Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Занятие. Тема: « Я среди других людей».
Цель:
• Создать условия для сплочённости коллектива, для повышения и улучшения взаимоотношений внутри класса;
Задачи:
• Диагностирование уровня самооценки подростками, выработка у учащихся более объективной самооценки.
• Развитие мышления, внимания, навыков самоконтроля.
• Развитие крупной моторики, творческого воображения
• Коррекция зрительного восприятия, мыслительных операций,
• Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных
• отношений.
• Воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.
Оборудование: салфетки, листы, ручки, карточки с заданиями, ритмичная музыка.
Ход.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Психологический настрой
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Тихо, тихо мы сидим,
Если надо, говорим
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и повторим.
- С чего мы начали работу над темой: «Я среди других людей».
(Ответы детей.)
- О чём говорится в данной сказке?
(Ответы детей.)
- Так чему учит сказка «Звёздная страна»?
(Ответы детей.)
- Ваше мнение, пригодится ли эта сказка в жизни? Как?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- История эта напоминает нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя форма, свой характер и т.д., т.е. каждый человек – индивидуален.
- А для чего нам нужно знать и помнить об индивидуальности людей, которые рядом с нами? (Ответы детей.)
2 Игра «Салфетка»
Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.
- Уже было сказано, что все мы разные. У каждого своё тело, своя форма, а, самое главное, чем мы наполним эту форму: любовью или нелюбовью к себе и окружающим, - зависит от каждого из нас.
- Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы, потерял стремление к добрым поступкам.
И, наоборот, подчёркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше.
- Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия творит ужасные дела.- В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации.- А порой не стоит торопиться что – то менять, нужно терпимее относиться друг к другу.
3 «Не оценивайте людей, а цените!».
(Слово «цените» закрыто). Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить.
Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
4 Тест «самооценка».
А теперь ребята, мы попробуем оценить самих себя. Уровень самооценки влияет на все поступки человека, сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка?
А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка.
-чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка.
-чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка,
-а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.
Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.
5 Упражнения «Эрудит»
Упражнение "ЧТО В ГАРДЕРОБЕ У ДЕВОЧКИ"
Упражнение «что ты видишь на картинке»
Упражнение "НАРИСУЙ ПО ТОЧКАМ ".
Упражнение "ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ "
Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ"
Упражнение "РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ"
Упражнение «ПОДБЕРИ РИФМУ»
6 Упражнение "СЛУШАЙ КОМАНДУ".
Ведущий говорит участникам игры о том, что по его команде, они должны выполнять определённые действия. В игре можно увидеть, насколько дружны и слаженны действия игроков.
1 хлопок – все повернулись к центру зала и взялись за руки.
2 хлопка – встали друг за другом и положили ладони на плечи впереди стоящему
3 хлопка – взялись за руки и присели.
(Ведущий старается запутать участников. Их задача – выполнять все действия правильно.)

7 Деловая игра.
Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного. Не у каждого человека они есть. Человек не может существовать один. Он живет среди людей, поддерживает с ними взаимоотношения. Отношения эти, правда, могут строиться по-разному. Они могут носить характер взаимоподдержки или взаимного подавления. Взаимоподдерживающая атмосфера объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. Это, конечно же, происходит лишь тогда, когда люди уважают друг друга, стремятся понимать друг друга, сопереживать, когда могут, открыто высказывать свое несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить всех своих сотрудников: составляют коллективные договора, устраивают собрания, совместные вечера - корпоративы, путешествия. От этого выигрывает бизнес.
В классном коллективе отношения должны быть дружескими, товарищескими. От этого зависит успех любого дела.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интереснее учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. И чтобы добиться этой цели- сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами, я вам предлагаю коллективный договор.
8 « Коллективный договор класса»
А теперь кто согласен со всеми пунктами нашего договора, проголосуем. Итак, у нас принят коллективный договор. Это значит, мы должны помнить и соблюдать все пункты договора.
9 Чтение китайской притчи
Ребята как, по-вашему, какие три важных слова написал старик?
10 Заключение
Воспитатель: Класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.
11 Рефлексия
Я предлагаю вам сейчас продолжить фразу:
«Для меня мой класс …»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: scorpi (2014-11-26) | Автор: Габдулина Гульжанат Окешовна E
Просмотров: 2028 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-09-07, 3:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru