Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
План урока географии , интегрированного с предметом «информатика» Школа: СШ №21 Дата: 19.01.2016 г. Педагоги: Гудзюк Е.В., Братаева А.Д. Класс: 9-б Кол-во уч-ся: 24 Тема: Пищевая промышленность Казахстана. Урок № 36 Экономическая и социальная география Казахстана Цели, задачи урока: Обучающая: Изучение отраслей пищевой промышленности Казахстана. Развивающая: Продолжать развивать познавательный интерес, культуру речи умение использовать групповую работу для достижения успешности, анализировать/синтезировать информацию будут развивать умение проводить рефлексию урока и определять степень своего/взаимного участия в процессе урока, Воспитывающая: Воспитывать гражданскую позицию, ответственное отношение к учебе. Воспитывать личность, понимающую значение жизни, как наивысшей ценности, обладающую экологическим стилем мышления, ориентирующуюся в научной картине мира (стандарт PISA) Тип урока: изучение новой темы Методы: словесный, частично-поисковый, индивидуальный, групповой, письменный, наглядный. Межпредметная связь: Физическая география Казахстана, информатика Наглядность, оборудование: презентация к уроку, карточки-задания для групп, оценочные листы, правила работы в группе, карта Казахстана Ход урока: I. Организационный момент Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски. Деление на группы: учащиеся на выбор берут по одной конфете (конфеты трёх казахстанских фабрик: «Рахат», «Баян-Сулу», «конфеты Караганды» Правила работы в группах. II. Актуализация опорных знаний: А) Вопросы «Ты мне-я тебе» (учащиеся заранее готовят по 3-5 вопросов по домашней теме ) Б) Разгадать кроссворд (повторение домашнего задания и разгадывание темы урока): ключевое слово «ПИЩЕВАЯ» 1.Техническая культура: (хлоПчатник) 2.Характерные факторы данной отрасли-кормовая база и сезонность(жИвотноводство) 3.В структуре сельхоз угодий Казахстана преобладают: (пастбиЩа) 4.Сельскохозяйственные культуры, преобладающие в структуре посевных площадей Казахстана (зЕрновые) 5.Основа сельского хозяйства: (растениеВодство) 6.Лекарство панкреатин производят из рогов: (марАла) 7. Основной район рисосеяния в Казахстане-река…(СырдарьЯ) III. Целеполагание: Продолжи предложение: 1) Цель, которую я ставлю перед собой… 2) О пищевой промышленности я хотел(а) бы узнать… 3) Я хочу узнать, какие продукты питания являются полезными для моего организма 4) Узнать основных производителей кондитерской продукции на территории Казахстана. 5) В конце урока я буду знать, как обеспечены казахстанцы основными продуктами питания, и какие проблемы существуют у пищевой промышленности нашей страны IV. Изучение нового материала Учитель географии: Пищевая промышленность включает в себя производства, обеспечивающие население продуктами питания. Она больше, чем другие отрасли, связана с сельским хозяйством, так как получает от него сырье (зерно, молоко, картофель, сахарную свеклу и т.д.) и входит в состав агропромышленного комплекса. Пищевая промышленность, одна из старейших в мире. Она встречается повсеместно, так как одни отрасли ориентируются на сырье, а другие на потребителя. Разнообразие сырья, широкие границы потребления пищевых продуктов способствует повсеместному размещению пищевой промышленности А. Работа в группах: 1 группа: Сахарная промышленность Задание: 1. Как изменилась структура посевных площадей под сахарную свеклу с 1995 года по 2015 год. Как изменилась урожайность данной культуры и её сбор. 2. Сделайте вывод по статистическим данным. Как вы думаете, что повлияло на такое изменения? 3. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана) 4. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей 2 группа: Рыбная промышленность Задание: 1. Основная продукция 2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана) 3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей 3 группа: Мясная промышленность Задание: 1. Основная продукция 2. Факторы размещения, основные предприятия (отметить на контурной карте Казахстана) 3. Выводы: проблемы и перспективы развития отраслей V. Объяснение новой темы Прием «Автобусная остановка»: Один учащийся остается за столом, остальные пересаживаются за другой стол. Происходит взаимообучение учащихся. VI. Повторение MS EXCEL Учитель информатики: Давайте вспомнил ЭТ «EXCEL». Задание: Расставьте правильный порядок действии в алгоритме построения диаграммы: Выполняемые действия Порядок действий (1-6) Выделить необходимый диапазон данных. Выбрать тип диаграммы. Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо Выбрать команду «Вставка» Создать таблицу с числовыми данными. Задать основные и дополнительные параметры диаграммы VII. Практическая работа за ПК Задание №5 (стр. учебника 254) «Как питается среднестатистический казахстанец?» Потребление продуктов питания в Казахстане (на душу населения в год, кг) Потребление продуктов питания в развитых странах (на душу населения в год, кг) Продукты питания 2011г 2014г Медицинская норма потребления Мясо и мясопродукты 65,9 70,7 78 114 Молочные продукты 227,6 225,6 405 350 Рыба рыбопродукты 10,4 13,2 18 18 Яйца (штук) 150 181,1 243 250 Сахар 38,1 35,6 40 34 Овощи и бахчи 87,6 64,5 130 144 Фрукты и ягоды 33 47 91 110 Картофель 47,5 50,9 110 70 Задание: А) Проанализируйте, как изменилась норма потребления продуктов питания с 2011 г. к 2014 г. на душу населения в Казахстане. Б) Постройте диаграмму, сделайте выводы: Какие отрасли пищевой промышленности следует развивать в Казахстане? VIII. Физминутка (минута релаксации) IX.Закрепление новой темы: Тест: 1.Характерная особенность пищевой промышленности: a) сезонность работы; b) тяготение к источникам сырья; c) «повсеместность» размещения; d) тяготение к потребителю; e) простая отраслевая структура. 2. Сахарные заводы в своем размещении тяготеют к: a) источникам воды; b) сырью; c) топливным базам; d) железным дорогам; e) потребителю. 3. Главные факторы размещения предприятий пищевой промышленности: a) научный и трудовой; b) топливный и водный; c) водный и трудовой; d) электроэнергетический и транспортный; e) сырьевой и потребительский. 4. На потребителя ориентируются предприятия промышленности: a) рыбной; b) консервной; c) маслобойной; d) хлебопекарной; e) крупяной. 5. Самые большие маслобойные заводы находятся в: a) Шымкенте и Усть-Каменогорске; b) Актау и Атырау; c) Павлодаре и Астане; d) Костание и Таразе; e) Кызылорде и Уральске. 6. Рыбоконсервный завод флагман рыбной промышленности Казахстана АО «Атыраубалык» расположен в: a) Актау; b) Атырау; c) Шашубае; d) Балыкшы; e) Караганды. 7. Крупнейший центр кондитерской промышленности Казахстана: a) Талдыкорган; b) Кокшетау; c) Атырау; d) Астана; e) Алматы. 8. Главный «сыродел» и «маслодел» страны: а) Север; b) Восток; c) Юг; d) Запад; e) Центр Взаимопроверка Ключ:1.b 2b 3e 4d 5a 6d 7e 8c X. Творческая работа учащихся: Задание: Предоставить рекламу продукции конфетных фабрик в нетрадиционном виде. Учащимся раздается вспомогательный материал: фантики от конфет соответствующих фабрик, проволока, стикеры, скотч, фломастеры, пластиковые стакан и тарелка, пластилин. XI. Защита проектов, оценка XII. Рефлексия. 1) Какой этап урока был наиболее интересным и познавательным? 2) Кого бы вы хотели похвалить в вашей группе? Отметьте достижения каждого одноклассника 3) Пригодится ли вам в жизни полученная в ходе урока информация? XIII. Домашнее задание: § 36 («Пищевая промышленность»), Учитель: Мы завершаем наш урок. Хотим поблагодарить вас за участие в этом интересном уроке и отметить труд каждого из вас соответствующей оценкой. Успехов вам в дальнейшем овладении знаниями. XIV. Подведение итогов XV. Выставление оценок | |
Просмотров: 2200 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|