Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

ЗВУКИ, ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Конспекты
уроков музыки в 1 классе
учителя музыки Дикаловой О. Ю.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Семей

ТЕМА «ЗВУКИ, ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ».
ЦЕЛЬ: Проверка знаний , умений, навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, музыкальные инструменты, музыкальная шкатулка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: магнитофон.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: портреты, ребусы, раздаточный материал.
Учитель: Здравствуйте, ребята (поет)
Дети: Здравствуйте Ольга Юрьевна(поют)
У. Сегодня к нам на урок я пригласила….(входит ребенок)
Р. Подождите, подождите.
У. Сергей, ты почему опоздал на урок, и где та гостья, которую мы с тобой пригласили?
Р. Все пропало! Ее не будет. Она не придет. А это вам (отдает телеграмму, шкатулку.)
У. Мне так хотелось сегодня для вас сделать что-нибудь волшебное, приятное. Но все отменяется, урока не будет.
Р. Что случилось?
У. К нам на урок я пригласила Фею музыки. А теперь, читая эту телеграмму, я выясняю, что она не сможет появиться у нас. Злой волшебник Скрип перепутал все звуки, и теперь в стране музыки ужасный беспорядок.
Р. А давайте отправимся в эту страну и поможем Фее разобрать все звуки.
У. Я знаю, что вы добрые дети и, конечно же, другого ответа я от вас и не ожидала услышать. С собой мы возьмем улыбку и знания о музыке, без них нам не справиться. Но как же нам попасть в эту страну? (читает телеграмму) ”В страну музыки вы можете попасть при помощи волшебных очков, которые находится в шкатулке.”
Чтоб шкатулочку открыть
Надо всем глаза закрыть,
Дружно, хором отвечать,
Сколько нот всего назвать (7) (шкатулка открывается, в ней лежат очки)
Чтобы попасть в страну музыки, надо одеть очки и ответить на вопрос: при помощи какого ключа мы можем попасть в мир музыки? (скрипичный ключ или ключ соль)
Дети берутся за руки и закрывают глаза, звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского, дети открывают глаза, входит Фея Музыки.
Фея. День добрый, милые друзья,
Увидеть рада здесь вас я.
Р. Мы телеграмму получили,
Тебе на помощь поспешили.
Ф. 1. Как называется музыкальное произведение, которое помогло вам попасть в страну музыки?
2. Кто написал «Вальс цветов»?
Р. Чайковский.
Эхо. Чайковский.
Ф. Ребята, кто это?
Эхо. Кто это?
Ф. Да это же музыкальное эхо. Давайте позовем его.
Распевка «Музыкальное эхо» (входит Эхо).
Эхо. А вот и я,
Здравствуйте мои друзья.
Ф. Эхо, эти дети прибыли в страну музыки, чтобы помочь мне навести порядок в стране.
Эхо. Проходите, проходите,
Путь свободен, освещен,
Стоп, улыбку предъявите,
Без улыбки, извините,
В царство вход всем воспрещен.
Ф. Эхо, дети захватили с собой не только улыбку, но и знания по музыке.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
• Кто пишет музыку (композитор)?
• Кто ее исполняют (исполнитель)?
• Кто ее слушает (слушатель)?
• Какими знаками композитор записывает музыку (нотами)?
• Назвать ноты по порядку.
• Какие бывают звуки (музыкальные - шумовые, длинные - короткие, громкие - тихие, высокие - низкие)?
• Какое расположение звуков вы знаете (звукоряд, незвукоряд, гамма, интервал, аккорд)?
В моей стране есть волшебный цветок, который помогает всем дружить со звуками. Мистер Скрип сорвал этот цветок и перепутал все его лепестки, а значит, перепутал и звуки. И теперь мне понадобится ваша помощь. Вы должны расположить лепестки так, как расположены цвета радуги, а значит ноты на нотоносце.
1 лепесток – задание
музыкальная викторина (определить на слух название музыкальных произведений)
а) Григ «Птичка»
б) Сен-Санс «Лебедь»
в) Ихлас Кюй «Жез киiк»
г) Григ «Танец эльфов»
д) Чайковский «Декабрь»
2 лепесток – задание
а) Определить на слух: звукоряд, незвукоряд, гамма.
Б) Прохлопать ритмический рисунок.
В) Исполнить распевку «В ДОМЕ МОЕМ», используя шумовые звуки.
3 лепесток – задание.
Если соединить все звуки, то получится песня.
1 Из каких частей состоит песня?
2 какого характера, а значит, цвета бывают песни?
3 Исполнить песню «Семь веселых нот» муз. Смирнова
4 лепесток – задание.
Дидактическая игра «ДОЖДЬ»
5 лепесток – задание.
Определить на слух название песни и композитора, написавшего музыку к песне. «ЗВЕРОБИКА» муз Савельева)
6 лепесток – задание.
Отгадать ребусы.
7 лепесток – задание.
Выложить звукоряд из 7 нот вверх от ноты «до» по цветам радуги.
Звуки. Как часто мы слышим их: скрип дверей, трель жаворонка, звон колокольчика – и все это звуки – цвета радуги. Вы помогли мне справиться со всеми заданиями, тем самым возвратили моей стране волшебный цветок звуков. Спасибо вам. А теперь, нам пора прощаться (дети надевают очки, берутся за руки, закрывают глаза, звучит музыка «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Чайковского, входит учитель, подводит итоги урока)

Урок №2
Тема урока : «Звуки громкие и тихие. Ступенька «ми»

Цель: Закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках.
Познакомить с расположением ноты «ми» на нотоносце
Учить петь без крика, согласовывая движения со словами песни
Эмоционально отзываться на музыку разного характера

Учитель (поет) Здравствуйте ребята
Дети (поют) Здравствуйте Ольга Юрьевна

Учитель : Сегодня на уроке музыки я познакомлю вас... Мне кажется, что на уроке не все присутствуют, а где же капелька-девочка и мальчик – шалунишка? Без них мы не можем начать урок и продолжить путешествие в страну звуков. Дети, вы не видели их? Куда же они делись? (ищет по классу). Я думаю, что Шалунишка и Капелька спрятались в ваших тетрадях (нотные). Им очень хотелось посмотреть как вы записываете ноты в тетради (находят их вместе с телеграммой)
Телеграмма (читает) Сегодня к вам на урок прилетит замечательная гостья – хозяйка страны звуков, птица – музыка. Она познакомит вас с новыми звуками и нотами. Но, чтобы она появилась у вас на уроке вы должны ответить на несколько вопросов:
• Кто пишет музыку ?
• Какими знаками композитор записывает ноты?
• Сколько всего нот?
• Назовите ноты попорядку
• Как назыкаются линейки на которые наносятся ноты?
• Как ведется счет линеек?
• При помощи какого ключа мы можем попасть в мир музыки?
• На какой линейке пишется нота «до», «ре»?

А теперь вы можете закрыть глаза, для того, чтобы птица-музыка появилась у нас, в нашем кабинете (дети закрывают глаза, звучит музыка 2 часть «Марш Черномора» М.И.Глинка)
А теперь вы можете полюбоваться птицей-музыкой и познакомиться с новой ступенькой «ми» (записывают в тетрадь ноту «ми»)
А теперь давайте расскажем ей:
1. Из чего состоит музыка?
2. Какие бывают звуки?

Распевка: «Мы тихонечко сидим»
«Фокус-покус»

Вокруг нас живут разные шумовые звуки (показывает бубен, тыкву – лагенарию, шуршики)Как называются эти инструменты? (Шуршики)

Музыкальная игра: «В доме моем»(дети изображают разные звуки шуршат ладошками, ударяют шуршиками, щелкают языком)

А теперь закройте глаза и послушайте звуки на улице(открывает форточку)
1. Какие звуки вы услышали?
2. Какие звуки звучали громче?

Звуки бывают громкие и тихие.
Громко – f , тихо – пиано

Песня-игра «Музыкальное эхо» (учитель поет на f дети повторяют на р)

А теперь повторяйте какие бывают звуки? (закрепление)
Отгадайте музыкальную загадку «Осень»
Кто же живет в осеннем лесу? (дети называют зверей)
Я слышу чей – то странный голос и много непонятных звуков, кто же это торопиться к нам? (дети закрывают глаза)
Слушание «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусорский
(Птица-музыка исчезает)
Как вы думаете, кто мог явиться к нам под такую музыку? (загадка) баба-яга
Правильно дети, баба- яга.
А какая музыка прозвучала?
Веселая, страшная, грустная, быстрая, зловещая?
Какого цвета вы бы нарисовали эту музыку? (рассматривает рисунки)
А где же птица-музыка? Ее унесла с собой баба-яга.
Чтобы вернуть птицу мы должны спеть веселую песню о зверятах и птицах, которые живут в осеннем лесу.

Песня «У Оленя дом большой»

А вот и птица – музыка. Ей очень понравилась на уроке у вас, но ей пора отправляться в свою страну звуков. Она будет ждать вас в своей стране. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и поможем ей вернуться в свою страну (дети закрывают глаза, звучит музыка 2 часть «Марш Черномора» Глинки)
Ну, вот и закончилась сегодняшняя встреча с птицей-музыкой.
С какими звуками вы познакомились? Какую ноту вы узнали?
Подведение итогов урока.

Д/з Нарисовать рисунок бабы-яги или птицы-музыки.

Категория: Уроки музыки | Добавил: Дикалова (2011-02-04)
Просмотров: 2759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 4:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru