Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Интегрированный урок география+информатика на тему:"Пищевая промышленность Казахстана"
План урока географии , интегрированного с предметом «информатика»
Школа: СШ №21
Дата: 19.01.2016 г.
Педагоги: Гудзюк Е.В., Братаева А.Д.
Класс: 9-б
Кол-во уч-ся: 24
Тема: Пищевая промышленность Казахстана.
Урок № 36 Экономическая и социальная география Казахстана

Цели, задачи урока:
Обучающая: Изучение отраслей пищевой промышленности Казахстана.
Развивающая: Продолжать развивать познавательный интерес, культуру речи умение использовать групповую работу для достижения успешности, анализировать/синтезировать информацию будут развивать умение проводить рефлексию урока и определять степень своего/взаимного участия в процессе урока,
Воспитывающая: Воспитывать гражданскую позицию, ответственное отношение к учебе. Воспитывать личность, понимающую значение жизни, как наивысшей ценности, обладающую экологическим стилем мышления, ориентирующуюся в научной картине мира (стандарт PISA)
Тип урока: изучение новой темы
Методы: словесный, частично-поисковый, индивидуальный, групповой, письменный, наглядный.
Межпредметная связь: Физическая география Казахстана, информатика
Наглядность, оборудование: презентация к уроку, карточки-задания для групп, оценочные листы, правила работы в группе, карта Казахстана

Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски.
Деление на группы: учащиеся на выбор берут по одной конфете (конфеты трёх казахстанских фабрик: «Рахат», «Баян-Сулу», «конфеты Караганды»
Правила работы в группах.
II. Актуализация опорных знаний:
А) Вопросы «Ты мне-я тебе» (учащиеся заранее готовят по 3-5 вопросов по домашней теме )
Б) Разгадать кроссворд (повторение домашнего задания и разгадывание темы урока): ключевое слово «ПИЩЕВАЯ»
1.Техническая культура: (хлоПчатник)
2.Характерные факторы данной отрасли-кормовая база и сезонность(жИвотноводство)
3.В структуре сельхоз угодий Казахстана преобладают: (пастбиЩа)
4.Сельскохозяйственные культуры, преобладающие в структуре посевных площадей Казахстана (зЕрновые)
5.Основа сельского хозяйства: (растениеВодство)
6.Лекарство панкреатин производят из рогов: (марАла)
7. Основной район рисосеяния в Казахстане-река…(СырдарьЯ)

III. Целеполагание:
Продолжи предложение:
1) Цель, которую я ставлю перед собой…
2) О пищевой промышленности я хотел(а) бы узнать…
3) Я хочу узнать, какие продукты питания являются полезными для моего организма
4) Узнать основных производителей кондитерской продукции на территории Казахстана.
5) В конце урока я буду знать, как обеспечены казахстанцы основными продуктами питания, и какие проблемы существуют у пищевой промышленности нашей страны

IV. Изучение нового материала
Учитель географии: Пищевая промышленность включает в себя производства, обеспечивающие население продуктами питания. Она больше, чем другие отрасли, связана с сельским хозяйством, так как получает от него сырье (зерно, молоко, картофель, сахарную свеклу и т.д.) и входит в состав агропромышленного комплекса. Пищевая промышленность, одна из старейших в мире. Она встречается повсеместно, так как одни отрасли ориентируются на сырье, а другие на потребителя. Разнообразие сырья, широкие границы потребления пищевых продуктов способствует повсеместному размещению пищевой промышленности

А. Работа в группах:
1 группа: Сахарная промышленность
Задание:
1. Как изменилась структура посевных площадей под сахарную свеклу с 1995 года по 2015 год. Как изменилась урожайность данной культуры и её сбор.
2. Сделайте вывод по статистическим данным. Как вы думаете, что повлияло на такое изменения?
3. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
4. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей
2 группа: Рыбная промышленность
Задание:
1. Основная продукция
2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей
3 группа: Мясная промышленность
Задание:
1. Основная продукция
2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана)
3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей

V. Объяснение новой темы
Прием «Автобусная остановка»:
Один учащийся остается за столом, остальные пересаживаются за другой стол. Происходит взаимообучение учащихся.

VI. Повторение MS EXCEL
Учитель информатики: Давайте вспомнил ЭТ «EXCEL».
Задание: Расставьте правильный порядок действии в алгоритме построения диаграммы:

Выполняемые действия Порядок действий (1-6)
Выделить необходимый диапазон данных.
Выбрать тип диаграммы.
Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо
Выбрать команду «Вставка»
Создать таблицу с числовыми данными.
Задать основные и дополнительные параметры диаграммы

VII. Практическая работа за ПК
Задание №5 (стр. учебника 254)
«Как питается среднестатистический казахстанец?»
Потребление продуктов питания в Казахстане
(на душу населения в год, кг) Потребление продуктов питания в развитых странах
(на душу населения в год, кг)
Продукты питания 2011г 2014г Медицинская норма потребления
Мясо и мясопродукты 65,9 70,7 78 114
Молочные продукты 227,6 225,6 405 350
Рыба рыбопродукты 10,4 13,2 18 18
Яйца (штук) 150 181,1 243 250
Сахар 38,1 35,6 40 34
Овощи и бахчи 87,6 64,5 130 144
Фрукты и ягоды 33 47 91 110
Картофель 47,5 50,9 110 70
Задание:
А) Проанализируйте, как изменилась норма потребления продуктов питания с 2011 г. к 2014 г. на душу населения в Казахстане.
Б) Постройте диаграмму, сделайте выводы: Какие отрасли пищевой промышленности следует развивать в Казахстане?
VIII. Физминутка (минута релаксации)
IX.Закрепление новой темы:
Тест:
1.Характерная особенность пищевой промышленности:
a) сезонность работы; b) тяготение к источникам сырья;
c) «повсеместность» размещения; d) тяготение к потребителю; e) простая отраслевая структура.
2. Сахарные заводы в своем размещении тяготеют к:
a) источникам воды; b) сырью; c) топливным базам; d) железным дорогам; e) потребителю.
3. Главные факторы размещения предприятий пищевой промышленности:
a) научный и трудовой; b) топливный и водный; c) водный и трудовой;
d) электроэнергетический и транспортный; e) сырьевой и потребительский.
4. На потребителя ориентируются предприятия промышленности:
a) рыбной; b) консервной; c) маслобойной; d) хлебопекарной; e) крупяной.
5. Самые большие маслобойные заводы находятся в:
a) Шымкенте и Усть-Каменогорске; b) Актау и Атырау; c) Павлодаре и Астане;
d) Костание и Таразе; e) Кызылорде и Уральске.
6. Рыбоконсервный завод флагман рыбной промышленности Казахстана АО
«Атыраубалык» расположен в:
a) Актау; b) Атырау; c) Шашубае; d) Балыкшы; e) Караганды.
7. Крупнейший центр кондитерской промышленности Казахстана:
a) Талдыкорган; b) Кокшетау; c) Атырау; d) Астана; e) Алматы.
8. Главный «сыродел» и «маслодел» страны:
а) Север; b) Восток; c) Юг; d) Запад; e) Центр
Взаимопроверка
Ключ:1.b 2b 3e 4d 5a 6d 7e 8c

X. Творческая работа учащихся:
Задание: Предоставить рекламу продукции конфетных фабрик в нетрадиционном виде.
Учащимся раздается вспомогательный материал: фантики от конфет соответствующих фабрик, проволока, стикеры, скотч, фломастеры, пластиковые стакан и тарелка, пластилин.
XI. Защита проектов, оценка
XII. Рефлексия.
1) Какой этап урока был наиболее интересным и познавательным?
2) Кого бы вы хотели похвалить в вашей группе? Отметьте достижения каждого одноклассника
3) Пригодится ли вам в жизни полученная в ходе урока информация?
XIII. Домашнее задание: § 36 («Пищевая промышленность»),
Учитель: Мы завершаем наш урок. Хотим поблагодарить вас за участие в этом интересном уроке и отметить труд каждого из вас соответствующей оценкой.
Успехов вам в дальнейшем овладении знаниями.
XIV. Подведение итогов

XV. Выставление оценок
Категория: География | Добавил: Lenchik74good (2016-01-26)
Просмотров: 803 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-10-21, 7:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru