Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Шинкарук С.В. преподаватель ДШИ Г.Тайынша СКО 20017г. Развитие музыкальных способностей детей Зачем в ребенке развивать музыкальные способности? Слух – один из органов взаимодействия с окружающим миром, наряду со зрением, осязательными, обонятельными и вкусовыми ощущениями. О необходимости раннего музыкального развития сказано немало и сегодня уже ни для кого не секрет, что музыку ребенок слышит и воспринимает будучи еще в утробе матери. Также очевидно, что раннее музыкальное развитие у детей осуществляется не с целью вырастить второго Моцарта, а исключительно из соображения общего развития ребенка, в числе которых его физическая подготовка, достигаемая посредством массажа, гимнастики, прогулок, подвижных игр, а также подготовка к художественному восприятию окружающего мира, которую мы прививаем посредством все тех же каждодневных прогулок. При этом мы совершенно не задумываемся, что делаем это с позиции художественного развития. Прогулку мы вопринимает не более чем прогулку, на которой дышим свежим воздухом, играем в подвижные игры, рассматриваем листву, птиц, белок, кошек, собак, облака, траву, ну а уж если этим занятиям сопутствует развитие художественного восприятия – так это просто замечательно, тем более, что никаких особых усилий для этого совершать не приходится. Такие же взаимоотношения ествественного восприятия должны сложиться у ребенка и с музыкой. Как научить ребенка слушать музыку Нет нужды насильно заставлять слушать ребенка Баха, если его музыка малышу не нравится, о чем он сообщает вам криком и плачем. Шелест листвы, шорох волны, шум прибоя – для маленького ребенка уже эти звуки являются музыкальным сопровождением его жизни, а еще к ним добавляются мамин ласковый голос, колыбельные песни, звук погремушки и далее, далее, далее. Единственное, что требуется от матери – это умение научить ребенка слышать эти окружающие его звуки. Ну и, конечно же, не будет лишним включать ребенку детские песенки. Со временем вы заметите, что малыш не просто реагирует на звучащие композиции, но у него есть излюбленные песни и не очень. Вы увидите, что под какие-то ребенок топчется в кроватке, пытаясь подпрыгивать (нужно похвалить малыша в этот момент), а под какие-то отворачивается от источника музыки и переключается на что-то другое. Выбирая музыкальные композиции для прослушивания ребенком, в первую очередь обращайте внимание на реакцию малыша (нравится-не нравится). Как правило, дети очень чутко относятся ко всему, что слышат и, соответсвенно, реакция не заставляет себя долго ждать. Определив таким образом песенки, которые малышу особенно по душе, можете продолжить развивать обозначившиеся способности. Можно потанцевать, взяв ребенка на руки, покружиться в такт мелодии или попытаться простучать ритм – сначала самому, а спустя время и взяв ручку ребенка в свою и не очень сильно постукивая ею по вашей ноге или по столу. Постарайтесь вносить разнообразие в ваш ежедневный музыкальный репертуар. Для начала включайте по одной новой мелодии или песне и смотрите за реакцией ребенка. Если ему композиция не понравилась, отложите ее на день-два. Если негативная реакция повторилась, то забудьте об этой композиции на более длительный срок – месяц-другой. Развивать музыкальные способности ребенка можно и нужно и приниматься за это следует как можно раньше – с самого рождения, а еще лучше не упускать и время внутриутробного развития. Замечено, что дети, с младенчества питающиеся не только молоком матери, но и качественной музыкой, вырастают отзывчивыми и чуткими людьми. | |
Просмотров: 472 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|