Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Положение об общешкольном конкурсе на знание русского языка "Умники и Умницы"
Положение о проведении общешкольного конкурса на знание русского языка «Умники и Умницы».
(разработала учитель русского языка и литературы специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха г. Караганды Канторова Наталья Александровна)

Общее положение конкурса.

Конкурс «Умники и Умницы» проводиться в рамках методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Целью проведения конкурса является повышение учебной мотивации учащихся при изучении русского языка.
Конкурс проводится в два этапа.
В конкурсе принимаю участие учащиеся 5-12 классов.

Структура конкурса.

I этап – отборочный тур.
II этап – интеллектуальное шоу «Умники и Умницы».

Порядок проведения.

I этап – отборочный тур - проводится следующим образом:
Тестирование учащихся 5-12 классов по русскому языку.
Подведение итогов тестирования.
Объявление результатов тестирования.
Отбор участников интеллектуального шоу «Умники и Умницы».

II этап – интеллектуальное шоу - будет состоять из трех туров.
I тур – общекомандные задания.
II тур – индивидуальные задания для каждого участника команды.
III тур – общекомандные соревнования на скорость выполнения задания.
Между турами проводятся конкурсы для болельщиков.

Разработка заданий и оценивание результатов.

Отборочный тур (тестирование).
Тесты и тестовые задания разрабатывают учителя русского языка. В тесты включается учебный материал, изучаемый учащимися в течение учебного года.
Тестирование учащихся проводится во всех классах, на уроках русского языка в определенный день. Учитель каждого класса проверяет выполненные тестовые задания, подсчитывает количество баллов и в соответствии с критериями выставляет оценку.
Результаты тестирования по классам вывешиваются на «экран конкурса».
Отбор участников команд проводится следующим образом:
- девочки, набравшие наибольшее количество баллов, входят в команду «Умницы»;
- мальчики, набравшие наибольшее количество баллов, входят в команду «Умники».
Списки участников команд, так же вывешиваются на «экран конкурса».

Критерии оценок тестирования.

Тестовые задания состоят из 10 вопросов. За каждое, правильно выполненное задание, учащиеся получают 10 баллов, далее баллы суммируются.
От 100 до 90 баллов – оценка «5».
От 89 до 70 баллов – оценка «4».
От 69 до 50 баллов – оценка «3».
Ниже 50 баллов – оценка «2».

Интеллектуальное шоу.

Обсуждение и принятие решений о победителях конкурса осуществляет жюри, которое будет состоять из педагогов школы-интерната в количестве 5 человек. Состав жюри может регламентироваться.
Победители конкурса выявляются после подсчета жюри баллов, набранных командами (по каждой команде отдельно).
Задания к каждому туру составляются коллегиально учителями русского языка.

Критерии оценок конкурсных заданий.

Ответы участников конкурса будут оцениваться следующим образом:
I тур – оценивается каждое правильно выполненное задание. Наивысший балл = 5.
II тур – оценивается правильно выполненное задание каждым участником команды. Количество баллов, полученных каждым из участников, суммируется. Наивысший балл за каждое задание = 2.
III тур – оценивается скорость и правильность выполнения задания. Наивысший балл = 5.
Конкурс болельщиков будет оцениваться по 1 баллу за каждый
правильный ответ, баллы будут суммироваться и прибавляться к
общему количеству баллов команды болельщика.

Награждение победителей.

Каждому участнику команды, набравшей наибольшее количество баллов, будет присвоено звание «Умник» или «Умница» текущего учебного года.

Порядок проведения в последующем может корректироваться.

Приложение 1. Некоторые тестовые задания для отборочного тура.
а) Тестовые задания по русскому языку 8 «а» класс (глухие).
Составила Лукашевич Г.Н.
1. Сколько грамматических основ в простом предложении?
А) 2 грамматические основы;
Б) 1 грамматическая основа;
В) 3 грамматические основы.
2. Чем выражено сказуемое в предложении : Стройные ели сказочно нарядны.
А) глаголом;
Б) кратким прилагательным;
В) существительным.
3. Фонетика – это:
А)раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков;
Б) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи;
В) система правильного написания слов.
4. Сколько в русском языке согласных звуков?
А) 42; Б) 21; В) 33.
5. Сколько в русском языке гласных звуков?
А) 8; Б) 10;В) 6.
6. Антонимы – это слова …
А) близкие по значению;
Б) с противоположным лексическим значением;
В) имеющие разное лексическое значение.
7. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) портфель;
Б) красивая;
В) лестница.
8. В каких словах после Ц пишется И?
А) ц…кать, ц…ганский, ц…п, птиц…;
Б) ц…трусовый, ц…рковный, акац…я, иллюстрац…я;
В) ц…ц, синиц…н, улиц…, щипц… .
9. В каких словах приставки пишутся с «з» ?
А) и…писанный, во…стание, бе…сердечный, бе…форменный;
б) бе…душный, ра…бить, бе…вкусный, и…дерганный;
в) во…становить, и…правлять, бе…характерный, ра…сыпать.
10. В каких словах в корне пишется а ?
А) пол…жить, изл…жить, р…сток, р…стовщик, разл…жил;
Б) изл…гать, сл…гаемое, выр…щенный, р…стение, отр…сль;
В) изл…жение, Р..стов, возл…жение; сл…жить, нал..жили.

б) Тестовые задания по русскому языку 9 класс II отделение (слабослышащие). Составила Новикова И.Ю.

Причастие – это…
А) самостоятельная часть речи;
Б) особая форма глагола;
В) служебная часть речи.
2. Определить причастный оборот.
А) Мокрые рельсы покрыты тающим снегом.
Б) Я приехал отдохнуть в городок славящийся своими водами.
В) По плечам струились распущенные косы.
3. Деепричастие имеет признаки …
А) глагола и наречия;
Б) глагола и прилагательного;
В) глагола и причастия.
4. Деепричастие отвечает на вопросы…
А) падежей существительного;
Б) что делать? что сделать?
В) что делая? что сделав?
5. Выделить в предложении деепричастный оборот.
А) Самые трогательные стихи написаны русскими поэтами.
Б) Ветер целыми днями рвал и трепал деревья.
В) Извиваясь змеёй бежит река среди лугов.
6. Деепричастие в предложении является…
А) определением;
Б) сказуемым;
В) обстоятельством.
7. Образовать наречия от слов:
Громкий, неожиданный, далекий, казахский, серьёзный.
8. На какие вопросы отвечают обстоятельственные наречия
причины?
А) почему? с какой целью? Где? при каком условии? когда?
Б) какой? который? откуда?
В) кому? чего? что? кем?
9. В каких словах на конце после шипящих пишется Ь?
А) грач…, прыщ…, врач… ;
Б) настеж…, навзнич…, замуж…;
В) молодёж…, мыш…, доч… .
10. Что является грамматической основой предложения?
А) определение и сказуемое;
Б) сказуемое и подлежащее;
В) сказуемое и существительное.

в) Тестовые задания по русскому языку 12 класс (глухие).
Составила Канторова Н.А.

Указать сложноподчиненное предложение.
А) Бурно вздыхали тополя с гор потянуло запахом осенних выпасов.
Б) Тихой вереницей плывут кроткие думы и ласково реют милые грезы.
В) Под знойным июльским ветерком сонливо шевелится и лепечет ржаное поле.

2. Указать сложноподчиненное предложение.
А) Старый Тарас от души смеялся над этой сценой как ребенок.
Б) Ветер толкнул его в бок и он охотно последовал за ветром.
В) Чем информативнее языковые единицы тем выше текстообразующая способность пословиц.

3. Определить вид придаточного предложения.
Слоны были готовы уйти в лес, как только малыш догонит их.
А) изъяснительное;
Б) определительное;
В) обстоятельственное.

4. Указать способ подчинения придаточных предложений в СПП.
Искусство только тогда сильно и нужно людям, когда оно шагает с ним в ногу, когда оно объясняет жизнь, помогая человеку понять себя и происходящее вокруг.
А) параллельное;
Б) последовательное;
В) однородное.

5. Указать подчинительные союзы.
А) и, но, да, или; Б) с, за, под, в; в) что, чтобы, когда, который.

6. Сложноподчиненное предложение состоит из :
А) бессоюзных предложений;
Б) главного и придаточного предложения;
В) из сложных предложений с сочинительным союзом.

7. Сложносочиненное предложение – это …
А) сложное предложение, состоящее из нескольких простых предложений.
Б) сложное предложение, включающее простые предложения, которые связываются друг с другом интонацией и сочинительным союзом;
В) сложное предложение, содержащее два или более простых предложений.

8. Сложноподчиненное предложение – это …
А) сложное предложение, содержащее два или более простых предложений;
Б) сложное предложение, включающее простые предложения, которые связываются друг с другом интонацией и подчинительным союзом;
В) сложное предложение, содержащее два или более простых предложений.

9. Указать СПП с придаточным определительным.
А) Мы любим щедрость русских зим, что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы.
Б) Кто сам себя не уважает того и другие уважать не будут.
В) Нет подчинения более добровольного и более неодолимого чем подчинение поэзии.

10. Указать, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А) содержимое одного предложения противопоставлено содержанию другого;
Б) предложения рисуют быструю смену событий;
В) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

Приложение 2. Задания конкурса (по турам).

I тур. ( общекомандные задания)
Высказывания о русском языке.
Назовите самостоятельные и служебные части речи.
Разгадайте филворд. Какой член предложения отсутствует?
Какие существительные спрятаны под кляксой?

ло
ло
ре
ре

На каждую букву слова « к н и г а » подберите существительные.
Скажи по-другому.
Какими частями речи являются слова?
два –
двойка –
двое –
двойной –
удвоить –
вдвоем –
двоякий –
дважды –

II тур . ( индивидуальные задания для каждого участника команды)

Найди «четвертое лишнее».
Подлежащее, глагол, дополнение, определение.
Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение.
Разобрать слово по составу: подстаканник
Выделить грамматическую основу предложения:
В темноте нарастал сухой требовательный грохот.
Определить тип предложения:
Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
Выписать из предложения словосочетания по схеме:
Гений обладает чудесным даром придавать окружающим предметам бессмертие.
Определить часть речи.
Двадцатый, уметь, стойкий, однажды, моя, голова, никто, написать.
Дописать окончания прилагательных.
Крив… сабля, трагическ… время, закатн… солнце, ярк… лучи,
кисл… плод, легков… машина, сед… человек, полосат… носки.

III тур . ( общекомандные соревнования на скорость выполнения задания)

Найти ошибку в слове конечнный (результат)
Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков (О)?
Звонят во все колокола.
Как называется знак, который превращает слово СЕМЯ в слово СЕМЬЯ?
В названии какого дня есть удвоенная согласная?
Чем заканчивается ДЕНЬ и начинается НОЧЬ?
Чем кончается ЛЕТО и начинается ОСЕНЬ?
Какие ассоциации у вас возникают при слове «ШКОЛА»?
Составьте предложение о школе.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Nata8035 (2010-02-02) | Автор: Канторова Нататлья Александровна E
Просмотров: 3749 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 4:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru