Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Тема урока: Арам Ильич Хачатурян Цель: Образовательная: закрепить знания предыдущего урока, познакомить учащихся с армянским народным композитором А.И.Хачату- ряном и его произведением «Гаяне» Развивающая: способствовать развитию музыкального слуха, ритма, вокально – хоровых навыков, внимания, воображения, логического мышления, умение слушать музыку. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке разных народов, умение работать в коллективе. Оборудование: портрет А.И.Хачатуряна, запись класси- ческой музыки «Гаяне» название темы План урока I Организационный момент а) проверка готовности класса к уроку. б) приветствие детей. II Основная часть а) проверка домашнего задания б) новая тема биография А.И.Хачатуряна слушание музыкального произведения «Гаяне» анализ музыкального произведения в) распевка выразительное исполнение песни III Итог а) подведение итогов б) домашнее задание Ход урока I Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с кавказским народным композитором Арамом Ильичём Хачатуряном, и вспомним кавказские народные традиции и обычаи. II Кто из писателей описывал природу Кавказа? (А.С.Пушкин) Чем он восхищался? (природой, горами..) Какие горы находятся на Кавказе? (Арарат, Эльбрус, Машук, Казбек). Рассказать о традициях и обычаях кавказского народа? Какую национальнуюодежду носят мужчины и девушки? Назовите народный национальный танец? биография Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 года в Тбилиси в семье переплетчика книг. Его мать любила петь армянские народные песни, и душа ребёнка восприняла их навсегда. Старый Тбилиси – «звучащий» город. Достаточно пройти по его улицам и переулкам: вот их окна слышытся грузинская нородная хоровая песня, кто – то рядом перебирает струны азербайджанского тара, на углу шарманщик играет вальс, на гитаре исполняют русский романс, где – то в стороне слышны отрывки из итальянских арий, военные марши из городского сада, армянские «страдания» на кеманче, - таким остался в памяти Хачатуряна город его детства, мир, полный звуков, сформирововший будущего композитора. Под этим впечатлением мальчик забирался на чердак дома и выстукивал полюбившиеся ритмы на медном тазу. «это первоначальная моя «музыкальная деятельность», - рассказывал Хачатурян, - доставляла мне неописуемое наслождение, родителей же приводило в отчаянье....» Позже за гроши отец купил пианино и для мальчика это стало большим событием. Самоучкой он научился играть, а потом и сочинять. В1921 году старший брат Арама, режиссёр Московского театра, забирает его учиться в Москву. В19 лет он поступает учиться в музыкальный техникум имени Гнесиных без подготовки. Выручили отличный слух, музыкальность и ... виолончель. На вопрос «На каком инструменте вы хотите учиться?» он, увидел в углу вилоончель, заявил:»На этой большой скрипке!» И вот начались годы учения – большого, настойчивого труда под руководством опытных педагогов: брата и сестры Гнесиных. Помимо Уже в техникуме он сочинил «Танец» для скрипки и «Поэму» для фортепиано. Следующий этап – Московская государственная консерватория, которую он окончил с золотой медалью. Теперь всё своё внимание он отдаёт творчеству. Появились знаменитые «Токката» для фортепиано и «Танцевальная сюита» для оркестра, где впервые он вводит элементы армянской музыки в европейские жанры. Хачатурян и в дальнейшем с большим вкусом, бережно будет обрабатывать народные песни и танцы – армянские, грузинские, азербайджанские, русские, украинские, турецкие, венгерские, татжикские, узбекские и другие. После окончания аспирантуры в 1942 году он созаёт балет «Гаяне», пишет музыку к драматическому спектаклю «Маскарад», к кинофильмам !Занзегур» и «Отелло», концерты для разных инструментов, рапсодии, симфонии, марши, песни, балет «Спартак». В последнии годы жизни получила большой размах его музыкально - общественная деятельность. Хачатурян побывал во многих странах мира, где концертные выступления уже как дирижёра сочетал с беседами и лекциями о музыке. Он был близок с великими людьми мира: дирижёром Гербертом Караяном, композитором Игорем Стравинским, Эрнестом Хемингуэем, Чарли Чаплиным, чилийским поэтом Пабло Нерудой и кубинским революционером Че Геварой. Армянский композитор, музыкант Мира Арам Ильич Хачатурян был награждён многими премиями и орденами. Одно из самых почётных званий – Народный артист СССР. Сейчас мы с вами прослушаем его произведение «Гаяне» (слушание) Анализ: Характер произведения? Темп, ритм, образ. Музыкальные нюансы? Какие эмоции вызывает у вас это произведение? Какой образ у вас возник слушая это произведение? Повторное слушание. Ну, а теперь когда мы познакомились с армянским композитором, прослушали его произведение и про анализировали пришло время разогреть наш голос и исполнить песни. Распевка . Выразительное исполнение песен. III Наш урок подходит к концу, давайте, мы с вами подведём небольшой итог. Когда родился Арам Ильич Хачатурян? (6 июня 1903 года). Кто он был по национальности? Дом\зад с 32 -33 пересказ Творческое задание можно нарисовать портрет А.И.Хачатуряна или Тбилиси. Урок окончен до свидания. | |
Просмотров: 3234 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|