Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие : Турнир знатоков по теме «Права ребенка».
Дмитриева Ирина Александровна г.Усть-Каменогорск КГУ «Средняя школа №23» Турнир знатоков по теме «Права ребенка».
Цель:1. обобщить и повторить полученные знания по правовой культуре (правовые документы, права и обязанности детей);
2. прививать интерес детей к правовым аспектам современной жизни детей во всём мире;
3. формировать ценностное отношения к нормам жизни.
Форма мероприятия: турнир.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод разрешения проблем.
Оборудование: магнитофон, знаки, выставка книг, тесты, карточки со словами, жетоны.
Ход классного часа:
 Звучит гимн.
Ведущий:
- Сегодня мы с вами проведем игру «Турнир знатоков» по теме «Права ребёнка».
 Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились и вопросы:
 Что люди могут делать, а чего не могут?
 Что обязаны делать, а чего не обязаны?
 На что имеют права и на что нет?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились правила и законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
 Как называется Книга Законов Республики Казахстан?
 Как называется документ, в котором записаны права детей?
 Как называется документ школы, в котором записаны права и обязанности учеников? ( Ответы детей).
Мы с вами тоже изучаем законы, права и обязанности детей, потому что у детей тоже есть свои права и документы, в которых они записаны. (Конвенция, Устав школы).
И вот сегодня мы с вами повторим и обобщим те знания, которые вы получили по правам и обязанностям детей.
Итак, в нашей игре участвует 6 человек. Наши правила: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто не правильно отвечает, тот выбывает из игры после какого-либо тура.
Итак, участники заняли места, приготовились к игре.
В «Конвенции о правах ребёнка» говорится, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. В игре принимают участие: (участники представляются).
1 ТУР «Сказочный».
 Учитель показывает книгу, дети вспоминают сказки и произведения, затем учитель задает вопросы, дети отвечают:
1. «Золушка»- право играть и отдыхать.
2. «Гадкий утенок»- ребёнок не обязан быть как все.
3. «Красная шапочка»- никто не имеет права лишать ребёнка жизни.
4. «Буратино»- право на учебу.
5. «Простоквашино»- право выражать свое мнение.
6. «Сказка о мёртвой царевне»- мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью.
 После тура выбывают ученики, которые меньше всех звезд (1-2 ученика).
2 ТУР «Словарный»
На доске слова:
1. Гражданин.
2. Суверенитет.
3. Конвенция.
4. Конституция.
5. ООН.
Дети читают определение и рядом ставят цифру, соответственно определению.
1. Полная независимость от других государств (2).
2. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, которая считает своей целью защищать интересы всех людей мира (5).
3. Человек им становится с момента рождения, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства (1).
4. Соглашение о защите прав ребенка (3).
5. Основной закон Республики Казахстан (4).
(выбывают 1 или 2 ученика).
3 ТУР «Правовой»
Дети читают стихи, участники должны назвать право, о котором идёт речь.
1. «Право на жизнь в семье».
«Каждый день в ожидании встречи
я спешу к себе домой,
чтобы прожить этот новый вечер
вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
здесь меня ждут друзья,
снова мы вместе, и слов не надо,
ведь это моя награда,
Это моя семья.»
2. «Право ходить в школу».
«В школу»
• «Школьники и школьницы!
Утро разгорается.
К нам лучи весёлые
в комнату глядят.
Шумом наполняется
улица- красавица-
школьники и школьницы
из дому спешат».
• «С каждою страницею,
с каждою задачею,
с каждою отметкою
будем мы расти!
Бодро и уверенно
школьный год мы начали,
много интересного
ждет нас впереди».
• «Дружба нам помощница,
в каждом деле- каждому!
Всем нужны хорошие,
верные друзья.
Мы любимой Родины молодые граждане,
школьники и школьницы- дружная семья».
3 «Право на отдых»
• «Ох устала я...»
«Ох устала я, устала
по хозяйству хлопотала,
дом большой, а я одна,
ох, болит моя спина!
Я посуду мыла, мыла-
чашку мамину разбила.
Стала склеивать осколки-
на пол клей свалился с полки.
Пол отмыла добела,
бац!- чернила пролила.
Час возилась я со стиркой,
получилось платье с дыркой.
Села штопать в уголок-
ёжик нитки уволок.
Но опять нашла я дело-
алычи тарелку съела.
Ела, косточки бросала
за окошко в огород.
Ох, устала я, устала,
по хозяйству хлопотала,
и- увидите!- за это
мне ещё и попадёт».
• Что делала девочка?
• Её кто-то заставлял это делать?
• (дети могут выполнять посильный труд, то есть выполнять некоторые обязанности)
4 «Право выражать своё мнение».
«Сам не знаю, где, ребята,
жили спорщики когда-то.
Если первый друг- жигит
«Слон- сильнее всех»- твердит,
то второй уж тут как тут,
говорит: «Сильней- верблюд».
Видит каждый- спору нет,-
чей здесь правильный ответ.
Но друзьям нет дела вроде,
новый спор они заводят».
• Почему друзья постоянно спорили? (потому что каждый думает по своему, каждый ребенок имеет право выражать свое мнение).
4 ТУР- тесты по сказкам (тесты раздаются каждому участнику).
Тест:
1. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
А. право на жизнь;
Б. право на получение образования;
В.право на владение имуществом.
2.Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок".
Выбери правильный ответ на вопрос: « Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?»
А. он был самый умный;
Б. он был не похож на других;
В. он был самый вежливый.
3. Сказка «О серебряном блюдечке и наливном яблочке».
Какие права Алёнушки нарушили её старшие сёстры?
А. на жизнь и личную неприкосновенность;
Б. на вступление в брак;
В. на владение имуществом.
Игра со зрителями( во время теста).
«Разрешается- запрещается»- ведущий начинает стихотворение, а дети должны его закончить нужным словом по смыслу.
1. Посмотри на этот знак:
человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка.
РАЗРЕШАЕТСЯ.

2 Вот в углу стоит мальчонка,
плачет надрывается.
Бить наказывать ребёнка
строго-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3 С мамой дети должны жить,
ей цветы всегда дарить-
это-
РАЗРЕШАЕТСЯ.

4 Эта грань обозначает:
мать с ребенком разлучают,
это-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5 Рисовать и петь, учиться,
если заболел- лечиться.
Это-
РАЗРЕШАЕТСЯ.

6 Этот трудится ребёнок,
мало у него силёнок,
ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

7 Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить.
Это-
РАЗРЕШАЕТСЯ.

5 ТУР- ФИНАЛ.
Ведущий:
-В «Декларации прав человека» сказано:
«Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей».
Из слова «обязанности» вам предстоит за 1 минуту составить максимальное количество новых слов. За 1 минуту- дети составляют слова.
Жюри проверяет, подводит итоги турнира.
Ведудий:
- Итак, вы показали сейчас, что свои права вы знаете, но также у вас есть и обязанности, с которыми вы знакомы с 1 класса, мы их просто обобщим.
Дети читают стихотворения:
1. Ты думал школа не вокзал,
не страшно опоздать.
Но тех кто в школу опоздал,
она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс
он далеко уйдет за час!
2. Не отправится охотник
без ружья стрелять гусей,
не оставит дома плотник
молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
дома книжку и тетрадь.
3. Зовет на палубу свисток
команду на линкоре,
а вас, ребята, на урок
зовет заливистый звонок.
4. Парта- это не кровать,
и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно.
5. Учитель спросит- надо встать,
когда он сесть позволит- сядь,
ответить хочешь- не шуми,
а только руку подними.
6. Если хочешь строить мост,
наблюдать движение звёзд,
управлять машиной в поле,
иль вести машину ввысь-
хорошо работай в школе-
добросовестно учись.
- Подведение итогов, награждение победителей.(грамоты, подарки).
Ведущий:
-А закончим мы наш классный час такими стихами:
1. Мы знаем о законе мало,
не больше всех иных,
мы знаем делать нужно то,
что благо для других.
2. Человеку много нужно,
чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
нужно с кем-нибудь дружить.
3. Нужен ветер, нужно море.
Нужно море и леса,
нужно счастье, нужно горе
и родные голоса.
Невозможно без природы,
без синеющих небес.
4. Хорошо иметь свободу,
мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
чтоб остался рядом друг,
надо главное заметить,
все почувствовать вокруг.

ЛИТЕРАТУРА:
• Коровайко И.В., Жумабекова Б.К. Правоведение для маленьких.- А.: Бiлiм, 2000
• Родионов А.С. С героями сказок понятнее и веселее. //Граждановедение, 2002, №3
• Ты имеешь право. /Под ред. Л.И. Жук.- Мн.: Красико-Принт, 2003
• Шнекендорф З.К. Учебное пособие «Конвенция о правах ребенка».М., 1996
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Irina4628 (2015-01-28) | Автор: Дмитриева Ирина Александровна E
Просмотров: 1481 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru