Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

5 класс физические и хим явления
Тема: «В мире физических и химических явлений».
Урок естествознания в 5 классе.
Ж.Н.Аймухамбетова, учитель географии ШГ № 17 им.А.Курманова.
г.Астана
Цель : формирование представлений о физических и химических явлениях на примере изменений, происходящих в природе.
Задачи:
способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод; формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.
Ожидаемый результат: учащиеся различают явления природы; умеют выделять явления и находить различия между ними; умеют анализировать, сравнивать, строить аналогии; могут приводить пример физических и химических явлений.
Формируемые ключевые компетентности:
- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);
- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);
- рефлексивное умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приёмы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Учебник:естествознание; Абдиманапов Б.Ш., Прищепина А.В., Фокина Л.М; Алматы: Атамұра, 2015 г.

ХОД УРОКА:

1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Ситуация успеха. Создание коллаборативной среды («Пожелания от всего сердца»).
Участникам раздаются сердечки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены.
2.ВВЕДЕНИЕ.
1.Вспомним правила работы в группе, которые вы разработали.
2.Составление кластера «Явления природы».
Привести примеры явлений.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Вызов.Постановка темы.
В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные измененья
Мы с вами сказали уж: “Это… ( явленья)!”
Явленья бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое - уметь различать.
Как вы думаете, какие явления природы мы сегодня будем изучать?
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Запись в тетради темы урока.
2.Осмысление.
2.1.Работа с информацией. Приём «Инсерт».
Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключённую в ней информацию следующим образом:
«v» - то, что известно,
+ новая информация,
«- « думал иначе,
«?» непонятно.
Читая текст, учащиеся индивидуально помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Затем учащимся предлагается обсудить в группе и систематизировать информацию, расположив её в соответствии с пометками в таблицу.
Последовательное обсуждение группами каждой графы таблицы.
2.2.Запись в тетради термина « физические,химические явления».
2.3.Презентация ученицы «В мире физических и химических явлений». Ученица задаёт вопросы.
Оценивание презентации по разработанным учащимися критериям.
2.4.Практическое задание. Даны карточки, на которых изображены химические и физические явления.
Задание: провести классификацию и объяснить, по каким признакам и почему определили.
3.Закрепление.
1.Приём «Ромашка Блума».
Простой вопрос.
Дать определение физическим и химическим явлениям.
Уточняющий вопрос.
В чём отличие между физическими и химическими явлениями?
Интерпретирующий вопрос. Какие признаки характерны для химических явлений?
Оценочный вопрос. Какое значение имеют физические и химические явления?
Творческий вопрос.Приведите примеры физических и химических явлений в быту.
Практический вопрос. Как изменится жизнь, если перестанут происходить изменения в природе?
2.Возврат к таблице «Инсерт».
4.РЕФЛЕКСИЯ. Заполнение листа самооценивания.
Обозначить в цветовом дневнике своё настроение на конец урока.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Категория: География | Добавил: zhannaaymukhambetova69 (2016-10-03) | Автор: Жанат Наушабековна E
Просмотров: 1030 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru