Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Турнир по профориентации « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРЕЛКА»
Познавательная цель: расширить круг знаний учащихся в области профессий; напомнить о сущности и важности трудовых навыков в жизни каждого человека.

Коррекционно – развивающая цель: развивать любознательность, умение анализировать, сопоставлять, умение работать в команде, логично выстраивать высказывание.

Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, вызвать стремление найти своё дело в жизни, вызвать стремление быть полезным людям.

Оборудование: циферблат часов, фото профессии – загадки, видеозаписи о профессиях повара, водителя, дворника, швеи, бариста и титестера, карточки – баллы для болельщиков, песочные часы – 1 мин., карточки с пословицами (разрезные), 2 набора дорожных знаков, 2 спичечных коробка, 2 набора продуктов для бутербродов, 2 носка для штопки, иглы, нитки, призы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Нам очень приятно вновь встретиться с вами! В зале присутствуют сегодня учащиеся 8 и 9 классов. Для вас настала особо ответственная пора в жизни. Вам предстоит выбрать главное дело в жизни. Самоопределение – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.
В мире насчитывается более 40000 профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости, т.к. жизнь не стоит на месте, и появляются всё новые профессии, а какие-то исчезают. Поэтому очень трудно определиться с выбором.
- Как вы думаете, что должен учитывать человек при выборе профессии?
(Учащиеся высказывают свои предположения)
При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:
«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом;
«могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, состояние здоровья, наличие способностей к выбранному виду деятельности;
«надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда же относятся другие факторы, например престижность профессии, система оплаты труда, место жительства.
Действительно, очень сложно выбрать ту единственную профессию, которая соответствовала бы вашим интересам, способностям, характеру и приносила пользу обществу.
Сегодня вы приглашаетесь для участия в турнире по профориентации «Профессиональная стрелка». Вы спросите: «А какое отношение к этому имеет стрелка?» Самое прямое, потому что любая стрелка нам всегда указывает правильное направление и путь. Как раз самое время завести стрелку. И стрелки наших часов уже давно показывают время начала турнира.
Цель нашей встречи – напомнить о важности трудовых навыков в жизни каждого человека.
Но у нас будут соревноваться профессионалы, поэтому предлагаю к названию турнира добавить слово «профессиональная». Получилось «Профессиональная стрелка».
Очень хорошо. Но мы заговорились, а ведь уже давно пора перевести стрелку часов на начало.
( Учащийся переводит стрелку часов на начало турнира).
Давайте познакомимся с нашими участниками. Предлагаем нашим командам за одну минуту придумать название и девиз команды. Оценивать этот конкурс будут болельщики, они отдадут карточки – баллы в копилку той команды, которая им больше понравиться.
(Участники выполняют задание. В итоге конкурсанты выбрали такие названия: команда 8 класса – «Мастера», команда 9 класса – «Умельцы».)
А теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри. (Идёт представление каждого члена жюри.
Ведущий знакомит присутствующих с условиями проведения турнира и системой оценки каждого тура, который будет оцениваться по пятибалльной системе).

«Разминка»
(Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.)
Ведущий: Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Ответ: банкир. Итак, слушайте!
Задание для членов команды «Мастера»:
самая зелёная (садовник, лесник);
самая сладкая (кондитер, пчеловод, повар, дегустатор);
самая ответственная (прокурор, судья, хирург);
самая детская (воспитатель);
самая умная (учёный);
самая свободная (художник);
самая общительная (журналист, учитель, экскурсовод, массовик – затейник);
самая высокая (монтажник – высотник);
самая редкая (подниматель пингвинов. Ею владеют всего 2 человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлёта и посадки самолётов, они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которые звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность );
самая опасная ( сапёр, шахтёр, спасатель МЧС)
Задание для членов команды «Умельцы»:
самая серьёзная (атомщик);
самая зубастая (стоматолог);
самая начитанная (библиотекарь);
самая требовательная (тренер);
самая быстрая (гонщик);
самая техническая (инженер – конструктор);
самая смелая (полицейский);
самая смешная (клоун);
самая белая (врач);
самая красивая (парикмахер, визажист, дизайнер, модельер).
Вот мы и познакомились с участниками состязания.
Закончилась наша разминка. А теперь сменим задание.
«Назови профессию».
Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени. Например, Андрей – атомщик, Эдуард - экономист и т.д. Побеждает та команда, в которой будет названо больше профессий.
Игра « Узнай профессию».
А теперь отдохнём и поиграем! Мои помощники будут показывать вам инструменты, а вы должны догадаться к какой профессии они относятся:
- скальпель, мороженое (хирург);
- кактус, мышка, чашка кофе (программист);
- гаечный ключ, кусок трубы, чемодан (сантехник);
- кисть, рулон обоев, газета (штукатур-маляр);
- кусочек ткани, стул (мебельщик);
- бабочка, поднос, блокнот (официант);
- кирпич, бутылка кефира, булочка (строитель);
- хлебный колосок, каравай (пекарь);
- фартук, метла (дворник);
- прищепка, металлическая, букет цветов, банка из-под напитка (дизайнер);
- резиновые сапоги, чучело утки (охотник);
- флакон духов, баночка с кремом для рук, фрукты (парфюмер).
Следующий конкурс «Пантомима».
Желающим зрителям мы предложим карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий: плотник, жонглёр, доярка, шахтёр, повар, хореограф. Побеждает та команда, члены которой угадают все предложенные их вниманию профессии.
«Профсловарь»
Командам предлагается определить к каким профессиям относятся группы слов, которые будут появляться на экране в виде слайдов.
Набор слов для команды «Мастера»:
- ателье, фасон, лекало, дефиле (модельер, кутюрье);
- вокзал, вагон, светофор (машинист);
- памятник, план, город, здание, чертёж (архитектор);
- грим, сцена, аплодисменты, зрители, цветы (актёр);
- удобрение, сад, урожай, поле, сорт (агроном).
Набор слов для команды «Умельцы»:
- аромат, вкус, печь, крем, тесто (кондитер);
- стена, кладка, глазомер, раствор (строитель);
- уголь, вагонетка, тепло (шахтёр);
- охрана, закон, преступник, смелость (полицейский);
- рекорд, трамплин, медаль, скорость (лыжник, спортсмен).
Ведущий: Ребята! Что там за стук? Ой, я совсем забыла! К нам зашли удивительные гости. Они проездом оказались в нашем городе и любезно согласились прийти на встречу с вами. Знакомьтесь, это люди новых и очень интересных профессий, о которых они вам сейчас расскажут.
Входит Бариста с чашкой кофе:
- Я специалист по варке кофе. Профессия бариста пришла к нам из Италии. ( На экране появляется слайд со словом «бариста»).
Итальянцы – истинные любители кофе. Опытный бариста знает всё о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зёрен, умеет рисовать на кофейной пенке – это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего прочего, бариста знает как правильно подавать и пить каждый вид кофе.
Бариста проводит мастер – класс по рисованию на кофейной пенке, а затем представителям команд даётся творческое задание: им предстоит нарисовать на пенке, в заранее приготовленных для каждой команды чашечке кофе, сердечко. У чьей команды рисунок получится точнее и красивее, члены той команды все получают по чашечке кофе. Приз – сюрприз.
(Входит Титестер с чашкой чая).
- Ребята! Я – дегустатор чая. Вы все очень любите пить чай. Титестер – это профессионал. ( На экране появляется слово «Титестер»). Я могу по вкусу, запаху и виду определить сорт чая, место, где он был выращен, сезон сбора урожая, способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не употребляет алкоголь, более того, ему нельзя даже находиться в окружении тех людей, которые курят, и пользоваться парфюмерией. Еда титестера тоже ограничена: он не ест копчёностей, жареного, специй. Очень опасен для него насморк. Поэтому очень часто ведущие чайные компании страхуют органы обоняния титестеров. Ведь от ошибки титестера зависит степень прибыли и убытков компании. Овладеть этой профессией может далеко не каждый. Здесь нужен специфический талант. Чтобы им стать, нужно учиться более 10 лет, как и баристой.
Титестер тоже приготовил задание для ребят: Представителям команд предстоит показать как правильно нужно заваривать чай. У кого это получится профессиональнее, члены той команды получат по чашечке вкусного чая с конфеткой.
(По окончании конкурса ребята прощаются с гостями и благодарят их за интересный и содержательный рассказ о своей профессии).
Ведущий: А теперь ребята вас ждут профессиональные конкурсы!
Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара.
Повар: Чтоб дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе… (повар)
Ведущий: Ребята! Кто знает, что это за специальность?
( Учащиеся отвечают)
Верно! Повар – это специалист по приготовлению пищи. А ещё бывает повар – кондитер, который занимается выпечкой кондитерских изделий: тортов, пирожных, печенья, булочек, а также их украшением. Это творческая профессия.
(Включается видеозапись с рассказом о профессии повара).
Ведущий: Ребята! А какими качествами должен обладать повар?
( Трудолюбие, быстрота реакции, хорошая память, творческие способности, эстетический вкус, профессиональные знания, терпение, точность, ответственность, широкий кругозор, физическая выносливость, стремление делать добро людям).
- Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Конкурс «Кулинарный»
Приглашаются по одному представителю от каждой команды, которым предстоит за 1 минуту составить оригинальный бутерброд из предложенных продуктов.
А пока жюри оценивает результаты этого конкурса, перед вами выступит вокальная группа «Радуга».
Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм водителя.
Водитель: В любую погоду – метель и жару
Кручу я баранку – машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный… (водитель)
Ведущий: Ребята! Кто такой водитель? Верно! Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. А какие качества помогают человеку стать хорошим водителем? (внимательность, выдержанность, терпение, находчивость, быстрота реакции, хорошее физическое здоровье, память).
(Включается видеорассказ о профессии водителя).
Эстафета «Водитель».
Команды выстраиваются по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров расположены дорожные знаки:
«Подземный пешеходный переход»;
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
«Пешеходная дорожка»;
«Въезд запрещён»;
«Опасный поворот».
Помощник ведущего громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх.
Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец команды. Далее задание выполняют все последующие номера (в каждой команде по 6 участников).
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл.
( Жюри подводит итог конкурса).
Перед командами появляется старшеклассник в костюме дворника.
Дворник: Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв метлу, ведро, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш… (дворник)
Ведущий: Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Ребята! Каждый ли человек может быть дворником? Какие качества отличают дворника?
(трудолюбие, хорошая физическая подготовка, общительность, приветливость, желание приносить людям радость, заботливость).
(Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника).
Ведущий: Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
Команды (число участников должно быть нечётным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с 20-ю палочками. По сигналу помощника ведущего они бегут к обручу, расположенному в 5 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего бегут к своей команде. Передав коробок вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки в коробок и, возвращаясь к команде, передают его третьим игрокам, которые вновь его рассыпят, а четвёртые соберут и т.д. Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернётся к своей команде, собирать побежит первый игрок. То есть каждый из участников должен один раз рассыпать коробок и один раз собрать палочки. Побеждает команда, первой выполнившей задание и не потерявшая ни одной палочки.
( Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий: А теперь ребята речь пойдёт о профессии швеи.
( На экране видеоматериал о профессии швеи).
Ведущий: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать швея? (усидчивость, терпеливость, трудолюбие, внимание, хорошее зрение, волю к преодолению трудностей).
- В нашем последнем конкурсе вам, ребята, предстоит побывать в роли швеи. Один игрок от каждой команды должен за 3 минуты заштопать дырку на носке. Тот участник, у которого это получится качественнее, становится победителем.
_ Пока жюри готовится объявить команду- победителя в сегодняшнем турнире, я предлагаю весёлую викторину «Профессии» для зрителей.
Вопросы викторины:
- Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? Назовите 3 профессии (Дояр, фермер, животновод).
- Эта профессия на ваш взгляд может показаться очень лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда человека этой профессии знают в лицо, так как чаще встречаются с ним со спины. (Дирижёр).
- Что общего у ЭВМ с коровой? (Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор: оператор ЭВМ и оператор машинного доения).
- Внимание –« Чёрный ящик»!
В этом ящике находится орудие труда, которое используют в работе музыкант, сталевар, врач. Что в ящике? ( Ложка).
Музыканты, играющие на ложках.
Врач в домашних условиях проверяет зев обычной ложкой.
Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий: Предоставляется слово жюри для подведения итогов турнира «Профессиональная стрелка».
(Подведение итогов, награждение победителя и вручение утешительного приза проигравшей команде).
Ведущий: Дорогие ребята, дерзайте, ищите свою профессию и дорогу в жизнь.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: scorpi (2015-03-30) | Автор: Колесникова Ирина Ивановна
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru