Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Струнные щипковые инструменты
Белан Наталья Ивановна
Школа-гимназия № 32 г. Астаны


Тема: Струнные щипковые инструменты.
Тип урока: игровой, урок-путешествие.
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о группе струнных щипковых инструментов.
Задачи:
1. Познакомить детей с тембром струнных щипковых инструментов: балалайка, банджо, домбра;
2. Воспитывать патриотические чувства ребенка, чувство толерантности:уважение к музыкальной культуре других народов;
3. Развивать воображение, музыкальную память.

Планируемые результаты.
Предметные: расширение знаний о группе струнных
щипковых инструментов.
Личностные: выражение своих настроений, чувств.
Системно-деятелъностные: умение работать в группе, коллективе

Материальное обеспечение урока.
Для учителя:, USB-проигрыватель, карточки с изображением инструментов, палочки с натянутой струной,
нотки для поощрения детей за правильные ответы.
Межпредметные связи: литература, познание мира, хореография,казахский и английский языки.

Теоретический материал: балалайка, банджо, домбра.

Планирование деятельности:
1. Организационный момент.
2. Музыкальное приветствие
3. Отправляемся в путешествие. Балалайка
4. Разгадываем зашифрованное задание (хоровод)
5. Отправляемся в путешествие. Банджо
6. Пластическая импровизация. Ковбои
7. Возвращение на Родину. Домбра
8. Собираем пазлы музыкальных инструментов.
9. Подведение итогов.
10. Песенка-прощание.
11 Песня «Туган жер”»
12 Песня « Clap your hands».
13 Песня «Учиться надо весело».

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Знакомство. Музыкальное приветствие.
3. Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?
Слайд 1 (музыкальные инструменты)
Действительно, музыкальных инструментов на земле существует великое множество!
- А как вы думаете, а охотничий лук мог превратиться в музыкальный инструмент?
Давным-давно первобытный охотник, пустив стрелу, вдруг услышал, как запела тетива лука. Возможно, этот человек продолжил игру, и решил натянуть рядом с первой тетивой вторую. Теперь можно было произвести 2 звука и даже сыграть самую простую мелодию. Это событие стало великим открытием: возможно именно так и возник первый щипковый струнный музыкальный инструмент.
Демонстрация палочек с натянутой струной.
Слайд 2 (Струнные щипковые музыкальные инструменты)
-Ребята, а какой из изображённых инструментов не относится к группе стунных щипковых инструментов?
-Ребята, вы любите путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? А какой из них самый быстрый? Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, на волшебном самолёте. Вы когда-нибудь летали на самолёте? Но для того, что бы отправиться в страну музыкальных инструментов и познакомиться с ними поближе, нам нужно всем взяться за руки, завести его. Для этого мальчики –ррррррррррррр, девочки – уууууу!
Полетели!!!
Звучит музыка (балалайка)
Вот мы и прилетели. А в какую страну попали? Что за инструмент звучит?
(слайд 3 Россия)
Ответы детей. Правильно, это балалайка (слайд 4 балалайка)
Что это за инструмент? Какой он формы? Сколько струн? Какими словами можно описать звучание этого инструмента?
(звонкое, задорное, весёлое, танцевальное)
К какой группе инструментов мы отнесём балалайку? – струнные щипковые.
Давайте избразим игру на балалайке.
4.Для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание, но оно зашифровано. Может быть мне кто-нибудь поможет?
Слайд 5
(Станцевать доворох)- станцевать хоровод.
Что такое хоровод? Вставайте в круг, танцуем хоровод.
5.Давайте продолжим наше путешествие, берите друг друга за руки и летим дальше!Заводите мотро и взлетаем!
Звучит музыка (банджо)
В какую страну на этот раз прилетел наш самолет? (Америка)
Слайд 6 (американские ковбои)
Может кто-нибудь знает название инструмента, который сейчас звучал?
Этот инструмент называется банджо.
Слайд 7 (банджо) этот инструмент был привезён в Америку из Африки
в 18 веке и очень долгое время был самым любимым у ковбоев.
Какая форма у этого инструмента? Сколько у него струн? Какими словами вы опишите звучание этого инструмента?
К какой группе мы отнесём банджо? Струнные щипковые
6.Вставайте, давайте поскачим как ковбои под эту весёлую музыку.А сейчас я предлагаю всем исполнить песню «Clap your hands»
7.Наше путешествие продолжается! Интересно, куда на этот раз полетит наш самолет? Взлетаем!
Звучит музыка (домбра)
Где это мы оказались, ребята?
Слайд 8 (Казахстан)
Мы вернулись в наш родной и любимый Казахстан, звуки какого инструмента нам об этом рассказали?
Слайд 9 (домбра)
Что вы знаете об этом инструменте? Какой он формы? Сколько струн?
А занете ли вы легенду, о том, как домбра спасла жизнь человеку?
Какими словами можно описать звучание этого инструмента? К какой группе инструментов относится домбра? -Струнный щипковый инструмент!

Где бы мы не путешествовали, куда бы не ездили, нас всегда тянет домой, в наш родной Казахстан!Давайте мы все вместе исполним песню Туган жер!
8.А сейчас я предлагаю вам творческое задание!(часть детей собирают пазлы с изображением инструментов,часть учеников выберает на карточках струнные щипковые инструменты и раскрашивает их)
9. С группой каких музыкальных инструментов мы знакомились сегодня на уроке? Какие инструменты вам были знакомы, а с какими вы познакомились впервые? Понравился вам урок? (показать нотками).
Наш урок подходит к концу!И закончить его я предлагаю песней «Учиться надо весело»
10.Песенка-прощание.
Категория: Уроки музыки | Добавил: Svet8045 (2016-11-18)
Просмотров: 771 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru