Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Разработка урока "Весеннее настроение"
Тема: «Весеннее настроение»

Цели: 1. На примере творчества выдающегося русского композитора П.И. Чайковского и начинающей 14-летней поэтессы Зарины Кариповой показать как музыка и литература рассказывают о весеннем настроении.
2. Развитие эмоционально – чувственного отношения, формирование умения сравнивать произведения разных видов искусств.
3. Воспитание интереса, уважения и любви к музыкальному искусству.

Ход урока

1. Организационный момент (музыкальное приветствие).
2. Улыбкотерапия.
Прежде чем мы начнём наш урок, закройте глаза, и представьте, что вы оказались на улице. Ясное солнышко пригревает сосульки, и они начинают капать, и если прислушаться, то можно услышать песенку «динь - дон». На полях появляются первые проталинки, а на них из чёрной земли пробиваются первые травинки и цветы. С каждым днем становится теплее, и птицы поют свои весёлые, радостные песни.
Слайд №1
А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения, и чтобы на урок прошёл очень хорошо.
3. Повторение.
На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что нас окружают различные звуки. Какие звуки вы знаете, как они называются? (Музыкальные, шумовые.)
А как эти звуки различать? (Музыкальные звуки поются, они красивые, певучие, их играют на музыкальных инструментах, а шумовые шумят.)
4. Игра «Кто поёт, а кто шумит?»
На доске будут появляться картинки, а вы должны сказать какие звуки на них издаются музыкальные или шумовые, и показать, что на них изображено.
Слайды № 2- 12
И заканчивая нашу игру, скажите, какие звуки называются шумовые? (Те, которые шумят.) Пошумите, издайте эти звуки. (Дети шумят)
А теперь скажите, какие звуки называются музыкальными? (Те, которые играют на музыкальных инструментах.)
А какие музыкальные инструменты вы знаете? ( Гитара, домбра, балалайка и т.д.)
5. Попевка «1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять…»
Но не только музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, но и каждый человек, не умея играть ни на каком инструменте может издать музыкальный звук. Как вы думаете, при помощи чего он это сделает? (При помощи голоса, споёт.) так давайте, и мы споём нам уже известную попевку, и тем самым будем издавать музыкальные звуки. Не забываем, что эти звуки поются, а не говорятся. (Работа над напевностью, динамикой, пропевание по фразам, следить за чистотой интонирования.)
6. Вступительная беседа
Мы с вами уже говорили, что благодаря музыкальным звукам, музыка может рассказать нам о разных настроениях. А какие настроения вы знаете? (Весёлое, грустное, печальное, радостное и т.д.)
И сегодня в начале урока я описала вам картину природы. Какое время года вым представилось? (Весна.)
Слайд № 13.
А по каким словам вы это поняли? (Тает снег, появляются проталинки и т.д.)
И сегодня на уроке мы будем говорить о весне. Тема нашего урока: «Весеннее настроение».
7. Прослушивание стихотворения Зарины Кариповой (14 лет) «Весна».
Весна… как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной! Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.
Слайд № 14.
Послушайте, как о весне рассказывает начинающая, юная поэтесса, которой всего 14 лет Зарина Карипова в своём стихотворении «Весна. А принесла нам это стихотворение из Алматы птичка. Слушая, подумайте, какое настроение у этого произведения? (Солнечное, счастливое, ласковое.)
8. Слушание П.И. Чайковский «Подснежник» (В исполнении симфонического оркестра)
Но не только поэты рассказывали о весне, но и композиторы тоже. И сегодня мы с вами познакомимся с произведением нам уже известного композитора?
Слайд № 15.
Кто может сказать, как его зовут? (П.И. Чайковский.)
Правильно. И мы сегодня послушаем произведение, в котором композитор рассказал нам о настроении человека, который видит первый весенний веток. А как называется он? (Подснежник.)
Слайд № 16.
Конечно же, весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что когда, кроме снега ничего ещё нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег. Подснежники обычно цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать.
Сейчас вы услышите пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник».
Слайд № 17.
Это произведение входит в цикл «Времена года». В котором 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, а играются на музыкальных инструментах.
Перед пьесой «Подснежник» П.И. Чайковского звучит стихотворение Апполона Николаевича Майкова. Слушая это произведение, подумайте и скажите, какие чувства, какое настроение испытывает человек, который видит первый цветок – подснежник? (Нежное, удивлённое, взволнованное и т.д.)
9. Игра (Программа «Aktivstudio Professional Edition 3».)
На правой стороне доски расположены различные настроения, левая сторона пустая. Надо в левую сторону переместить те настроения, которые соответствуют, произведению Чайковского.

10. Сравнение стихотворения З. Кариповой «Весна» и пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.
Подумайте, что общего, а что различает стихотворение З. Кариповой «Весна» и пьесу «Подснежник» П.И.Чайковского? (Общее – настроение, о весне. Различное: одно – стихотворение, другое – музыкальное произведение. Одно - говорят, другое – исполняется на музыкальных инструментах.)
11. Скороговорка.
Весной просыпаются не только, травинки, птички, цветы, но и насекомые. И сегодня мы с вами разучим скороговорку про жука.
Слайд № 18.
Жук жуку жужжал «Жжжу, жжжу
Я давно с ежом дружу»
(Работа над чёткостью проговаривания в различном темпе, с различными динамическими оттенками.)
12. Разучивание песни «Самая счастливая» сл. К.Ибряев муз. Ю.Чичков.
Слайд № 19.
Сегодня мы с вами продолжаем работу над песней К. Ибряева и Ю. Чичкова «Самая счастливая». (Вспомнить 1 и 2 куплеты и разучить 3 куплет, по фразам. Следить за интонированием, правильной посадкой, при пении не допускать кричащего звука.)
13. Итог.
Слайд № 20.
Поводя итог нашему уроку, мы ответим на следующие вопросы :1 С каким произведение мы сегодня познакомились? 2 Кто авторы этих сочинений 3. Что общего, а что их различает? И я надеюсь, что картинки на доске подскажут вам ответы на эти вопросы. (Стихотворение «Весна» и пьеса «Подснежник». П.И. Чайковский и З. Карипова. Общее настроение и тема. Различает: одно – стихотворение, другое – музыкальное произведение. Одно - говорят, другое – исполняется на музыкальных инструментах.)
14. Домашнее задание
Нарисуйте дома весенние полянки с цветами, вспоминая музыку П.И.Чайковского и стихотворение З. Кариповой
15. Рефлексия.
И в завершении нашего урока раскрасьте цветок теми цветами, какое настроение у вас осталось от нашего урока.
16. Прощание под музыку.
Слайд № 21.
На этом наш урок подошёл к концу, и я вам желаю весеннего настроения, радости, чтобы вы чаще улыбались, не огорчались, всегда были в хорошем настроении.
Категория: Уроки музыки | Добавил: natascha-kuz72 (2016-12-19) | Автор: Кузнецова Наталья Васильевна E
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-03-24, 6:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1511]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1176]
Химия [385]
Классному руководителю [653]
Биология [590]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [3999]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [367]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1568]
Особые дети [277]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [638]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [461]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1194]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [534]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [32]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru