Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Население мира. Численность, воспроизводство населения мира 10 класс.
Тема урока : Население мира. Численность, воспроизводство
населения мира 10 класс.

Цели урока : - познакомить учащихся географией населения
и ее основными объектами изучения: численностью,
движением, составом, размещением.
- изучить в широком смысле понятия воспроизводство населения,
демографическая политика эмиграция и иммиграция,
религиозный состав и мировые религии.
- осуществить преемственность в работе с картами и графическими материалами, научить анализу и чтению новых карт, возрастно–половых пирамид, диаграмм, графиков отражающих движение населения.
- довести до сведения учащихся, что без знания национальных и религиозных особенностей, культурного наследия нельзя понять многоликий мир.

Оборудование урока: Политическая карта мира.
Карта населения мира.
Географический атлас.
Интерактивная доска.
Электронный учебник.
Тип урока: нестандартный
Методики применяемые на уроке:
1. Контроль текущий и закрепляющий.
2. Изучение темы крупными блоками
3. Технология проблемного обучения
4. Многократное повторение

Ход урока:
.1. Вступительная часть.

Активизация восприятия и логического мышления учащихся.
(продолжи мысль)
1. Географическая среда формируется в результате прохождения длительного процесса ……(эволюции)
2. Антропогенное влияние на географическую среду привело к глобальным ………… (проблемам человечества).
3. Географическая среда это оболочка окружающая ……… (нас.)
4. Важнейшим событием в истории развитии человека
явилось добывание ….(огня)
5. На Земле проживает более ……… млрд. человек. (6)
6. Развитие отраслей народного хозяйства и рост городов имеют отрицательное …………..(экологическое последствие).
7. Лесные ресурсы составляют основную часть ……..(биосферы)
8. Природные ресурсы конкретные виды материи и энергии
обеспечивающие развитие …….. (общества)

(взаимопроверка тетрадей учащимися)

II. Основная часть: Активизация познавательной деятельности учащихся на восприятие нового материала: (тренинг)
Представьте что Вы, огромное дерево и вот руки это ваши ветви, которые качает ветер, но ноги это корни которые держат это дерево. Ноги наливаются, тяжестью и кажется, вся сила вашего тела ушла в ноги, чтобы был вес, и дерево не сломалось. Ветви качаются , качается и голова, вы медленно входите в это состояние, но вот ветер стих и вы попали в состояние покоя. Вы ощутили большой прилив сил, Сейчас Вам хочется творить и дерзать, у вас много энергии для этого, тогда приступим.
III. Вспомните, ребята по курсу истории и начальному курсу географии вы уже знаете, что первый человек появился на материке Африка. Сегодня на уроке нам предстоит изучить блок: «Человек на планете Земля»
Сколько направлений антропологии Вам известно? Где изучают происхождение, развитие и особенности человека.
Моногенизм - что это?
Полигенизм - дать определение понятия?
Далее весь класс делится на группы, и каждая группа изучает поставленные перед ней вопросы:
1 группа. Используя карту народов мира. Ответьте на следующие вопросы:
а) Что Вам известно о происхождении человека?
б) Объясните понятие антропология?

2 группа. а) Влияние на рост населения Земли биологических и
социальных факторов?
б) продолжительность жизни как показатель ее качества?

3 группа. а) Демографическая политика разных стран?
б) Миграции (механическое движение населения).

4 группа. Мировой рынок рабочей силы. «Утечка умов»
Качество трудовых ресурсов.
«Синие», «Белые», «Золотые воротнички»,
Квалификация трудовых ресурсов.
5 группа Глобальные проблемы человечества

IV. Обмен информацией между группами.
V. Корректировка и ликвидация пробелов при изучении данного блока учащимися.
VI. Самостоятельная работа учащихся с географическими источниками.
(кроме 5 группы она работает над своей проблемой)

Карты, графики, диаграммы, сравнительная характеристика демографической политики в разных странах.
(Китай, Индия, страны Европы)
VII. Рефлексия как закрепляющий контроль.
VIII. Домашнее задание: Каждой группе обосновать и вывести проблему по изучаемым вопросам.

Категория: География | Добавил: tigr (2010-04-13) | Автор: Власенко Валерий Алексеевич E
Просмотров: 4747 | Комментарии: 4 | Теги: география | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 0:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru