Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Музыкальная сказка на казахском языке "Волк и семеро козлят".
Музыкальная сказка на казахском языке
«Волк и козлята» («Қасқыр және лақтар»).
Цель:
Развивать коммуникативную компетентность детей, желание общаться на государственном языке.
Задачи:
Научить детей импровизировать и передавать содержание русской народной сказки на государственном языке;
Совершенствовать и развивать связную и диалогическую речь на государственном языке, самостоятельно и выразительно вести свою роль в драмматизации сказки;
Развивать навык общения и взаимодействия на государственном языке со взрослыми и сверстниками
Воспитывать интерес к изучению и общению на государственном языке.
Реквизиты: домики кузнеца и козы, корзинка для козы, молоточек, тоннель, ели, ксилофон, костюмы для персонажей.
Ход сказки:
Ведущий: Сәлеметсіңдер ме, менің кішкентай көрермендерім!
Здравствуйте, мои дорогие маленькие зрители.
Балалар, вы любите сказки?
Тогда я проверю какие сказки вы знаете?
«А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадку.
Вы, смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте.
Но отгадку вы ребята
Говорите на казахском».
Загадки:
Кто-то по лесу идет,
Короб за спиной несет
Вкусно пахнет пирогами-
Что за сказка перед вами? (Маша мен аю)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Үш аю)
На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок,
Румянный бок
Покатился .... (Бауырсақ)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите ей имя её. (Қызыл телпек)
Жарайсыңдар, балалар, вы так много сказок знаете. Ребята, мы сейчас будем смотреть сказку не простую, а сказку на казахском языке. А вот какая сказка, догадайтесь сами (открывает сцену, звенит звонок).
Автор: -Ертеде бір ешкі жеті лағымен орманда тіршілік етіпті. Бірде ешкі орманға жиналыпты. (Коза берет корзинку.)
Ешкі: -Лақтарым, есікті ешкімге ашпаңдар! Мен үйге келгенде былай ән айтамын:
«Лақтарым, шұнақтарым!
Есікті ашыңдар!
Мен сендерге сүт әкелдім!» (поет)
Автор: Осылай ән салып ешкі орманға кетеді. (звучит музыка - коза уходит в лес) Ал, лақтар ойын - сауыққа кіріседі.
(Звучит музыка - выходят козлята , танцуют, уходят)
Автор: Осы кезде сұр қасқыр ешкінің кеткенін күтіп, үйге жақындап келіп (звучит музыка - волк идет к домику козы), өзінің қырылдаған даусымен:
Қасқыр: (стучит)
«Лақтарым, шұнақтарым!
Есікті ашыңдар!
Мен сендерге сүт әкелдім!» (поет грубым голосом)
(Козлята волку отвечают:)
Лақтар (1,2,3): - Естідік! Тыңдадық! Мынау – анамыз емес. (из окошка домика)
Лақтар (4,5,6): - Біздің анамыз жіңішке, нәзік әндетеді. Бұл - анамыз емес. (машут рукой и поворачивают голову влево-вправо)
Ақылды лақ: Кет, қасқыр, біз саған есік ашпаймыз.( из окошка домика делает взмах рукой от себя – “прогоняет волка”)
Автор: Қасқыр ұстаға келіп(звучит музыка - волк идет по лесу), жіңішке дауыспен ән салу үшін көмек сұрайды.
(Волк подходит к дому кузнеца, говорит грубым голосом.)
Қасқыр:- Ұста. (выходит кузнец)
Қасқыр:- Сәлеметсіз бе, ұста.
Ұста:- Сәлеметсіз бе, қасқыр.
Қасқыр: -Ұста, маған көмектесші. Тамағымды қағып берші.
Ұста: -Міне,қызық!(разводит руки встороны)
- Қалай көмектесемін? (ходит по кругу, подпирая рукой лоб, думает, подходит к волку)
- Аш аузыңды, көрейік.(смотрит волку горло, берет в руки молоточек и под звук ксилофона стучит-“делает тонкий голос”)
Қасқыр: -Рахмет, ұста! Сау бол!
Ұста:- Сау бол!
Автор: Қасқыр ешкі үйіне жақындап келіп, есігін қағады (звучит музыка - волк идет по лесу к дому козы, подходит). Сонан соң жіңішке, нәзік даусымен:
Қасқыр: (стучит)
«Лақтарым, шұнақтарым!
Есікті ашыңдар!
Мен сендерге сүт әкелдім!» (поет тонким голосом)
(Несколько козлят подбегают к двери.)
Ақылды лақ :Мынау – анамыз емес. Есікті ашпаңдар!
Лақтар: Жоқ, бұл – біздің анамыз. Бізге сүт әкелді (открывают волку дверь. Звучит музыка - волк “съедает ” козлят, козлята тихо переползают по тоннелю в лес, один козленок прячется в доме)
Автор: Сөйтіп жауыз қасқыр оларды жеп алады.(звучит музыка- волк с полным животом выходит вперевалочку из дома, идет по лесу, ложится под деревом)
Автор: Тек бір лақ тығылып үлгерген еді.
Автор: Осы кезде ешкі үйіне келе жатады. (звучит музыка- коза возвращается домой)
Ешкі: : (стучит)
«Лақтарым, шұнақтарым!
Есікті ашыңдар!
Мен сендерге сүт әкелдім!» (поет, удивляется открытой двери, ищет козлят)
Автор: Ешкі бәрін көреді,зарлап жылайды.
Ешкі:
« Лақтарым, шұнақтарым!
Есікті неге аштындар.
Сұр қасқырға жем болдыңдар!» (плачет и поет)
(Появляется спрятавшийся козленок, успокаевает козу.)
Лақ: Жыламашы, ана. Олар мені тыңдамады.
Ешкі: Жүр, қасқырға барамыз.
(Звучит музыка коза с козленком идут по лесу, ищут волка, подходят к нему.)
Ешкі: Сен бе менің лақтарымды жеген?(грозит пальчиком волку)
Қасқыр: Жоқ, мен жеген жоқпын.
Ешкі: Кел, екеуміз секірейік,билейік.
Қасқыр: Ха – ха, жарайды, секірейік, билейік.
(Звучит музыка - волк и коза прыгают на двух ногах, волк заваливается за дерево.)
Автор: Қасқыр билеп,сікеріп жүргенде қарны жарылып, одан лақтар орғып – орғып шығады.
(Появляются козлята.)
Лақтар: Анашым бізді кешірші енді есік ашпаймыз.
Ешкі: Лақтарым, шұнақтарым келіңдер.(коза гладит козлят поочередно рукой по голове)
(Звучит музыка – коза с козлятами танцует и уводит своих козлят в дом.)
Автор: Осылай ешкі лақтарымен ынтымақта ұзақ өмір сүреді.
Ведущий: Вот, ребята, какая хорошая сказка! Вам она понравилась? А как называется сказка? («Қасқыр және лақтар»). И так встречайте наших маленьких артистов 12 группы:
Ешкі – Руденко Настя
Қасқыр – Чех Дима
Ұста – Илько Никита
1-ші лақ – Амирханова Иннара
2-ші лақ – Зуева Настя
3-ші лақ – Дроздова Ксения
4-ші лақ – Маршанцева Алина
5-ші лақ – Смаилова Камилла
6-шы лақ – Кузьмина Снежана
7-ші лақ – Вильгельм Катя.
(Дети поочередно делают поклон головой)
Все: Сау болыңдар, балалар! (машут рукой и уходят)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: smotrova (2015-03-26) | Автор: Смотрова Анель Багдарбековна E
Просмотров: 429 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru