Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

5 класс физические и хим явления
Тема: «В мире физических и химических явлений».
Урок естествознания в 5 классе.
Ж.Н.Аймухамбетова, учитель географии ШГ № 17 им.А.Курманова.
г.Астана
Цель : формирование представлений о физических и химических явлениях на примере изменений, происходящих в природе.
Задачи:
способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод; формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.
Ожидаемый результат: учащиеся различают явления природы; умеют выделять явления и находить различия между ними; умеют анализировать, сравнивать, строить аналогии; могут приводить пример физических и химических явлений.
Формируемые ключевые компетентности:
- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);
- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);
- рефлексивное умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приёмы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Учебник:естествознание; Абдиманапов Б.Ш., Прищепина А.В., Фокина Л.М; Алматы: Атамұра, 2015 г.

ХОД УРОКА:

1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Ситуация успеха. Создание коллаборативной среды («Пожелания от всего сердца»).
Участникам раздаются сердечки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены.
2.ВВЕДЕНИЕ.
1.Вспомним правила работы в группе, которые вы разработали.
2.Составление кластера «Явления природы».
Привести примеры явлений.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Вызов.Постановка темы.
В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные измененья
Мы с вами сказали уж: “Это… ( явленья)!”
Явленья бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое - уметь различать.
Как вы думаете, какие явления природы мы сегодня будем изучать?
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Запись в тетради темы урока.
2.Осмысление.
2.1.Работа с информацией. Приём «Инсерт».
Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключённую в ней информацию следующим образом:
«v» - то, что известно,
+ новая информация,
«- « думал иначе,
«?» непонятно.
Читая текст, учащиеся индивидуально помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Затем учащимся предлагается обсудить в группе и систематизировать информацию, расположив её в соответствии с пометками в таблицу.
Последовательное обсуждение группами каждой графы таблицы.
2.2.Запись в тетради термина « физические,химические явления».
2.3.Презентация ученицы «В мире физических и химических явлений». Ученица задаёт вопросы.
Оценивание презентации по разработанным учащимися критериям.
2.4.Практическое задание. Даны карточки, на которых изображены химические и физические явления.
Задание: провести классификацию и объяснить, по каким признакам и почему определили.
3.Закрепление.
1.Приём «Ромашка Блума».
Простой вопрос.
Дать определение физическим и химическим явлениям.
Уточняющий вопрос.
В чём отличие между физическими и химическими явлениями?
Интерпретирующий вопрос. Какие признаки характерны для химических явлений?
Оценочный вопрос. Какое значение имеют физические и химические явления?
Творческий вопрос.Приведите примеры физических и химических явлений в быту.
Практический вопрос. Как изменится жизнь, если перестанут происходить изменения в природе?
2.Возврат к таблице «Инсерт».
4.РЕФЛЕКСИЯ. Заполнение листа самооценивания.
Обозначить в цветовом дневнике своё настроение на конец урока.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Категория: География | Добавил: zhannaaymukhambetova69 (2016-10-03) | Автор: Жанат Наушабековна E
Просмотров: 209 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-04-24, 10:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [253]
Английский язык [807]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1178]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1803]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [278]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru