Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Разработка урока географии в 6 классе в логике RWST.
Школа – гимназия №1 г.Щучинск
Бурабайский район Акмолинская область
Учитель географии первой категории: Абдульманова Б.Н.

Урок географии в 6 классе в логике RWST.
Тема урока: «Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли»
Цель: создание условий для осмысления и понимания учащимися представления о географической оболочке; о природном комплексе, компонентах природы;
Задачи урока реализуются через стратегии критического мышления:
1.Учащиеся усвоят новые понятия и термины; рассмотрят строение и особенности географической оболочки; определят взаимосвязь и взаимообусловленность между географической оболочкой и его частями; познакомятся с понятием природный комплекс, выявят его особенности, рассмотрят взаимосвязь между природными компонентами;
– стратегия «Знаю-Хочу знать – Узнал», чтение с пометками, «Инсерт».
2. Учащиеся развивают умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа информации – эссе, работа с учебником в малых группах; продолжат формировать умение анализировать; сравнивать,
3. Учащиеся усваивают основные факты – работа с текстом, с картой, с атласом.
4. Учащиеся учатся уважать мнение других, отстаивать своё мнение; обобщат и закрепят свои знания по теме – стратегия «пятистишия»; воспитывается позитивное отношение к информации, желание анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение.

Ожидаемый результат: учащимися будет заполнен кроссворд, поработают с «Дневником двойной записи», «Дискуссионной картой», напишут эссе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас по географии, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, учебник географии 6 класс, мультимедиа, интерактивная доска.
Термины и понятия: Географическая оболочка. Природный комплекс. Природные компоненты.
Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, пятистишия, выступления у доски.

Ход урока:
1. Оргмомент. (учащиеся делятся на группы)
Ι. Evekation. Приветствие учащихся и гостей урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день и наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей планеты.
Работать мы будем в группах. Правила, условия работы в группах помните? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и удачи, настроимся на поиск и творчество. В добрый путь! Итак, начнем урок.
И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дальнейшем. Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках.
1)Кроссворд.
1. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых условиях – биоценоз
2. Наука, изучающая животных и растения – биология.
3. Плодородный слой земли – почва.
4. Один из признаков живых организмов – приспособляемость.
5. Воздушная оболочка земли – атмосфера.
6. Самые плодородный тип почвы – чернозем.
7. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями – дерево.
8. Одна из групп живых организмов – бактерии.
- Назовите ключевое слово. Что называется биосферой и каковы её границы?
2) Вопросы для каждой группы.
Где сосредоточена концентрация живых организмов в биосфере? Приведите примеры.
Каково значение биосферы?
Продолжите предложение: Биосфера для меня — это...
Выберите правильные определения:
а) растения и животные распространены на Земле равномерно;
б) в состав биосферы входят только животные организмы;
в) организмы оказывают большое влияние на земные оболочки;
г) хозяйственная деятельность человека может отрицательно влиять на биосферу.
«Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни. Какая взаимосвязь существует между растениями и животными?
1. Какая взаимосвязь существует между живой и неживой природой?
2. Как распределяется растительность на Земле?
3. Что в первую очередь влияет на распределение растений?
3) Перепутанные события и понятия.
Раздаются карточки – задача учеников сложить цепочку взаимодействия организмов с оболочкой, составить развернутый ответ.
1.Взаимодействие организмов и атмосферы:
Слова на карточке: «тепло», «влажность», «растения», «кислород», «углекислый газ», «животные».
2. Взаимодействие организмов и гидросферы:
Слова на карточке: «моллюски», «кальций, растворенный в океанической воде», «известняк».
3. Воздействие организмов на литосферу:
Слова на карточке: «остатки растений и животных», «почва», «бактерии», «кислород», «углекислый газ», «животные».
4. Слова на карточке: «корни растений», «гранит», «щебень, песок, глина».
Повторения знаний о каждой оболочке Земли: • вещественный состав;
• примерные размеры;
• взаимопроникновение веществ сфер.

ΙΙ. Rialization.
1. Проблематизация - Ну что ж, сегодня мы попытаемся найти ответ на самый важный сегодня вопрос.
Проблема: «В чем особенность географической оболочки? И Почему?»
2. Дефиниция слова «Географическая оболочка». Актуализация имеющихся по теме знаний, используя ассоциации со словом «географическая оболочка».
«Ассоциации». Составление кластера
Индивидуальная работа. А что же такое «Географическая оболочка»?
- Запишите ассоциации по теме: Географическая оболочка. Составьте кластер из ваших ассоциаций с этим словом.
Работа в паре. - Дополните свой кластер ассоциациями вашего соседа.
Работа в группе. - Выберите из всех ассоциаций членов группы наиболее подходящие на ваш взгляд. Составьте определение слова «Географическая оболочка».
Выберите спикера для ответа, заслушаем самое лучшее, написанное в группе на авторском стуле.
3. Стратегия - «Знаю- Хочу знать – узнал».
- Заполните таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал» по теме: Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли.
4. Составление вопросов и их запись.
- Какие у вас возникли вопросы? (зачитывают вопросы)
- Кто-то сможет ответить на какой-либо вопрос? (отметить активных)
5. Работа с текстом. (стр. 148)
- Сейчас вы прочитаете текст в учебнике, который вам позволит ответить на вопросы (работа с текстом 6-7 мин.) Прочитав текст, вы заполняете таблицу ДДЗ:
Основополагающие факты Комментарии к ним


- Что вы узнали и что почувствовали при чтении текста?
-В каком предложении кроется основная мысль текста?
6. Обсуждение. Составление опорных схем на доске, и в технологических картах.
Сферы Земли образуют единую непрерывную оболочку, которая называется географической.
В географическую оболочку входят измененный под влиянием других оболочек верхний слой литосферы, нижний слой атмосферы, вся гидросфера и биосфера.
Географическая оболочка характеризуется особенностями…, их 4, и каждая группа нам представит эти особенности.
7. Сейчас в группах каждый работает над особенностями ГО. Покажите свою особенность в виде схемы, рисунка. Затем обсудите в паре, в группе. Создайте постер.
Географическая оболочка отличается от других тем, что в ней присутствуют и взаимодействуют вещества в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.
Горные породы, вода, воздух, организмы - составные части географической оболочки; их называют компонентами.
Все компоненты географической оболочки взаимодействуют и образуют отличающиеся друг от друга природные комплексы.
Географическая оболочка - самый большой природный комплекс.

• Анализ карты природных зон.
Задание. Стрелками покажите влияние компонентов природного комплекса друг на друга.
Взаимодействие компонентов внутри ПК

III. Закрепление. Reflektion.
1. Выполнение синквейна по теме: ГО, ПК
1 строка - одно существительное,
2-ая - два прилагательных,
3-я - три глагола,
4-ая - крылатая фраза,
5-ая - одно существительное, которое выражает суть.
- Обсудите в паре, в группе, один представитель от группы.
2. Что из перечисленного не относится к компонентам ПК?
Рельеф, климат, города, воды, сады и огороды, почвы, растения, заводы, животный мир, водохранилища.
3. Оправдались ли наши предположения, которые мы сделали в начале урока? Табл. ЗХУ
- Давайте вернемся к нашим вопросам. Может, на некоторые из них мы уже можем ответить?
Нашли ли ответ на проблему: «В чем особенность географической оболочки? И Почему?»
Подведение итога урока.
Учитель. Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о ГО, ПК, особенности ГО.
Этап рефлексии:
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно удивило то, что…
До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….
Было бы хорошо, если бы…
Какие чувства вы испытываете?
Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое настроение от урока.
Спасибо всем за работу. Учитель дает каждому ученику оценку, которую аргументирует.
Домашнее задание.
Изучить материал учебника § 52.
Д\З. Написание эссе. Описать ПК (от имени неба, цветка, солнца, камня…)
Категория: География | Добавил: Abbib (2011-11-14) | Автор: Абдульманова Бибигуль Наурзбаевна E
Просмотров: 4632 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 6:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru