Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Тема урока: Природные и механические звуки. Цели: 1. Формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира. 2. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать любовь к музыке. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Формирование новых знаний Много разных звуков окружает нас, Даже если тихо, кажется сейчас. Ранним, ранним утром всюду тишина, Но её послушай, звуками полна. Песенка «Необычный концерт»». Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что звук - это одно из самых ярких проявлений жизни? И ещё о том, что у каждого звука есть своё «лицо»: и мы даже с закрытыми глазами, ничего не видя, лишь по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы и о чём они могут нам рассказать. Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, шелест, скрип и т. д.). Прослушивание записи. Все эти звуки нам хорошо знакомы с детских лет, и мы без труда можем определить любой из них. Мало того, даже в абсолютной тишине мы можем услышать внутренним слухом каждый из перечисленных звуков. Представить его себе словно наяву. Попробуем? Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как трещит обламывающаяся ветка дерева... Как чавкает грязь под ногами... Как шелестят листья... Вспомните скрип дверей, и скрип снега под тяжестью чьих-то шагов... какие они разные, эти скрипы. Не правда ли? Теперь вы убедились, что звук оживает в нашем воображении. И мы можем не только слышать воображаемый звук, но также видеть нарисованные им «звуковые картины» - и луговую траву, в которой стрекочет кузнечик, и тяжёлую мокрую, липкую грязь, из которой едва удаётся вытащить ногу... Сейчас мы послушаем в записи различные шумы, звуки. Детям предлагается дать качественную характеристику звуков (например: кастрюля, шум воды из-под крана, скрип двери и т.д.) Какие по качеству звуки издают предметы. Кастрюля - звонкие, шумные, аппетитные звуки. Шум воды из-под крана - журчащие, капающие, приглушённые, льющиеся. Скрип двери похож на хриплый голос старика. Звуки «живые» и «неживые» Мы довольно легко различаем звуки «живые» и «неживые». Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Сравните, например, монотонный шум дождя с жужжанием шмеля, который то стремительно приближается к цветку, то, замедляя полёт, зависает над яркими лепестками и осторожно погружается в ароматную пыльцу... Вы, конечно, догадались, что звуки неживой природы однообразны и не так выразительны. Зато голос «живого» звука всё время меняется. Птичье пение, жужжание всяких насекомых, волчий вой - всё это самые настоящие музыкальные звуки. Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. Все на свете знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолёта громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршания, не стука - Музыкальные есть звуки. Флешмоб Исполнение песни «Достык жыры». Разучивание песни «Новый Год у ворот», «Хорошо что есть на свете Новый Год». Прослушивание музыки. X Вопросы и задания 1. Что такое звук? 2. Звуки, которые окружают нас. 3. Звуки, которые мы слышим в природе. Домашнее задание Мир наполнен звуками, и они живут самостоятельной жизнью. Прислушайтесь к их настроению, характеру. | |
Просмотров: 2318 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|