Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по «Естествознанию». 5 класс. Введение(3 часа)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по «Естествознанию». 5 класс.
Введение(3 часа)
Тема.
Цель.
Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, ОдО. Включая всех Основные ресурсы Модули
Основная цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации
Урок №1 Тема: Естествознание как система наук о природе.
Цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации
Просмотр мультфильма «Вместе мы сила», для создания атмосферы сотрудничества.
Актуализация знаний: учащимся задаются вопросы, отвечая на которые учащиеся будут введены в урок.
Вводное слово учителя: определение слово «Естествознание».
Практическая часть, для описания тел и веществ по плану в 2 группах.
В обобщение делается вывод, что все тела состоят из веществ, показать на примере: мяч круглый, вещество резина.
Для закрепления полученной информации используется конкурс, где учащиеся поочереди называют тела и вещества.
Проведение опыта наглядно покажет и докажет ученикам сделанные выводы.
С помощью исследовательской беседы выясняется, что такое явления априроды.
Самостоятельная работа: запишите все известные явления природы.
Рефлексия используя методику ПОПС.
Домашнее задание: составить таблицу и подготовить краткое сообщение об одной из наук. Знать: определение слов «естествознание», «тело», «вещество» и их характеристики; «явления природы»;
Понимать в чем отличие живых тел от неживых;
Органических веществ от неорганических;
Уметь делать выводы на основе проведенных опытов. Взаимооценивание презентаций;
Самооценивание;
Оценивание учителя с комментариями.
Выставление суммативной оценки по критеиям оценивания.

Домашнее задание.
Работа в группах с распределенными ролями. учебник для 5 класса
листы А3, раздаточный материал, фломастеры, стикеры,
Видео материал «Вместе мы сила». Материала для опыте(орехи, тесто, емкость с водой, йод) Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение;
Критическое мышление;
ИКТ; Возрастные особенности;
ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление;
Урок№ 2 Тема: Методы научного познания природы
Цель урока: знать и понимать методы изучения природы Организация начала урока. Игра «Как чихают слоны». Подготовка учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока.
Изучение нового материала:
Беседа
практическая работа по группам.
• Задание 1-й группе. Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях.
• Задание 2-й группе. С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях.
Рассказ учителя с элементами беседы об эксперименте
Закрепление полученных знаний на уроке, по вопросам после параграфа.
Подведение итогов урока. Рефлексия (закончи фразу).
Выставление отметок за урок.
Запись домашнего задания в дневниках. Чтение параграфа, выучить записи в тетрадях, дома провести измерительные работы. - знают понятия «метод», «наблюдение», «измерение», «опыт».
-умеют использовать определения в речи;
- применяют полученные знания в групповой работе;

Суммативная оценка ответов учащихся.
Устная оценка и взаимооценка с обоснованием групповых работ.
Устная рефлексия и самооценивание. Разноуровневое дом.задание. Презентация, раздаточный материал, ватманы, фломастеры, цветные карандаши, учебник, лупа, насекомые. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение);
Критическое мышление;
ИКТ; Возрастные особенности;
ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление;
Урок № 3 Тема: Экскурсия
Цель: углубление знаний о методах наблюдения за природой.
Экскурсия проводится в лесу.
Перед началом экскурсии учащимся даются конкретные задания для их самостоятельного выполнения. Особое внимание учащихся обращается на методы изучения:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Измерение
По ходу экскурсии учащиеся знакомятся со всеми правилами натуралиста: терпение, внимательность, сотрудничество, как правильно собирать коллекции, делать записи, задавать вопросы, чем больше учащиеся спрашивают, тем больше узнают.
- знать основные правила натуралиста:
- уметь выполнять задания по ходу экскурсии, применять методы наблюдения за природой.

Суммативная оценка по домашнему заданию. Формативное оценивание: наводящие вопросы, подбадривание, ожидание ответа.
Самооценивание работы во время экскурсии
Домашнее задание: параграф 1-3 подготовиться к тесту.
Защитная одежда для экскурсии в лес, средства защиты от комаров. Инструктаж. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение;
Критическое мышление;
Возрастные особенности;
ОиТ;
Категория: География | Добавил: zaiceva_ (2016-09-22) | Автор: Среднесрочное планирование E W
Просмотров: 827 | Комментарии: 2 | Теги: естествознание, среднесрочное | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru