Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки
План урока по физической географии материков и океанов
Школа Петропавловская средняя школа дата
Педагог Ленингер Ольга В. Класс 7
Тема: Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.
Цель: расширение представлений учащихся о материках, в ходе изучения ФГП Северной Америки.
Задачи:
- изучить особенности географического положения Северной Америки,
совершенствовать прием определения ГП материка,
познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.
- развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
- воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам и самому себе.

Тип урока: комбинированный
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы: словесные, наглядные, практические, инклюзив.
Технология: критического мышления
Стратегии: тестирование, постер, оценивание формативное и суммативное, проблемный вопрос, рефлексия
Ожидаемые результаты: Должны уметь: находить координаты крайних точек, острова, заливы, проливы
Оборудование: Атласы, физическая карта Северной Америки, стикеры, приложения

План урока
1.Орг. момент. Приветствие. Дети приветствуют: учителя на русском, гостей на казахском, друг друга на английском.
2. Повторение материала, Класс разбивается на 3 группы, дети выбирают стикеры-бабочки по цветам.
Знакомство с группами. 1 группа «Самый-самый», 2 группа «Географы», 3 группа «Путешественники».
На прошлом уроке по обобщению материала о материках Южного полушария, вы допустили ошибки, сейчас проведём небольшую работу над ошибками.
Учащимся раздаются маршрутные листы и листы с тестовыми заданиями.
Тест «работа над ошибками»
Раздаются маршрутные листы

Лист оценивания от ________________ Класс _________
ФИ «работа над ошибками» Вклад в постер Презентация Работа в группе К/к, ТЗ тест итог


Работа над ошибками тема «Южная Америка»
Тест 7 класс 1 вариант
1. Сельва- что это?
А) влажные экваториальные леса В)степи С)влажные леса Амазонки D) луга
2. Пигмеи-кто это?
А) племя В) низкорослый народ С) самый высокий человек
3.Как называются пересыхающие русла рек в Австралии?
А) баканасы В) вади С) крики
4. Вельвичия-это?
А) ромашка В) колокольчик С) кувшинка D) дерево
5. Самбо-это потомки
А) негров и индейцев В) негров и европейцев С)европейцев и индейцев
6. Что такое кампос
А) саванна северного полушария В)саванна южного полушария С)степь D)лес
7. Бананы-это….
А) дерево В) кустарник С)трава D) цветок
8. Столица Боливии
А) Бразилиа В)Ла-Пас С) Перу D)Богота
9. Виктория регия
А) дерево В) кувшинка С)цветок D)кустарник
10. Самый крупный водопад Юж. Америки
А) Игуасу В) Анхель С) Виктория D) Ниагарский
0- 3= «2»; 4- 6= «3»; 7- 9= «4»; 10= «5
Тест 7 класс 2 вариант
1. Самум-это….
А) песчаная буря В)ураган С)торнадо D) смерч Е) циклон
2.Тутси-это….
А) низкорослый народ В) высокорослый народ С) племя
3. Мулаты-это потомки….
А)негров и европейцев В)европейцев и индейцев С)негров и индейцев
4. Креолы-это…
А) потомки переселенцев из Германии В)потомки переселенцев из Испании С)потомки переселенцев из Франции
5. Что такое пампа…..
А) степь В)луг С) саванна D) лес
6. Саванны Бразильского плоскогорья-это
А) льянос В) кампос С)пампа D)сельва
7. Как с языка инков переводятся Анды
А) «золотые» В) «серебряные» С) «медные» D) «высокие»
8. Самая полноводная река?
А) Нил В)Лимпопо С) Амазонка D)Конго Е) Муррей
9.Кебрачо
А) дерево В) трава С) кустарник D) город Е) река
10. Самая развитая страна Африки
А)Египет В)ЮАР С)Ливия D)Алжир Е)Кения
0- 3= «2»; 4- 6= «3»; 7- 9= «4»; 10= «5»

ответы
ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ
Ключ к тесту 1 вар
1 С 2 В 3 С 4 D 5 А
6 В 7 С 8 В 9 В 10 В
Ключ к тесту 2 вар
1 A 2 B 3 А 4 В 5 А
6 В 7 С 8 С 9 А 10 В

3.Основная часть. Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать несколько подсказок, которые позволят вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.
1.
• Материк является северным, так как находится в северном полушарии;
• Он третий по площади после Евразии, Африки ( вопрос к детям );
• В его западной части протянулись горы Кордильеры;
Правильно Северная Америка, а теперь немного поэзии:

На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Мы падаем... на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы – за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.
Тема нашего урока «Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.»
2. Раздаются задания по группам:
1 группа «Самый-самый»- сообщение о рекордах материка
2 группа «Географы»- сообщение о географическом положении материка,
3 группа «Путешественники»- сообщения о путешественниках.

Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации, выполнение постера
взаимооценка.
Работа в группах 10 минут.
3.Презентация материала- защита постера,5 минут. Обратная связь- вопрос ответ.
4. Начинаем заполнять таблицу-только географическое положение.

В чем уникальность материка – Северная Америка?
Характеристика Вывод
Географическое положение Северную Америку омывают … океана, с востока … и … с запада.

Северная Америка удалена от всех материков, кроме …………………………..
Рельеф 1) Большую часть материка занимают…
…………………………………………….

На западе ………………………… (по возрасту) горы, на ……………………..
(направление) Аппалачи – старые горы.
Климат Большую часть материка занимает …………………………климатический пояс.

Торнадо возникают из-за …………………………………………….
Внутренние воды Большая часть рек материка впадает в ……………………………….……………….океан.
Колорадо образует огромный ……………………..
Миссури по длине превосходит …………………..,
в которую впадает. Самый высокий водопад - ……………………………………………… (739 м).
Крупнейшая система пресноводных озёр……………, ……………, ……………., ………….,…………….. соединёна реками и каналами.
Природные зоны В центральных и южных областях природных зоны

сменяются …………………………. Это зависит от

…………………и ………………………..
Государства Крупные государства:……………………...
……………………………………………….

5.Физ минутка. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Сейчас мы будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…., вы-ы-ыдох….(9-10 раз)
6.Отдохнули, продолжаем дальше, откройте физическую карту Северной Америки и определите координаты крайних точек:

Сев. мыс Мёрчисон 73гр с.ш. 95гр з.д
Юж. Мыс Марьято 7гр с.ш. 81гр з.д
Зап. мыс Принца Уэльского 66гр с.ш 168гр з.д
Вост. мыс Сент-Чарльз 52гр с.ш 56гр з.д.
Первые 5учащихся, правильно определивших, получают отлично, незабываем оценивать себя и товарищей.
Инклюзив: ребёнок с диагнозом ДЦП, лёгкая степень умственной отсталости, дефект речи, задание для него: собрать контур материка Северная Америка и на контурной карте отметить крайние точки.

7.Работа с контурной картой:
1. Нанесение крайних точек материка
2. Подписать океаны и моря у побережья материка.
3. Подписать крупные острова, относящиеся к материку.
4.Закрепление.
1.Раздаётся тестовый материал
Северная Америка
Тест 2 7 класс 1 вариант
1. Самый большой остров у побережья Сев. Америки ?
А)Мадагаскар В)Гренландия С) Куба D)Дания
2. Крайняя северная точка материка…
А) мыс Марьято В)Мёрчисон С)Сент-Чарльз DПринца Уэльского
3. Путешественник, чьим именем названа река?
А) Магелан В)Виктория С) Маккензи D)Дежнёв
4. крупная горная страна, на западе
А)Аппалачи В)Анды С)Кордильеры D)Атлас
5. Что соединяет Северную и Южную Америку
А)Залив В)Пролив С)Река D)Канал

1= «2»; 2-3= «3»; 4= «4»; 5= «5»

Северная Америка
Тест 2 7 класс 2 вариант
1. Площадь материка Северная Америка
А)2,7 млн В)24,2 млн С)21,5 млн D)34,6 млн
2.Самая низкая точка материка
А)Впадина Карагие В)Долина смерти С) Мертвое море
3. укажите островное государство, входящее в состав Северной Америки
А)Австралия В)Куба С)Индия D)Южная Корея
4. какой океан, омывает Северную Америку на востоке
А)Индийский В)Тихий С)Атлантический D)Южный
5. Крайняя южная точка материка
А)Марьято В)Мёрчисон С)Принца Уэльского D) Сент-Чарльз

0- 2= «2»; 3- 5= «3»; 6- 7= «4»; 8= «5»
Северная Америка

Ключ к тесту 1 -1 вар
1 В 2 В 3 С 4 С 5D
Ключ к тесту 1 -2 вар
1 В 2 В 3 B 4 С 5А

2.«Синквейн» (при помощи различных частей речи выразить главную мысль урока).

одно существительное
глагол
два прилагательных
предложение (в нем должны прозвучать главные мысли урока)

Например: Х.Колумб, открыл, северный, необыкновенный, удивительный,
Х.Колумб, сам того не подозревая, открыл часть света Америку, а значит, и Северную Америку.
Долина смерти, находится, глубочайшая, североамериканская,
5.Рефлексия.
Вы видите карту Северной Америки и у вас на партах лежат стикеры-бабочки 3х цветов, вы должны прикрепить их к карте:
«красные»- я узнал очень много нового н данном уроке;
«желтые»- я немного уже слышал о этом материке;
«синие»- я всё это знаю.
6. Домашнее задание. Подготовить сообщения об исследователях Северной Америки.

Спасибо за внимание. До свиданья.
Категория: География | Добавил: jkmuf15 (2015-12-04) | Автор: Ленингер Ольга E
Просмотров: 426 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru