Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Разработка урока "Весеннее настроение"
Тема: «Весеннее настроение»

Цели: 1. На примере творчества выдающегося русского композитора П.И. Чайковского и начинающей 14-летней поэтессы Зарины Кариповой показать как музыка и литература рассказывают о весеннем настроении.
2. Развитие эмоционально – чувственного отношения, формирование умения сравнивать произведения разных видов искусств.
3. Воспитание интереса, уважения и любви к музыкальному искусству.

Ход урока

1. Организационный момент (музыкальное приветствие).
2. Улыбкотерапия.
Прежде чем мы начнём наш урок, закройте глаза, и представьте, что вы оказались на улице. Ясное солнышко пригревает сосульки, и они начинают капать, и если прислушаться, то можно услышать песенку «динь - дон». На полях появляются первые проталинки, а на них из чёрной земли пробиваются первые травинки и цветы. С каждым днем становится теплее, и птицы поют свои весёлые, радостные песни.
Слайд №1
А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения, и чтобы на урок прошёл очень хорошо.
3. Повторение.
На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что нас окружают различные звуки. Какие звуки вы знаете, как они называются? (Музыкальные, шумовые.)
А как эти звуки различать? (Музыкальные звуки поются, они красивые, певучие, их играют на музыкальных инструментах, а шумовые шумят.)
4. Игра «Кто поёт, а кто шумит?»
На доске будут появляться картинки, а вы должны сказать какие звуки на них издаются музыкальные или шумовые, и показать, что на них изображено.
Слайды № 2- 12
И заканчивая нашу игру, скажите, какие звуки называются шумовые? (Те, которые шумят.) Пошумите, издайте эти звуки. (Дети шумят)
А теперь скажите, какие звуки называются музыкальными? (Те, которые играют на музыкальных инструментах.)
А какие музыкальные инструменты вы знаете? ( Гитара, домбра, балалайка и т.д.)
5. Попевка «1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять…»
Но не только музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, но и каждый человек, не умея играть ни на каком инструменте может издать музыкальный звук. Как вы думаете, при помощи чего он это сделает? (При помощи голоса, споёт.) так давайте, и мы споём нам уже известную попевку, и тем самым будем издавать музыкальные звуки. Не забываем, что эти звуки поются, а не говорятся. (Работа над напевностью, динамикой, пропевание по фразам, следить за чистотой интонирования.)
6. Вступительная беседа
Мы с вами уже говорили, что благодаря музыкальным звукам, музыка может рассказать нам о разных настроениях. А какие настроения вы знаете? (Весёлое, грустное, печальное, радостное и т.д.)
И сегодня в начале урока я описала вам картину природы. Какое время года вым представилось? (Весна.)
Слайд № 13.
А по каким словам вы это поняли? (Тает снег, появляются проталинки и т.д.)
И сегодня на уроке мы будем говорить о весне. Тема нашего урока: «Весеннее настроение».
7. Прослушивание стихотворения Зарины Кариповой (14 лет) «Весна».
Весна… как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной! Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.
Слайд № 14.
Послушайте, как о весне рассказывает начинающая, юная поэтесса, которой всего 14 лет Зарина Карипова в своём стихотворении «Весна. А принесла нам это стихотворение из Алматы птичка. Слушая, подумайте, какое настроение у этого произведения? (Солнечное, счастливое, ласковое.)
8. Слушание П.И. Чайковский «Подснежник» (В исполнении симфонического оркестра)
Но не только поэты рассказывали о весне, но и композиторы тоже. И сегодня мы с вами познакомимся с произведением нам уже известного композитора?
Слайд № 15.
Кто может сказать, как его зовут? (П.И. Чайковский.)
Правильно. И мы сегодня послушаем произведение, в котором композитор рассказал нам о настроении человека, который видит первый весенний веток. А как называется он? (Подснежник.)
Слайд № 16.
Конечно же, весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что когда, кроме снега ничего ещё нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег. Подснежники обычно цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать.
Сейчас вы услышите пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник».
Слайд № 17.
Это произведение входит в цикл «Времена года». В котором 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, а играются на музыкальных инструментах.
Перед пьесой «Подснежник» П.И. Чайковского звучит стихотворение Апполона Николаевича Майкова. Слушая это произведение, подумайте и скажите, какие чувства, какое настроение испытывает человек, который видит первый цветок – подснежник? (Нежное, удивлённое, взволнованное и т.д.)
9. Игра (Программа «Aktivstudio Professional Edition 3».)
На правой стороне доски расположены различные настроения, левая сторона пустая. Надо в левую сторону переместить те настроения, которые соответствуют, произведению Чайковского.

10. Сравнение стихотворения З. Кариповой «Весна» и пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.
Подумайте, что общего, а что различает стихотворение З. Кариповой «Весна» и пьесу «Подснежник» П.И.Чайковского? (Общее – настроение, о весне. Различное: одно – стихотворение, другое – музыкальное произведение. Одно - говорят, другое – исполняется на музыкальных инструментах.)
11. Скороговорка.
Весной просыпаются не только, травинки, птички, цветы, но и насекомые. И сегодня мы с вами разучим скороговорку про жука.
Слайд № 18.
Жук жуку жужжал «Жжжу, жжжу
Я давно с ежом дружу»
(Работа над чёткостью проговаривания в различном темпе, с различными динамическими оттенками.)
12. Разучивание песни «Самая счастливая» сл. К.Ибряев муз. Ю.Чичков.
Слайд № 19.
Сегодня мы с вами продолжаем работу над песней К. Ибряева и Ю. Чичкова «Самая счастливая». (Вспомнить 1 и 2 куплеты и разучить 3 куплет, по фразам. Следить за интонированием, правильной посадкой, при пении не допускать кричащего звука.)
13. Итог.
Слайд № 20.
Поводя итог нашему уроку, мы ответим на следующие вопросы :1 С каким произведение мы сегодня познакомились? 2 Кто авторы этих сочинений 3. Что общего, а что их различает? И я надеюсь, что картинки на доске подскажут вам ответы на эти вопросы. (Стихотворение «Весна» и пьеса «Подснежник». П.И. Чайковский и З. Карипова. Общее настроение и тема. Различает: одно – стихотворение, другое – музыкальное произведение. Одно - говорят, другое – исполняется на музыкальных инструментах.)
14. Домашнее задание
Нарисуйте дома весенние полянки с цветами, вспоминая музыку П.И.Чайковского и стихотворение З. Кариповой
15. Рефлексия.
И в завершении нашего урока раскрасьте цветок теми цветами, какое настроение у вас осталось от нашего урока.
16. Прощание под музыку.
Слайд № 21.
На этом наш урок подошёл к концу, и я вам желаю весеннего настроения, радости, чтобы вы чаще улыбались, не огорчались, всегда были в хорошем настроении.
Категория: Уроки музыки | Добавил: natascha-kuz72 (2016-12-19) | Автор: Кузнецова Наталья Васильевна E
Просмотров: 803 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-09, 1:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru