться надо весело». Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Знакомство. Музыкальное приветствие. 3. Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты? Слайд 1 (музыкальные инструменты) Действительно, музыкальных инструментов на земле существует великое множество! - А как вы думаете, а охотничий лук мог превратиться в музыкальный инструмент? Давным-давно первобытный охотник, пустив стрелу, вдруг услышал, как запела тетива лука. Возможно, этот человек продолжил игру, и решил натянуть рядом с первой тетивой вторую. Теперь можно было произвести 2 звука и даже сыграть самую простую мелодию. Это событие стало великим открытием: возможно именно так и возник первый щипковый струнный музыкальный инструмент. Демонстрация палочек с натянутой струной. Слайд 2 (Струнные щипковые музыкальные инструменты) -Ребята, а какой из изображённых инструментов не относится к группе стунных щипковых инструментов? -Ребята, вы любите путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? А какой из них самый быстрый? Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, на волшебном самолёте. Вы когда-нибудь летали на самолёте? Но для того, что бы отправиться в страну музыкальных инструментов и познакомиться с ними поближе, нам нужно всем взяться за руки, завести его. Для этого мальчики –ррррррррррррр, девочки – уууууу! Полетели!!! Звучит музыка (балалайка) Вот мы и прилетели. А в какую страну попали? Что за инструмент звучит? (слайд 3 Россия) Ответы детей. Правильно, это балалайка (слайд 4 балалайка) Что это за инструмент? Какой он формы? Сколько струн? Какими словами можно описать звучание этого инструмента? (звонкое, задорное, весёлое, танцевальное) К какой группе инструментов мы отнесём балалайку? – струнные щипковые. Давайте избразим игру на балалайке. 4.Для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание, но оно зашифровано. Может быть мне кто-нибудь поможет? Слайд 5 (Станцевать доворох)- станцевать хоровод. Что такое хоровод? Вставайте в круг, танцуем хоровод. 5.Давайте продолжим наше путешествие, берите друг друга за руки и летим дальше!Заводите мотро и взлетаем! Звучит музыка (банджо) В какую страну на этот раз прилетел наш самолет? (Америка) Слайд 6 (американские ковбои) Может кто-нибудь знает название инструмента, который сейчас звучал? Этот инструмент называется банджо. Слайд 7 (банджо) этот инструмент был привезён в Америку из Африки в 18 веке и очень долгое время был самым любимым у ковбоев. Какая форма у этого инструмента? Сколько у него струн? Какими словами вы опишите звучание этого инструмента? К какой группе мы отнесём банджо? Струнные щипковые 6.Вставайте, давайте поскачим как ковбои под эту весёлую музыку.А сейчас я предлагаю всем исполнить песню «Clap your hands» 7.Наше путешествие продолжается! Интересно, куда на этот раз полетит наш самолет? Взлетаем! Звучит музыка (домбра) Где это мы оказались, ребята? Слайд 8 (Казахстан) Мы вернулись в наш родной и любимый Казахстан, звуки какого инструмента нам об этом рассказали? Слайд 9 (домбра) Что вы знаете об этом инструменте? Какой он формы? Сколько струн? А занете ли вы легенду, о том, как домбра спасла жизнь человеку? Какими словами можно описать звучание этого инструмента? К какой группе инструментов относится домбра? -Струнный щипковый инструмент! Где бы мы не путешествовали, куда бы не ездили, нас всегда тянет домой, в наш родной Казахстан!Давайте мы все вместе исполним песню Туган жер! 8.А сейчас я предлагаю вам творческое задание!(часть детей собирают пазлы с изображением инструментов,часть учеников выберает на карточках струнные щипковые инструменты и раскрашивает их) 9. С группой каких музыкальных инструментов мы знакомились сегодня на уроке? Какие инструменты вам были знакомы, а с какими вы познакомились впервые? Понравился вам урок? (показать нотками). Наш урок подходит к концу!И закончить его я предлагаю песней «Учиться надо весело» 10.Песенка-прощание. | |
Просмотров: 771 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|