Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Открытый урок для родителей на тему: «Что такое хореография и чем она полезна для наших детей?»
Оборудование: стереосистема (микшер и колонки), ноутбук, проектор

Цель: показать родителям учащихся достижения детей в первом полугодии

Задачи:

Образовательная:
Научить учащихся несложным упражнениям для разогрева мышц и суставов, которые можно выполнять дома без специального и дополнительного инструментария.
Развивающая:
Развить у учащихся трудолюбие и дисциплину для самостоятельных занятий дома. Также – развитие координации и улучшение осанки. Если упражнения выполнять под музыку, то будет происходить развитие ритмичности.
Воспитывающая:
Воспитать у учащихся чувство самоконтроля при выступлениях на публике (перед родителями).

План урока (40 минут)


1. Приветствие педагогом родителей – 2 минуты
2. Выход и построение учащихся класса – 2 минуты
3. Показ педагогом комплекса упражнений для дома – 10 минут (5 упражнений по 30 секунд на каждое, 2 подхода), затем – повторение учащимися вместе с педагогом
4. Выход учащихся из зала для переодевания – 1 минута
5. Лекция для родителей об истории хореографии и видах танца – 8 минут
6. Выступление учащихся перед родителями – 4 номера по 4 минуты
7. Завершение урока – 1 минута

Ход урока


Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Этим вечером я, преподаватель хореографии, Родионова Ксения Геннадиевна и учащиеся моего класса покажем Вам, чего мы достигли в первом полугодии 2018 – 2019 учебного года.
В начале нашей встречи мы покажем Вам пять упражнений, которые необходимо выполнять дома для поддержания хорошей физической формы. Танцы – это не только развлечение, оно может стать профессией вашего ребенка или просто уберечь его от каких-либо заболеваний. Поэтому очень важно выполнять упражнения и дома, чтобы закрепить полученные на уроке знания, навыки и поддержать свое здоровье. Для развития чувства ритма и музыкального вкуса необходимо, чтобы занятия проходили под музыку.

Под музыку И. Штраус «Радетский марш» выходят учащиеся класса: сначала старшие классы, затем – младшие. Строятся в три линии: младшие (1 – 2 классы) – первый ряд, средние (3 – 4 классы) – второй ряд, старшие (4 – 5 классы) на расстоянии 1 метр.

Итак, комплекс простых упражнений для выполнения дома (подойдет любая веселая популярная музыка, для открытого урока-концерта использована Taylor Swift – Shake it off):

Упражнение для гибкости шеи:


Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. На счет «Раз-два-три-четыре» наклоните голову вправо, затем – влево.

Упражнение для гибкости плечевых суставов:


Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в сторону. На счет «раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь» «обнимите» себя за плечи, старясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику; на счет «восемь» вернитесь в исходное положение.

Упражнение для суставов плеча и предплечья:


Исходное положение – стоя, руки в стороны, согнуты в локтях предплечьями вверх. На счет раз опустить предплечья; на счет «два» вернуться в исходное положение. Плечи должны быть неподвижны.

Упражнение для голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы:


Исходное положение – стоя. На счет «раз» согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперед (нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы) на счет «два» вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

Упражнение для суставов позвоночника:


Исходное положение – стоя, ноги врозь. На счет «раз-два-три-четыре» круговое движение туловищем вправо; на счет «пять-шесть-семь-восемь» - то же в другую сторону.
Все упражнения повторяются два раза.
Примечание: дети дошкольного возраста (нулевой класс) в упражнениях не участвовали.

Уважаемые родители, эти несложные упражнения Вы можете выполнять под любую музыку вместе со своими детьми, они очень эффективны для дальнейших занятий танцами.
Теперь учащиеся моего класса переоденутся и покажут вам несколько танцевальных номеров.
Пока дети переодеваются, я расскажу Вам о танцах, их видах, пользе для детского организма.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Занятия хореографией:


• укрепляют здоровье детей;
• развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляют волю;
• способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
• формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
• избавляют от стеснительности, зажатости, комплексов;
• учат радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников. Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.
Первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в классе хореографии нашей музыкальной школы.
Занятия хореографией для детей среднего дошкольного возраста построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу.

Составляющие танца:

Ритмика – Ритмический компонент занятий включает развитие чувства ритма, т.е. двигаться в такт музыке, различать темп и настроение движений.
Пластика – позволяет отработать плавность движений, научиться чувствовать свое тело.
Растяжки – неотъемлемый компонент занятий хореографией. Растяжки повышают эластичность связок, мягкость мышц, расширяют диапазон доступных ребенку движений.

О том, что каждый ребенок – уникален, знает любая мама. Нет «неспособных» детей - есть ленивые и не уверенные в своем ребенке родители.
Обязательно занимайтесь со своим ребенком! Будет ли это спорт или искусство, музыкальная школа или спортивная секция – у вашего ребенка всегда найдется любимое дело, а может быть, это хобби станет его будущей профессией!
Обсуждайте с ним то, что ему нравится или не нравится, что его беспокоит, чем ему хочется с вами поделиться, рассказывайте про то, каким было ваше детство, учите, как бороться с неудачами.
Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. И нет особой разницы, кто у вас – сын или дочь – ведь в танце каждый ребенок почувствует и найдет то, что нужно именно ему!
Девочки станут стройными барышнями с горделивой осанкой и красивыми формами, мальчики научатся быть галантными кавалерами, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер! Недаром же в дворянских семьях воспитание включало в себя, наряду с науками, еще и обязательное освоение танцевального искусства!

Давайте поприветствуем наших «нулевичков» - воспитанников детского сада с народным русским танцем «Калинка».

Первоклассники подготовили для Вас танец на известную песню группы «Барбарики» - «Мы разукрасим все планеты»

Учащиеся третьего и четвертого классов подготовили танец «Ангелы».

Старшие учащиеся и выпускники подготовили позитивный танец «Доброе утро».

Уважаемые родители, надеюсь, Вам понравился наши небольшой открытый урок и концерт. Я уверена, что Вы поняли: танцы важны для любого возраста, будь то дошкольник, школьник или выпускник. Занятия хореографией поддерживают и укрепляют здоровье, позволяя сформироваться творческой, самодостаточной личности. Спасибо за внимание!


Список литературы:

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии. Методические рекомендации в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий». – СПб.: «Люкси», «Респекс», - 256 с. ил.
2. Зихлинская Л., Мей В. «Первые шаги. Примеры уроков для молодых педагогов и профессиональных хореографических училищ: Практическое пособие по методике преподавания классического танца в младших классах (первый год обучения). – К.: «Логос», 2003 г. – 360 с.: илл.
3. Пуртатова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. «Учите детей танцевать». – М.: «Владос», 2004 г., 256 с.: илл.
4. Презентация «Хореография в детском саду» - МАДОУ 228 Детский сад комбинированного вида г. Кемерово:
http://www.myshared.ru/slide/1094104/

Ссылка на материалы урока:

https://yadi.sk/d/65nkzpQ80sl1Eg

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1094104/
Категория: Уроки музыки | Добавил: angynesterova (2020-02-02) | Автор: Родионова Ксения Геннадиевна E
Просмотров: 907 | Комментарии: 1 | Теги: хореография для дошкольников, занятия дома по хореографии, танцы для дошкольников, открытый урок по хореографии | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru