Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Развивающая игра «Знатоки природы».
Развивающая игра «Знатоки природы».
Цель: закрепить, полученные знания о природе, расширить кругозор детей; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами. Все мы живем на планете Земля, и она единственная — планета, на которой есть жизнь.
Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой на свете нету!
Как мы можем назвать планету, на которой есть жизнь? (Живая планета)
Что должно быть на планете, чтобы она считалась «живой»? (Растения, насекомые, птицы, животные) Давайте сейчас вы разделитесь на группы — команды . Каждой команде я дам вопросы и задания.
По жребию дети вытаскивают жетоны с изображением насекомых, птиц, растений, животных. Рассаживаются по соответствующим группам.
Вопросы для команды насекомых.
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай как он зовется?
Золотистый...(светлячок)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?...(Стрекоза)
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать...(сверчок)
Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
Что случается с пчелой после того как она ужалит? (Умирает.)
Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)
У кого ушки находятся на ногах? (У кузнечика.)
Игра «Конструктор». Составить как можно больше слов из слова «Насекомое». ( Ком, коса, мак, сок, нос, сом, и т.д.)
Докажите, что вы, насекомые, необходимы «Живой планете». (Обсуждение в группе)
Все - все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Вопросы для команды птиц.
У каких птиц крылья покрыты перьями, похожими на чешую? (Пингвины)
У какой птицы нет голоса? (Аист)
Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
Как называют птицу, которую путают с вороной? (Грач)
Какая птица издает странный крик, похожий на рев быка? (Выпь)
Самая маленькая птичка на Земле? (Колибри)
Главный лесной «барабанщик»? (Дятел)
Самая крупная из всех ныне живущих птиц? (Страус)
При лечении чего используют гусиный жир? (Наносят на обмороженные участки кожи)
Самая крупная из ныне живущих птиц. (Страус)
Игра «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят. Помните их грациозную походку вразвалочку? Они ходят переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна особенность: они умудряются носить яйца между лап.
Для эстафеты потребуется лишь два мяча. Задача участников: зажав мяч между ног на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку.
Докажите, что вы, птицы, просто необходимы «Живой планете» (Обсуждение в группе)
Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел — леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай они поют без слов.
Я знаю, все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей.
Малиновка и дрозд.
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд.
Ты в наши гнезда не смотри
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери -
Зачем тебе они?
Вопросы для команды растений.
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Этот цветок получил свое название от древнегальского «ли- ли», что означает «белый — белый» (Лилия)
Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. (Ромашка)
Эта многолетняя трава имеет высоту до 15 метров. Плоды удлиненные, желтого цвета. Правда, бывают и красного, но они плохо переносят транспортировку, поэтому мы красные плоды не видели и не пробовали. (Банан)
Это растение называют «господином пустыни», потому что его крупные, круглые плоды наполнены живительной влагой. (Арбуз)
Его плод в переводе с английского, называется «сосновое яблоко». (Ананас)
В Италии его называют «яблоком любви», «золотым яблоком». (Помидор)
Растение, которое в Голландии называют «китайским яблоком». (Апельсин)
Если пожевать дольку этого растения пару минут, то можно избавиться от всех микробов, поселившихся во рту. (Чеснок)
Названием этого фрукта называют богатых людей в Китае. (Мандарин)
Игра «Кто больше?»
Нужно вспомнить песни, где упоминается какое - либо растение. («Антошка», «Песенка о кузнечике», «Елочка», «Калинка» и т. д.)
Докажите, что вы, растения, тоже нужны на «Живой планете». (Обсуждения в группе)
Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем.
Мы их рвем не на потеху -
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарство.
Вопросы для команды животных.
Самая большая обезьяна. (Горилла)
Самое большое животное суши. (Слон)
Самый лучший прыгун. (Кенгуру)
Самый высокий зверь. (Жираф)
У какого зверя птичий клюв? (Утконос)
Самый ленивый зверь. (Ленивец)
Самое быстрое животное. (Гепард)
Назовите самый лучший способ снятия стресса. (Погладить кошку)
Игра «Звук животных»
Ведущий бросает мяч играющим. Кто поймал, тот озвучивает животное. Например: собака (гав-гав) и т. д.

Докажите, что люди и животные должны быть на «Живой планете» (обсуждение в группе)
Щади зверей и птиц,
Деревья и кусты.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть ее,
Зависимая часть.
Что без нее и мощь твоя
И власть?
Давайте нашу «Живую планету» оградим от плохого воздействия. Нужно, чтобы каждый из нас берег ее и защищал.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки
Иначе этот мир останется лишь в книжке.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте- ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Подведение итогов.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Евгения0462 (2015-03-20) | Автор: Кустова Евгения E
Просмотров: 338 | Теги: окружающий мир, природа, животные | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru