Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан

Технологическая карта занятия по естествознанию "В осеннем парке"
Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности № 8
Образовательные области: «Познание»
Раздел: «Естествознание»
Тема: «В осеннем парке»
Цель: - умение различать деревья и кустарники по характерным признакам (ст.гр.)
- обобщить представления о деревьях и кустарниках, расположенных на близлежащей территории (подг.гр.)
Задачи: - учить детей замечать первые осенние изменения, происходящие в природе.
-развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно – следственные связи.
- воспитывать положительное отношение к природе родного края.
Билингвальный комп: идет дождь – жаңбыр жауып тұр, дует ветер – жел тұрып тұр, падают желтые и красные листья – сары және қызыл жапырақтар түсіп жатыр.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе желательно провести на участке или во время экскурсии по парку. Воспитатель рассказывает, что уменьшилось количество солнечного тепла и света, понизилась температура воздуха, воды, почвы. Меньше становится насекомых, птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.
Круг – релакс «Осенние деревья» Ц: введение в тему Ребята рассказывают, чем им нравится лето. Какие изменения происходят осенью в живой и неживой природе

Воображают себя осенним деревом или кустарником, стараются изобразить невербально
Организационно -поисковый Д/и «Узнай время года». Воспитатель называет явления природы и характерные изменения, происходящие в природе с приходом различных времен года.
- Знаете ли вы, почему листья теряют свой первоначальный цвет, а затем деревья и вовсе сбрасывают листву?
Прохладнее становятся ночи, все больше пасмурных дней. Деревья чувствуют приближение холодов. Зимой почва замерзнет, неоткуда деревьям брать влагу, а с ней питательные вещества. Тяжело будет деревьям держать на своих веточках и листья, и налипшие комки снега. Ветви поломаются, и листья не получат питания из почвы. Поэтому деревья сбрасывают листву и «засыпают» до весны.
Целесообразно из числа детей выбрать художников – корреспондентов.
Д/И «Узнай по описанию» Ц: развитие связной речи и логического мышления
Опытно- исследовательская деятельность в природе Ц:обобщение и закрепление знаний

Д/У «Небылицы» Ц: развитие воображения, аналитических способностей Дети хлопком выделяют только осенние слова. Обращают внимание на разнообразие и красоту красок осенней листвы. У разных деревьев не только разные стволы, кора, кроны, плоды, форма листьев, но и свое сочетание красок.

Ребята вместе с экологическим патрулем и другими детьми отмечают сезонные изменения в природе.

Дети подг.гр. описывают, старшей гр. – угадывают

Каждый ребенок получает лист от дерева или кустарника и направляется к нему, если в парке этого растения нет – выбирает из гербария

Ребенок описывая дерево или кустарник, осознанно добавляет несуществующую характеристику, остальные дети должны ее обнаружить
Рефлексивно - корригирующий Проводятся конкурсы красивых слов «Лист какой?», «Осень какая?», «Небо какое?», «Какой характер у осени?». Воспитатель помогает детям собрать гербарий из листьев и цветов, который позднее может использоваться для создания портрета осени. Для основы такого портрета можно взять настенные календари с изображением девушек или лица, которые рисуют для детей сами взрослые. - Ребята, несем ли мы ответственность за окружающую нас природу? Как, мы, сможем сохранить, защитить ее? Кто или что может навердить природе? Дети дополняют изображение элементами гербария, создавая красивую прическу, платье, сережки из листьев и цветов.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия деревьев и кустарников
Понимают: прчинно- следственные связи первых осенних изменений, происходящих в природе.
Применяют: умение устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать ответ, по внешнему признаку различать и называть деревья и кустарники родного края
Категория: Мой Казахстан | Добавил: shundriko (2016-10-06) | Автор: Шундрик Ольга Борисовна E
Просмотров: 250 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru