Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Музыкальное развитие ребенка - воспитание гармоничной личности
«БЕЗ МУЗЫКИ ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ ОШИБКОЙ» (Ф.Ницше).

Современная жизнь требует совершенствования педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, а с другой стороны, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности каждого возраста. В связи с этим интерес представляют возможности музыкального искусства.
Еще в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм:
1) на духовную сущность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.
В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе. «Этот мир основан посредством музыки и может управлять ею» (Пифагор). Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки.
К XX веку постепенно стали накапливаться научные данные, подтверждающие знания древних умов о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющий на человека.
Ученые из университета Конкордии и Монреальского неврологического института сумели доказать, что те люди, которые с самого детства посещали музыкальные занятия, имеют значительно сильнее связи нервных окончаний в головном мозге. Тот, кто с детства начал заниматься музыкой показал заметные плюсы, а особенно отличалась та зона, которая отвечает за опорно-двигательную систему.
Образование в музыкальной школе улучшает у детей языковые и математические навыки, повышает уровень интеллекта. Наука уже получила подтверждения того, что игра на фортепиано, скрипке и других классических инструментах помогает детям лучше учиться, сохранять концентрацию внимания и память. С помощью классической музыки дети развиваются быстрее. Возраст, который наиболее рекомендуемый для занятий музыкой, по мнению ученых, является от 6 до 8 лет, еще его называют «чувствительный период». Канадские ученые пришли к выводу, занятия музыкой в возрасте до 7 лет развивает мозг, улучшает его структуру. Нервная система ребенка дошкольного возраста чрезвычайно пластична и чувствительна к внешним воздействиям. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Как утверждают многочисленные исследования, под воздействием музыки происходит улучшение кратковременной вербальной памяти, лучше запоминаются цвета, названия геометрических форм, чисел, картинок. Музыка способствует облегчению зрительного восприятия, снижает психоэмоциональное напряжение. Таким образом, занятия музыкой развивают способность мозга в разных направлениях, а не только, исключительно музыкальных.
Черниговская Т.В. - нейролингвист, ученый в области нейронауки и психолингвистики, утверждает, что занятия музыкой, начатые в раннем возрасте:
1) очень ускоряет и интенсифицирует развитие мозга;
2) улучшает качество нейронной сети;
3) обеспечивает лучшую пластичность мозга;
4) влияет на состояние мозга в пожилом возрасте;
5) влияет в частности, при восприятии устной речи, которая ухудшается с возрастом. Мозг музыканта привык анализировать тонкие отличия в физическом звуке.
Музыкальное образование может способствовать не только душевному преображению, но и физическому здоровью, затрагивая самые ценные аспекты человеческой жизни.
Так как большую часть времени ребенок находится в семье, именно здесь в семье начинается музыкальное развитие ребенка. Существуют разногласия среди родителей в этом вопросе. Одни считают, что каждый ребенок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, занимаясь музыкой. Другие же, наоборот, что музыка - это нечто несерьезное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребенка музыкально. Так как уже доказано, что музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления, поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом. Но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо!
Важно заинтересовать ребенка! Научно доказано, что музыкальный слух не врожденное качество, а приобретенное. Существуют методики и даже внутриутробная методика музыкального развития такие как:
1) «Знать ноты раньше, чем ходить» П.В.Тюленева;
2) «Музыка с Мамой» С.Е.Железновой;
3) Метод Судзуки.
Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повышает уровень развития малыша. И не стоит перекладывать всю ответственность музыкального развития ребенка только на детские сады и школы. Известный педагог и пианист Нейгауз Г.Г. говорил о том, что «даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребенка, если родители сами равнодушны к ней. И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца».
Категория: Уроки музыки | Добавил: danankz (2016-12-13) | Автор: Нурпеисова Дана E
Просмотров: 546 | Комментарии: 3 | Теги: раннее развитие ребенка, воспитание, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru