Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

урок по географии «Животный мир лесной зоны.»
Тема: «Животный мир лесной зоны.»
Цели: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Задачи:
Образовательная - расширить и уточнить знания учащихся о животных леса;
Коррекционно –развивающая: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
Воспитательная- бережное отношение к животным леса.
Оборудование: Карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями, таблица в учебнике. “Животные лесной зоны”.
Словарь: Травоядные, хищники, всеядные.
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться).
Повторение: (на доске карта природных зон)
- В какой лесной зоне растут эти деревья.
- Покажите на карте лесную зону.
- А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).
Индивидуальное задание по карточке.
Подчеркни лишнее название дерева:
Хвойные леса: ель, осина, кедр
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб
Широколистные леса: пихта, дуб, клён.
Проверочная работа / устно /
Изучение нового материала.
Объявление темы:
Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.
Актуализация опорных знаний:
Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Объяснительный рассказ учителя:
Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.
В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску).
Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны.
Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем.
Физкультминутка:
- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.

Закрепление.
Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника [1] и заполните её:
Животные лесной зоны
Травоядные Хищники Всеядные

Индивидуальное задание на карточке.
Задание № 2
Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу:
Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан.
Задание 3: Выбери картинки лесной зоны и составь цепи питания. (В конвертах животные разных природных зон и стрелки.)
Итог:
О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
Кого из них можно встретить в нашем лесу?
Какие из них находятся под охраной государства?
Итог урока:
Оценивание деятельности учащихся.
Категория: География | Добавил: Гость6891 (2016-04-02)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru