Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр

Работа с детьми младшего и среднего возрастов по системе К.Станиславского
Креженчукова Валентина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
Гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»
Работа с детьми младшего и среднего возрастов по системе К.Станиславского
Занятия актерским мастерством с детьми младшего и среднего возраста. Прежде чем приступить к постановке пьесы, нужно объяснить детям, что такое театр, с чего начинается обучение будущих артистов. Рассказать немного о тех, кто создал профессиональный театр: К. Станиславский и Немирович-Данченко. Рассказать о системе, созданной ими. Говорим о том, что входит в понятие профессии актера. Разумеется, в первую очередь, это – талант. Сам по себе талант – это мало и шлифованием этого таланта занимается школа, система Станиславского, которая решает проблему сознательного овладения подсознательного.
Школа дает метод органического перевоплощения актера в образ.
В работе над ролью учитель предлагает отталкиваться не от психического состояния, а от логики физических действий.
Педагог должен с первых дней уделять большое внимание слову, это раздел в называется сценической речью, слово неотделимо от действия.
Большое внимание уделяется этюдам. Дети охотно идут в эту игру, особенно им нравятся беспредметные этюды. Нужно увлечь детей игрой в них: как это на столе нет стакана или бумаги, а руки должны почувствовать их, определить их тяжесть. Это называется тренировкой памяти на ощущение, осязание. Учитель говорит с детьми о подсознательной памяти ощущений. Говорит с детьми о видении, воображении. «актер» должен этими своими видениями, фантазией увлечь зрителя.
Работая с детьми, не забываем говорить с ними о логике: что движет действие в пьесе – логика, последовательность мыслей и чувств.
Говорим с детьми о пластике образа, т.е. как ходит герой, что может быть отличием в пластике от других героев.
На уроках занимаемся ритмикой голосом/скороговорки, упражнения на громкость - докричаться до «дальней стены».
Большое внимание уделяем артикуляции голосового аппарата, чтобы лицо не было «мертвым» - оно должно выражать чувства, происходящие внутри ученика.
Понятие «действие» включает в себя такие элементы, как:
1) Внимание/включая зрение, слух, осязание.
2) Общение/ взаимное действие актеров как физическое, так и психическое.
3) Воображение – своей фантазией воздействовать на сценическую жизнь. Фантазия идет от реального ощущения происходящего на сцене.
4) Чувство правды и веры, что все выглядело органично, не оторвано от жизни.
В последующем, когда приступаем в постановке пьесы, включаем в канву пьесы – танец, песню или романс.
Стараемся со временем учебы избавляться от зажимов; внутреннего (стопор) и мышечного (ходит как Буратино).
Работаем над дыханием (незаметно набрать воздух во время монолога).
Внушаем детям и приучаем их к этой мысли, что театр – коллективное творчество. Не готов к занятиям, пропустил репетицию – подвел своих товарищей.
Учим «ансамблевости»- точному выполнению задачи, сверхзадачи. Да, с детьми говорим и об этих понятиях.
Почему, люди идут в театр,да затем, что театр переносит зрителей из мира будничной повседневности в мир творческой фантазии. Это – праздник общения.
Прививаем детям любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Актер на сцене, как и в жизни, должен уметь по-настоящему видеть, слышать, мыслить, чувствовать, действовать, а не представляться «мыслящими». Учим детей публичному творчеству, не бояться публики, верить в вымысел и жить в заданных обстоятельствах..
Перевоплощение, конечно, не всем доступно, но есть дети, которые легко вступают в эту игру. Маленьким детям нравится изображать животных, окружающие должны узнать, кого изображает ученик.
На занятиях также говорим с детьми о подтекстах.Что это? – жизнь, текущая под словами текста.
То, что в области действия называется сквозным действием, в области речи называется подтекстом.
Слушая партнера, актер не просто слушает, но и борется с ним, выражая удивление, согласие, протест, нетерпение и т.д. Это так называемый внутренний монолог.
Учим детей определять главное событие в пьесе, определять основной драматический конфликт. Выходя на сцену, ученик должен знать, ради чего поставлена пьеса и о чем он собирается поведать зрителю, исполняя свою роль.
Занятие «театром» помогает ученику ориентироваться в любой обстановке, общаться с людьми разного сословия, а также тренирует память, учит разбираться в людях – психологический подход – определять, какой человек искренен в своих высказываниях и поступках, а какой – нет. Занятия декломацией помогают в чтении стихов, прозы, правильному произношению.
В своих занятиях я никому не отказываю в посещении их, если у ребенка появляется желание поучаствовать в общей работе – милости просим.
Категория: Школьный театр | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-09) | Автор: Креженчукова Валентина Дмитриевна E
Просмотров: 177 | Теги: воспитание души, спектакль, театр | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-04-21, 10:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru