Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС" Изменение температуры воздуха в Казахстане. "
Новичкова Л. Н., учитель географии-биологии
КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа – интернат»
Почтовый адрес: СКО, г. Мамлютка, ул. Школа-интернат – 150900
E-mail: atmen05@rambler.ru

Урок № 25
Тема урока: Изменение температуры воздуха в Казахстане.
Цель урока: знакомство с особенностями изменения температуры воздуха на территории Казахстана .
Цель урока для учащихся:
1. Углубление знаний об особенностях климата Казахстана.
2. Совершенствование умения работы со справочным материалом и тематическими картами .
3. Развитие коммуникативных качеств у учащихся.
Задачи:
1. Обобщить знания о климате Казахстана, особенностях распределения температуры воздуха по территории государства
2. Развивать умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа справочного материала.
3. Развивать умение работы с атласом и контурными картами.
4. Учиться выражать свое мнение, развивать коммуникативные качества.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемный
Оборудование: учебники, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, слайдовая презентация, инструктивные карты, справочный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
3. Экспертиза учебного материала.
4. Минута релаксации.
5. Отчет о работе.
6. Итоги работы.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Введение в тему.
1.Учитель: «Что мы уже знаем о климате Казахстана?» - учащиеся записывают в течение двух минут признаки климата Казахстана
( « Мозговой штурм»)

КЛИМАТ

2. Заполнение графы «Знаю» в таблице (Знаю – Хочу знать – Узнал).
Знаю Хочу знать Узнал


3. Терминологический диктант (учащимся раздаются индивидуальные карты, на которых записаны термины и определения, задание на соответствие)
Термин Определение
погода Движение воздуха в горизонтальном направлении
суммарная радиация Многолетний режим погоды, характерный для данной местности
ветер Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация

( учитель по своему усмотрению может использовать те термины раздела «Климат», которые на его взгляд необходимо отработать)
План урока:
1. Класс делится на 4 группы. Учащиеся, встав в круг, приветствуют и желают друг другу хорошей работы. Выбирают жетоны, на которых изображены четыре времени года, рассаживаются по своим группам.
Таким образом, формируются четыре разноуровневые по знаниям группы учащихся.
Цветовой прием « Дерево чувств».
У каждого учащегося две снежинки : синяя и красная ( синяя - хорошее настроение, красная – плохое) . Они показывают их в соответствии с настроением в начале и в конце урока.
В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
Учитель предлагает каждой группе
провести экспертизу распределения температуры воздуха на территории Казахстана в разных ее частях.
2. Спикерам групп предлагается результаты экспертизы отразить на карте и объяснить закономерности.
3. Одновременно каждая группа фиксирует результаты работы спикеров на своих контурных картах.
4. Каждая группа вычерчивает график температуры воздуха по месяцам для отдельной части Казахстана и представляет работу для экспертизы.
Реализация.
А) Групповая работа учащихся по составлению мини-кластера «Климат», озвучивание информации.
Б) Заполнение графы таблицы «Узнал» на доске и в тетрадях (индивидуальная работа, выборочный комментарий).
В) Учащиеся заслушивают опережающее задание (стихи о временах года) Минута релаксации…
Релаксация для снятия напряжения (включается музыка для релаксации).
• Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.
• Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе.
• Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание.
• Произнесите про себя «вдох» и «выдох».
• Пусть ваше тело расслабится.
• Расслабьте глаза, нос, щеки и рот.
• Расслабьте шею и плечи. Почувствуйте, как расслабление идет вниз по рукам.
• Вы ощущаете, как расслабляется ваш живот, ваши бедра, таз.
• Теперь вернитесь к своему дыханию. Вдохните и выдохните.
• Когда вы вдыхаете, вдохните в себя позитивные мысли и приятные чувства
• На выдохе выдохните всё отрицательное, гнев, разочарование
• Вдохните и выдохните
• Сосчитайте от 1 до 10. Ощутите пространство и класс.
• Медленно откройте глаза
Г) Отчетная экспертиза по работе каждой группы.
Д) По итогам работы создание модели карты « Распределение среднемесячных температур января и июля на территории Казахстана». На доску вывешивается шаблон-контур карты Казахстана . С помощью заготовленных шаблонов стрелок, цифр, маркеров ребята выполняют задания .
Е) Все новые обозначения на настенной карте ученики фиксируют в своих контурных картах.
Ж) Заполнение графы «Хочу знать»

Карточки – задания для проведения экспертизы
(Выполнение заданий проводят на листах ватмана и контурных картах)
Группа 1
1.Назовите климатообразующие факторы, влияющие на распределение температуры воздуха на всей территории Казахстана.
2. Определите, как изменяются среднегодовые и среднемесячные температуры воздуха в равнинно-низкогорных и высокогорных областях.
3.Определите среднегодовую температуру воздуха для всей территории Казахстана.
4. Нанесите на контурную карту Казахстана январские изотермы (синим цветом) для северного, западного и центрального региона.
5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Петропавловска (стр. 267, учебник)
Группа 2
1. Определите самый холодный месяц на территории Казахстана.
2. Определите средние январские температуры на севере, юге, западе, востоке и в центре Казахстана
3. Что такое температурная инверсия, где она проявляется?
4. Нанесите на контурную карту Казахстана январские изотермы (синим цветом) для восточного и южного региона.
5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Астана (стр. 267, учебник)
Группа 3
1.Проследите, как меняются средние температуры июля с севера на юг, с запада на восток.
2.Какие факторы влияют на распределение тепла и степень нагревания земной поверхности летом на территории Казахстана.
3. Определите самую высокую температуру на севере и юге Казахстана.
9. Нанесите на контурную карту Казахстана июльские изотермы для северного, западного и центрального региона (красным цветом)
10. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Усть - Каменогорска (стр. 267, учебник).
Группа 4
(задания для работы данной группы основаны на использовании краеведческого материала, метеорологических данных метеостанции г. Петропавловска и г. Мамлютки)
1. Какова среднегодовая температура воздуха на территории Северо - Казахстанской области?
2.Какова среднегодовая температура для города Мамлютки и Мамлютского района?
3.Установите среднюю температуру января и июля для области , города и района.
4.Какие закономерности в распределении температур мы наблюдаем?
5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Мамлютки.
Итоги урока.
Домашнее задание §20, работа с к/к.
Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…

Источник: http://УЧЕБНИК "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ КАЗАХСТАНА"
Категория: География | Добавил: ЧАЙКА0820 (2015-01-15) | Автор: НОВИЧКОВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА E
Просмотров: 798 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru