Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан

Межнациональные отношения и депортация народов в 1930 -1940 годах
Тема: Межнациональные отношения и депортация народов в 1930 -1940 годах.
Цель: изучить факты и причины превращения Казахстана в многонациональную республику, исследовать статистические данные о количестве переселенцев подвергнутых насильственной депортации.
Задачи: изучить факты и причины депортации;
знать количество переселенцев;
дать оценку интернациональной политике проводимой руководством страны;
ознакомить с деятельностью Ассамблеи народов Казахстана.
Развивать критическое мышление, речь;
Воспитывать дружбу, толерантность.
Оборудование: политическая карта, слайды, ИКТ.
Ход урока:
I. Орг. момент. Готовность к уроку.
II. Контроль домашнего задания.
Игра «Найди ошибку».
1. В июне 1942 года вступил в строй Восточно-Коунрадский молибденовый рудник. (+)
2. За 1941 -1945 годы было построено 15 рудников. (-) (25 рудников)
3. В Казахстане на постройку танковых колонн собрали 480 миллионов рублей. (+)
4. За 2 месяца был создан Джездинский марганцевый рудник. (-) ( 38 дней)
5. Трудящиеся Казахстана шефствовали над 5 городами и 45 районами , которые перенесли вражескую оккупацию. (-) ( 12 городов).
6. В Уральске вступило в строй вторая очередь машиностроительного завода и нефтеперерабатывающий завод. (-) ( город Гурьев)
7. Студенты Казахстана внесли около 400 тысяч рублей на постройку танкового завода. (-) ( 600 тысяч)
8. В годы войны добыча Карагандинского угля выросла на 50% . (-) ( 70%)
9. В течение 3 дней молодёжь Алма-Аты собрала средства для именного самолёта лётчику Т.Бегильдинову (-) (С.Луганскому)
10. В годы войны 80% производства свинца приходилось на долю Казахстана (+).

III. Изучение новой темы.
1.«Мозговой штурм».
–Ребята, а вы знаете сколько национальностей проживает на территории Казахстана? ( около 138 национальностей).
2.– А сейчас мы с вами выполним задание, где вы должны отметить именно те исторические события, которые повлияли на изменение национального состава нашей республики.
- гражданская война 1918-1920 год;
- октябрьский переворот 1917 года;
-Первая Мировая война;
-коллективизация сельского хозяйства;
- индустриализация ;
- февральская буржуазная революция 1917 года;
- национально- освободительное движение 1916 года.
Комментарии уч-ся.
3. Слово учителя.
-Ребята, давайте мы сейчас изучим факты о иммиграционных процессах и дадим оценку политике , проводимой руководством страны. Прочитав текст, вы должны заполнить таблицу.
Народы Годы Откуда Кол-во переселенцев

-Представители какой национальности наиболее масштабно подверглись депортации?
Как вы думаете, почему?
-Как вы думаете, в чём причины депортации народов?
4. Слово учителя. Работа по тексту. Выполнение задания «Бортовой журнал».
Контроль выполнения задания. Комментарии уч-ся.
5. Просмотр видеофильма о депортации народов Кавказа в Казахстан.
6. –Ребята, что вы знаете о толерантности? ( ответы уч-ся).
Комментарии учителя по слайдам.
Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Уровень толерантного поведения может быть охарактеризован следующими признаками:
— контактность;
— доброжелательность (отсутствие агрессии); — отсутствие тревожности;
— вежливость (учтивость);
— терпение;
— доверительность;
— социальная активность.
Ведь как отмечал отечественный философ Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам катастроф, это— уничтожение человеческого в человеке».
7. ЭССЕ.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы подобных трагедий не имело место в истории?
Обсуждение работ уч-ся.
8. –Ребята, сейчас мы ознакомимся с деятельностью Ассамблеи народов Казахстана.
Цели и Задачи:
Равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;
всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана;
расширение интеграционных связей с международными организациями;
формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана;
формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия;
Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.
IV. Рефлексия.
- Ребята, что нового открыли для себя? Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание. Параграф № 30.
VI. Мотивирование оценок.
Категория: Мой Казахстан | Добавил: Мурат (2015-01-31)
Просмотров: 1892 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru