Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

урок по географии «Животный мир лесной зоны.»
Тема: «Животный мир лесной зоны.»
Цели: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Задачи:
Образовательная - расширить и уточнить знания учащихся о животных леса;
Коррекционно –развивающая: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
Воспитательная- бережное отношение к животным леса.
Оборудование: Карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями, таблица в учебнике. “Животные лесной зоны”.
Словарь: Травоядные, хищники, всеядные.
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться).
Повторение: (на доске карта природных зон)
- В какой лесной зоне растут эти деревья.
- Покажите на карте лесную зону.
- А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).
Индивидуальное задание по карточке.
Подчеркни лишнее название дерева:
Хвойные леса: ель, осина, кедр
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб
Широколистные леса: пихта, дуб, клён.
Проверочная работа / устно /
Изучение нового материала.
Объявление темы:
Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.
Актуализация опорных знаний:
Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Объяснительный рассказ учителя:
Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.
В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску).
Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны.
Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем.
Физкультминутка:
- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.

Закрепление.
Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника [1] и заполните её:
Животные лесной зоны
Травоядные Хищники Всеядные

Индивидуальное задание на карточке.
Задание № 2
Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу:
Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан.
Задание 3: Выбери картинки лесной зоны и составь цепи питания. (В конвертах животные разных природных зон и стрелки.)
Итог:
О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
Кого из них можно встретить в нашем лесу?
Какие из них находятся под охраной государства?
Итог урока:
Оценивание деятельности учащихся.
Категория: География | Добавил: Гость6891 (2016-04-02)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru