Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по «Естествознанию». 5 класс. Введение(3 часа)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по «Естествознанию». 5 класс.
Введение(3 часа)
Тема.
Цель.
Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, ОдО. Включая всех Основные ресурсы Модули
Основная цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации
Урок №1 Тема: Естествознание как система наук о природе.
Цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации
Просмотр мультфильма «Вместе мы сила», для создания атмосферы сотрудничества.
Актуализация знаний: учащимся задаются вопросы, отвечая на которые учащиеся будут введены в урок.
Вводное слово учителя: определение слово «Естествознание».
Практическая часть, для описания тел и веществ по плану в 2 группах.
В обобщение делается вывод, что все тела состоят из веществ, показать на примере: мяч круглый, вещество резина.
Для закрепления полученной информации используется конкурс, где учащиеся поочереди называют тела и вещества.
Проведение опыта наглядно покажет и докажет ученикам сделанные выводы.
С помощью исследовательской беседы выясняется, что такое явления априроды.
Самостоятельная работа: запишите все известные явления природы.
Рефлексия используя методику ПОПС.
Домашнее задание: составить таблицу и подготовить краткое сообщение об одной из наук. Знать: определение слов «естествознание», «тело», «вещество» и их характеристики; «явления природы»;
Понимать в чем отличие живых тел от неживых;
Органических веществ от неорганических;
Уметь делать выводы на основе проведенных опытов. Взаимооценивание презентаций;
Самооценивание;
Оценивание учителя с комментариями.
Выставление суммативной оценки по критеиям оценивания.

Домашнее задание.
Работа в группах с распределенными ролями. учебник для 5 класса
листы А3, раздаточный материал, фломастеры, стикеры,
Видео материал «Вместе мы сила». Материала для опыте(орехи, тесто, емкость с водой, йод) Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение;
Критическое мышление;
ИКТ; Возрастные особенности;
ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление;
Урок№ 2 Тема: Методы научного познания природы
Цель урока: знать и понимать методы изучения природы Организация начала урока. Игра «Как чихают слоны». Подготовка учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока.
Изучение нового материала:
Беседа
практическая работа по группам.
• Задание 1-й группе. Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях.
• Задание 2-й группе. С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях.
Рассказ учителя с элементами беседы об эксперименте
Закрепление полученных знаний на уроке, по вопросам после параграфа.
Подведение итогов урока. Рефлексия (закончи фразу).
Выставление отметок за урок.
Запись домашнего задания в дневниках. Чтение параграфа, выучить записи в тетрадях, дома провести измерительные работы. - знают понятия «метод», «наблюдение», «измерение», «опыт».
-умеют использовать определения в речи;
- применяют полученные знания в групповой работе;

Суммативная оценка ответов учащихся.
Устная оценка и взаимооценка с обоснованием групповых работ.
Устная рефлексия и самооценивание. Разноуровневое дом.задание. Презентация, раздаточный материал, ватманы, фломастеры, цветные карандаши, учебник, лупа, насекомые. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение);
Критическое мышление;
ИКТ; Возрастные особенности;
ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление;
Урок № 3 Тема: Экскурсия
Цель: углубление знаний о методах наблюдения за природой.
Экскурсия проводится в лесу.
Перед началом экскурсии учащимся даются конкретные задания для их самостоятельного выполнения. Особое внимание учащихся обращается на методы изучения:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Измерение
По ходу экскурсии учащиеся знакомятся со всеми правилами натуралиста: терпение, внимательность, сотрудничество, как правильно собирать коллекции, делать записи, задавать вопросы, чем больше учащиеся спрашивают, тем больше узнают.
- знать основные правила натуралиста:
- уметь выполнять задания по ходу экскурсии, применять методы наблюдения за природой.

Суммативная оценка по домашнему заданию. Формативное оценивание: наводящие вопросы, подбадривание, ожидание ответа.
Самооценивание работы во время экскурсии
Домашнее задание: параграф 1-3 подготовиться к тесту.
Защитная одежда для экскурсии в лес, средства защиты от комаров. Инструктаж. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение;
Критическое мышление;
Возрастные особенности;
ОиТ;
Категория: География | Добавил: zaiceva_ (2016-09-22) | Автор: Среднесрочное планирование E W
Просмотров: 331 | Комментарии: 2 | Теги: естествознание, среднесрочное | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 6:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru