Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Океания
Дата «____»______________20 ______ г.
План урока № 30

Предмет География Класс 7
Тема урока: Океания
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о взаимодействии суши и океана, раскрыть особенности природы Океании, которая складывается под влиянием процессов, происходящих в самом большом океане нашей планеты, выяснить какими путями шло заселение Океании. Установление пространственных, временных и причинно-следственных связей между: географическим положением островов Океании, строением рельефа дна океана, величиной островов и их рельефом; полезными ископаемыми и происхождением островов; географическим положением и климатом; климатом и особенностями растительного и животного мира и т.д.Уметь работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, работать с физической картой
Задачи: Развивать навыки критического мышления.
Излагать и отстаивать свое мнение.
Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.
Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности.
Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.

Конкретный результат обучения Учащиеся знают о о взаимодействии суши и океана, раскрыли особенности природы Океании, которая складывалась под влиянием процессов, происходящих в самом большом океане нашей планеты, выяснили какими путями шло заселение Океании. Установили пространственные, временные и причинно-следственные связи между: географическим положением островов Океании, строением рельефа дна океана, величиной островов и их рельефом; полезными ископаемыми и происхождением островов; географическим положением и климатом; климатом и особенностями растительного и животного мира и т.д
Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Работают на физической карте.
Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
Источники: Учебник «География 7 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация
Интерактивная доска, проектор.
Ватман, фломастеры
Активные методы обучения.

Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды, предлагаю ученикам Добрый день! Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успехов на уроке.
Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
Учитель: Учитель разбивает класс на группы (используя название материков).
Ученики: Делятся на группы где в каждой группе должны быть название материков
Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное) Проверка домашнего задание по разделу Австралия. Ответьте на тонкие и толстые вопросы. Формальное оценивание учителем Ученики: отвечают на вопросы выведенные на слайде.
Учитель: Предлагает определить тему и цели урока «прослушав материал»
-Тысяча мелких островов в Тихом океане, Новая Зеландия, Новая Гвинея образуют уникальную географическую единицу под названием Океания
Вопрос: Как вы думаете, о каких островах идёт речь?
Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Океанию
Запись темы урока: «Океания».
Ученики: прослушав материал определяют тему урока и цели урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.
Эвристическая беседа учитель-ученик
Учитель: Что такое Океания? Записать: это скопление островов в центральной и западной частях Тихого океана, которые вытянулись с севера на юг, от Гавайских островов до Новой Зеландии, и с востока на запад, от острова Пасхи до Новой Гвинеи.
Количество — более 10000 островов
Площадь — 1,3 млн. км²
Учитель: предлагает выполнить Задания 2 (парное ) Ответьте на вопросы используя учебники и атласы. Стратегия «4 вопроса». Формальное оценивание учителем.
1. Где располагается Океания?
2. Каково расположение Океании относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, материков?
3. В каких климатических поясах располагается Океания?
4. Назовите острова, входящие в Океанию?
Ученик отвечают на вопросы.
Учитель предлагает выполнить задание 3 (групповое) Заполнить таблицу Острова Океании. Используя учебники на стр209-214 и дополнительный материал. Стратегия «РВФ» . После заполнения таблицы группы делятся новой информацией. Взаимоценивание «Две звезды одно пожелание».
Микронезия Меланезия Полинезия
Островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: Марианские,
Каролинские,
Маршалловы,
Гилберта Островная дуга на юго-западе Тихого океана: Новая Гвинея, Соломоновы,
Новые Гебриды,
Фиджи,
Новая Каледония Островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии:
Новая Зеландия,
Тонга,
Самоа,
Общества,
Маркизские,
Туамоту,
Пасхи,
Гавайские
«Область очень мелких островов «микро» - «малый» Мелас» - по-гречески «черный», «несос» - «остров», их населяют негроидные племена с черной кожей К этой группе относятся все остальное большое количество островов «поли» - «много» - «островов»

Ученики : заполняют таблицу используя учебники после чего обсуждают новую информацию с другими группами.
Учитель: Предлагает выполнить Задание 4 (индивидуальное) нанести на контурную карту острова Океании. Взаимооценивание по выработанным критериям.

Ученики: выполняют работу на контурной карте Океании
Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.
Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А:Составить синквейн Океания »для категории В,С; параграф 58 пересказ , повторить номенклатуру «физическая карта мира», докончить карту Океании

Рефлексия: лесенка успеха

Ученики: отмечают как к концу урока они имеют успехи по теме Океания, на сколько усвоен материал.

Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли спикера, в совершенстве знают о ФГП и особенностях Океании
Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли докладчика, Владеют знаниями о островах Океании
Результаты обучения для учеников © Владеют знаниями о Океании
Категория: География | Добавил: lelka (2015-09-29) | Автор: Зейналова Ольга Александровна E
Просмотров: 266 | Комментарии: 3 | Теги: микронезия, Полинезия, океания | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru