Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Интегрированный урок география+информатика на тему:"Пищевая промышленность Казахстана"
План урока географии , интегрированного с предметом «информатика»
Школа: СШ №21
Дата: 19.01.2016 г.
Педагоги: Гудзюк Е.В., Братаева А.Д.
Класс: 9-б
Кол-во уч-ся: 24
Тема: Пищевая промышленность Казахстана.
Урок № 36 Экономическая и социальная география Казахстана

Цели, задачи урока:
Обучающая: Изучение отраслей пищевой промышленности Казахстана.
Развивающая: Продолжать развивать познавательный интерес, культуру речи умение использовать групповую работу для достижения успешности, анализировать/синтезировать информацию будут развивать умение проводить рефлексию урока и определять степень своего/взаимного участия в процессе урока,
Воспитывающая: Воспитывать гражданскую позицию, ответственное отношение к учебе. Воспитывать личность, понимающую значение жизни, как наивысшей ценности, обладающую экологическим стилем мышления, ориентирующуюся в научной картине мира (стандарт PISA)
Тип урока: изучение новой темы
Методы: словесный, частично-поисковый, индивидуальный, групповой, письменный, наглядный.
Межпредметная связь: Физическая география Казахстана, информатика
Наглядность, оборудование: презентация к уроку, карточки-задания для групп, оценочные листы, правила работы в группе, карта Казахстана

Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски.
Деление на группы: учащиеся на выбор берут по одной конфете (конфеты трёх казахстанских фабрик: «Рахат», «Баян-Сулу», «конфеты Караганды»
Правила работы в группах.
II. Актуализация опорных знаний:
А) Вопросы «Ты мне-я тебе» (учащиеся заранее готовят по 3-5 вопросов по домашней теме )
Б) Разгадать кроссворд (повторение домашнего задания и разгадывание темы урока): ключевое слово «ПИЩЕВАЯ»
1.Техническая культура: (хлоПчатник)
2.Характерные факторы данной отрасли-кормовая база и сезонность(жИвотноводство)
3.В структуре сельхоз угодий Казахстана преобладают: (пастбиЩа)
4.Сельскохозяйственные культуры, преобладающие в структуре посевных площадей Казахстана (зЕрновые)
5.Основа сельского хозяйства: (растениеВодство)
6.Лекарство панкреатин производят из рогов: (марАла)
7. Основной район рисосеяния в Казахстане-река…(СырдарьЯ)

III. Целеполагание:
Продолжи предложение:
1) Цель, которую я ставлю перед собой…
2) О пищевой промышленности я хотел(а) бы узнать…
3) Я хочу узнать, какие продукты питания являются полезными для моего организма
4) Узнать основных производителей кондитерской продукции на территории Казахстана.
5) В конце урока я буду знать, как обеспечены казахстанцы основными продуктами питания, и какие проблемы существуют у пищевой промышленности нашей страны

IV. Изучение нового материала
Учитель географии: Пищевая промышленность включает в себя производства, обеспечивающие население продуктами питания. Она больше, чем другие отрасли, связана с сельским хозяйством, так как получает от него сырье (зерно, молоко, картофель, сахарную свеклу и т.д.) и входит в состав агропромышленного комплекса. Пищевая промышленность, одна из старейших в мире. Она встречается повсеместно, так как одни отрасли ориентируются на сырье, а другие на потребителя. Разнообразие сырья, широкие границы потребления пищевых продуктов способствует повсеместному размещению пищевой промышленности

А. Работа в группах:
1 группа: Сахарная промышленность
Задание:
1. Как изменилась структура посевных площадей под сахарную свеклу с 1995 года по 2015 год. Как изменилась урожайность данной культуры и её сбор.
2. Сделайте вывод по статистическим данным. Как вы думаете, что повлияло на такое изменения?
3. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
4. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей
2 группа: Рыбная промышленность
Задание:
1. Основная продукция
2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей
3 группа: Мясная промышленность
Задание:
1. Основная продукция
2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей

V. Объяснение новой темы
Прием «Автобусная остановка»:
Один учащийся остается за столом, остальные пересаживаются за другой стол. Происходит взаимообучение учащихся.

VI. Повторение MS EXCEL
Учитель информатики: Давайте вспомнил ЭТ «EXCEL».
Задание: Расставьте правильный порядок действии в алгоритме построения диаграммы:

Выполняемые действия Порядок действий (1-6)
Выделить необходимый диапазон данных.
Выбрать тип диаграммы.
Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо
Выбрать команду «Вставка»
Создать таблицу с числовыми данными.
Задать основные и дополнительные параметры диаграммы

VII. Практическая работа за ПК
Задание №5 (стр. учебника 254)
«Как питается среднестатистический казахстанец?»
Потребление продуктов питания в Казахстане
(на душу населения в год, кг) Потребление продуктов питания в развитых странах
(на душу населения в год, кг)
Продукты питания 2011г 2014г Медицинская норма потребления
Мясо и мясопродукты 65,9 70,7 78 114
Молочные продукты 227,6 225,6 405 350
Рыба рыбопродукты 10,4 13,2 18 18
Яйца (штук) 150 181,1 243 250
Сахар 38,1 35,6 40 34
Овощи и бахчи 87,6 64,5 130 144
Фрукты и ягоды 33 47 91 110
Картофель 47,5 50,9 110 70
Задание:
А) Проанализируйте, как изменилась норма потребления продуктов питания с 2011 г. к 2014 г. на душу населения в Казахстане.
Б) Постройте диаграмму, сделайте выводы: Какие отрасли пищевой промышленности следует развивать в Казахстане?
VIII. Физминутка (минута релаксации)
IX.Закрепление новой темы:
Тест:
1.Характерная особенность пищевой промышленности:
a) сезонность работы; b) тяготение к источникам сырья;
c) «повсеместность» размещения; d) тяготение к потребителю; e) простая отраслевая структура.
2. Сахарные заводы в своем размещении тяготеют к:
a) источникам воды; b) сырью; c) топливным базам; d) железным дорогам; e) потребителю.
3. Главные факторы размещения предприятий пищевой промышленности:
a) научный и трудовой; b) топливный и водный; c) водный и трудовой;
d) электроэнергетический и транспортный; e) сырьевой и потребительский.
4. На потребителя ориентируются предприятия промышленности:
a) рыбной; b) консервной; c) маслобойной; d) хлебопекарной; e) крупяной.
5. Самые большие маслобойные заводы находятся в:
a) Шымкенте и Усть-Каменогорске; b) Актау и Атырау; c) Павлодаре и Астане;
d) Костание и Таразе; e) Кызылорде и Уральске.
6. Рыбоконсервный завод флагман рыбной промышленности Казахстана АО
«Атыраубалык» расположен в:
a) Актау; b) Атырау; c) Шашубае; d) Балыкшы; e) Караганды.
7. Крупнейший центр кондитерской промышленности Казахстана:
a) Талдыкорган; b) Кокшетау; c) Атырау; d) Астана; e) Алматы.
8. Главный «сыродел» и «маслодел» страны:
а) Север; b) Восток; c) Юг; d) Запад; e) Центр
Взаимопроверка
Ключ:1.b 2b 3e 4d 5a 6d 7e 8c

X. Творческая работа учащихся:
Задание: Предоставить рекламу продукции конфетных фабрик в нетрадиционном виде.
Учащимся раздается вспомогательный материал: фантики от конфет соответствующих фабрик, проволока, стикеры, скотч, фломастеры, пластиковые стакан и тарелка, пластилин.
XI. Защита проектов, оценка
XII. Рефлексия.
1) Какой этап урока был наиболее интересным и познавательным?
2) Кого бы вы хотели похвалить в вашей группе? Отметьте достижения каждого одноклассника
3) Пригодится ли вам в жизни полученная в ходе урока информация?
XIII. Домашнее задание: § 36 («Пищевая промышленность»),
Учитель: Мы завершаем наш урок. Хотим поблагодарить вас за участие в этом интересном уроке и отметить труд каждого из вас соответствующей оценкой.
Успехов вам в дальнейшем овладении знаниями.
XIV. Подведение итогов

XV. Выставление оценок
Категория: География | Добавил: Lenchik74good (2016-01-26)
Просмотров: 2200 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru