Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: « Польская народная музыка» ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с культурой и искусством Польского народа. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать понимание и уважение польской классической музыке. 2. Развивать проявление интереса школьников к творчеству классических композиторов. 3. Приобщать к польской профессиональной композиторской музыки через знакомство с народной польской музыкой. 4. Способствовать развитию умственных способностей, умение творчески мыслить. 5. Развивать музыкальные способности учащихся. ТИП УРОКА: комбинированный МЕТОДЫ РАБОТЫ: -по источнику передачи и восприятия: рассказ, беседа -индуктивный: от общего к частному -частично-поисковый ФОРМА РАБОТЫ: -коллективная -групповая -индивидуальная МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Ф.Шопен. Полонез Ля мажор. М.Огинский. Полонез Ля минор. Ф.Шопен. Мазурка. Польская народная песня «Кукушка» Зрительный ряд: портреты композитов, иллюстрации по теме урока, таблицы с нотными знаками. Использование ИКТ: Фортепиано ДВД- проигрыватель Компьютер Презентация к уроку (слайды) ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ УРОКА Звучание музыкального произведения. Музыкальное приветствие. «Полонез» Ф.Шопена Повторение пройденного материала Что ты знаешь об украинской музыке? Знакомство с новой темой урока Польская музыка. Ф.Шопен. М. Огинский Запись новых понятий Полонез, Мазурка. Слушание и характеристика музыкальных произведений Полонез, Мазурка Артикуляционная гимнастика. Подготовка голосового аппарата Распевки, работа над дикцией, упражнение на постановку правильного дыхание. Разучивание и исполнение песни Польская народная песня «Кукушка» ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: 1.Что ты знаешь об украинской музыке? 2.Какой украинский танец использовали в своих операх русские композиторы? Назови эти оперы. 3.Какие украинские народные музыкальные инструменты тебе известны? 4.Назови самый популярный украинский народный танец. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Приложение 1 Польская культура имеет глубокие корни и богатую историю. Особенность польской музыки и фольклора заключается в том, что в нем органично переплетаются музыка, танцы и пение. У поляков есть пять народных танцев — краковяк, полонез, мазур (мазурка), оберег и куявяк. Приложение 2 Причем в каждом регионе танцуют свои краковяке и мазурки, и для каждого танца есть свой костюм. Приложение 3 Мазурка (по – польски мазур или мазурек) - это самый популярный и любимый танец в Польше. Первые его исполнители были мазуры - жители Мазовии (этнографическая группа поляков). Своеобразный ритм мазурки, смешиваясь с чёткими и острыми танцевальными акцентами, создал яркий и необычный танец. Его душевность и эмоциональность вдохновили многих талантливых и известных композиторов всего мира на создание виртуозных композиций. Его душевность и эмоциональность вдохновили многих талантливых и известных композиторов всего мира на создание виртуозных композиций. (СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА Ф.ШОПЕН. МАЗУРКА ) Приложение 4 (Прохлопай ритм Мазурки) Приложение 5 Полонез — один из танцев, покоривших весь мир. Практически в любое время и в любой стране он был, прежде всего, торжественным шествием. Уже название — «Полонез, Польский» отправляет нас к Польше как его родине. Через 300 лет, в 19 веке, он стал популярен как бальный танец величавого характера. (СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА ПОЛОНЕЗ Ля Мажор ) Сегодня мы познакомимся еще и с народными польскими музыкальными инструментами. Приложение 6 Приложение 7 (Послушаем звучание музыкальных инструментов) Так как мы сегодня говорим о польской музыки, и о польских танцах , хотелось бы вас познакомить и с величайшим польским композиторам, который сочинял именно полонезы и мазурки, с Фредериком Шопеном. Приложение 8 (Слушание и характеристика учащимися фрагмента произведения.Ф.Шопен. Полонез Ля мажор) Но не только Шопен писал Полонезы. Большую популярность у любителей музыки приобрел Полонез другого польского композитора Махаилм Огинского, получивший название «Прощание с Родиной». М. Огинский называл его «полонезом не для танца». Приложение 9 Мягкая задушевная мелодия с оттенком светлой грусти не похожа на тему торжественного полонеза. Лишь в средней части произведения возникает характерный для полонеза ритм, музыка становится торжественной, наступательной. -Давайте прослушаем и дадим характеристику произведению. (Слушание .М. Огинский. Полонез Ля Минор.) Шопен писал не только полонезы, но и Мазурки. Мы сейчас прослушаем Мазурку Шопена. Вспомните, подходит ли ритм мазурки, который мы с вами прохлопывали, к ритму мазурки Шопена?! (Слушаем фрагмент Мазурки Шопена) Приложение 10 Приложение 11 Артикуляционная гимнастика: 1. Нижнюю губу опустить в низ (обида) 2. Покусать кончик языка. 3. «Шинковать» язык. 4. Пощелкать языком между деснами. 5. Круговые движения языком между деснами и губами. Подготовка голосового аппарата к пению. 1. Гамма до-мажор, петь сольфеджио. 2. Пение по интервалам. Слогами (ми, мэ, ми му…) 3. Пение на стаккато, легато Разучивание песни: 1. Слушание мелодии. 2. Определение общего характера произведения. 3. Назвать и проаналезировать средства музыкальной выразительности. 4. Разбор текста песни (запись первого куплета, читаем вслух повторяя несколько раз) 5. Отрабатываем дикцию слов. 6. Пение мелодии на слоги. 7. Пение со словами (пропевая трудные слова и фразы без аккомпанемента). 8. Исполнение по фразам группами с аккомпанементам. Анализ работы: Работа в творческой мастерской. (Нарисовать польский музыкальный инструмент) Рефлексия: Что нового я узнал на уроке? Чем я поспособствовал? Домашнее задание: Повторить тему урока. Нарисовать музыкальный инструмент. Выучить первый куплет песни «Кукушка». Подведение итогов. Выставление оценок. Скачать презентацию | |
Просмотров: 5762 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|