Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Сказки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова
Тема сказки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова

Цель урока: обобщить знания о творчестве Н.А. Римского-Корсакова, его значении в развитии классической музыки и современного искусства XXI века.

Задачи
• Образовательная: повторение и обобщение творчества Н.А. Римского-Корсакова на примере оперы «Снегурочка» и симфонической сюиты «Шехеразада»;
• Развивающая: развить умение работать в группах, анализировать, делать выводы, применять знания на практике;
• Воспитательная: воспитывать чувства эстетические пассивные – восприятия и наслаждения музыкой Н.А. Римского-Корсакова и активные, созидательные творческие в различных видах деятельности.
Тип урока: обобщение.
Вид урока: игровой, нестандартный урок.
Оборудование: ТВ, DVD-проигрыватель, DVD-диски, портрет Н.А. Римского-Корсакова, альбом с фото о жизни и творчестве композитора, автобиографи-ческая книга «Летопись моей музыкальной жизни», рисунки-иллюстрации учащихся к произведениям Н.А. Римского-Корсакова.

Ход урока

I этап: Организационно-мотивационный.
Приветствие, знакомство учащихся с темой и целями урока.
Слово учителя: Н.А. Римский-Корсаков – одна из крупнейших фигур в русской музыкальной культуре. Личность, поражавшая удивительной творческой энергией и своих современников и нас, живущих почти два века спустя. Он был композитором – мыслителем, создавшим в своих произведениях картину мира, устроенного по законам порядка, гармонии и красоты. Хочу пожелать вам не уставать учиться, быть любознательными и счастливыми продолжателями этих законов красоты в вашем творчестве и жизни.

II этап: Блиц-опрос.
Личность Н.А. Римского-Корсакова поражает всех и до ныне своей многогранностью.
А какими видами деятельности занимался Н.А. Римский-Корсаков?
Произведения каких жанров создавал композитор?
Какое место в его творчестве занимал жанр оперы?
Сколько опер он написал? И сколько из них на сказочные темы?
По какому литературному произведению написана опера «Снегурочка»?
В чем было новаторство этой оперы?
Назовите героев оперы сказочных и реальных.
Где начинается действие оперы?
Предлагаю исполнить хор птиц из Пролога.
Использовал ли композитор подлинные народные темы в опере? Для характеристики какого героя? (Ученица исполняет 3 песню Леля)

III этап: Исследовательский.
А сейчас вы посмотрите фрагмент из художественного фильма о Н.А. Римском-Корсакове – репетицию оперы и финал «Снегурочки». (Просмотр)
Каким музыкальным номером заканчивается опера? И почему финал звучит так празднично и солнечно?
Ребята, я знаю, что к сегодняшнему уроку вы приготовили несколько творческих сюрпризов по произведениям композитора.
Ученица исполняет отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане» - тему белки, тему моря из оперы «Садко», а учащиеся класса называют эти произведения и показывают свои рисунки – иллюстрации к этим произведениям и другим на сказочные темы.
Другой ученик предлагает просмотреть выступление российского современного гитариста-виртуоза В.Зинчука «Полёт шмеля» во время регистрации рекорда для Книги рекордов Гинеса, когда в Лондоне это произведение было исполнено за 24 секунды.
Вопрос учителя: Назовите самое известное симфоническое произведение Н.А. Римского-Корсакова. Когда оно написано? По какому литературному произведению создана симфоническая сюита «Шехеразада»? Сколько частей имеет? Что их объединяет?
Танец ученицы на музыку I части сюиты.
Просмотр фрагмента балета «Шехеразада».

IV этап: Обобщение.
Как вы думаете, ребята, какое место занимает творчество Н.А. Римского-Корсакова в мировой музыкальной культуре? В чем было новаторство композитора? Можно ли назвать музыку Н.А. Римского-Корсакова вечной? Какие чувства вызывает у вас слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова? Влияет ли она на развитие современного искусства музыки, хореографии, живописи, кинематографии и других видов искусства?
Я благодарю вас за ваше искусство, творчество, которое вы так щедро и ярко продемонстрировали на сегодняшнем уроке и желаю, чтобы эти солнечные искры вдохновения и в будущем согревали ваши души и дарили людям радость, также как музыка Н.А. Римского-Корсакова радует людей уже много-много лет.

Категория: Уроки музыки | Добавил: Slaughter (2011-03-27) | Автор: Иванова Галина Ильинична
Просмотров: 4598 | Комментарии: 4 | Теги: сказки, Корсаков, музыка | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 9:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru