Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Турнир по профориентации « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРЕЛКА»
Познавательная цель: расширить круг знаний учащихся в области профессий; напомнить о сущности и важности трудовых навыков в жизни каждого человека.

Коррекционно – развивающая цель: развивать любознательность, умение анализировать, сопоставлять, умение работать в команде, логично выстраивать высказывание.

Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, вызвать стремление найти своё дело в жизни, вызвать стремление быть полезным людям.

Оборудование: циферблат часов, фото профессии – загадки, видеозаписи о профессиях повара, водителя, дворника, швеи, бариста и титестера, карточки – баллы для болельщиков, песочные часы – 1 мин., карточки с пословицами (разрезные), 2 набора дорожных знаков, 2 спичечных коробка, 2 набора продуктов для бутербродов, 2 носка для штопки, иглы, нитки, призы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Нам очень приятно вновь встретиться с вами! В зале присутствуют сегодня учащиеся 8 и 9 классов. Для вас настала особо ответственная пора в жизни. Вам предстоит выбрать главное дело в жизни. Самоопределение – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.
В мире насчитывается более 40000 профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости, т.к. жизнь не стоит на месте, и появляются всё новые профессии, а какие-то исчезают. Поэтому очень трудно определиться с выбором.
- Как вы думаете, что должен учитывать человек при выборе профессии?
(Учащиеся высказывают свои предположения)
При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:
«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом;
«могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, состояние здоровья, наличие способностей к выбранному виду деятельности;
«надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда же относятся другие факторы, например престижность профессии, система оплаты труда, место жительства.
Действительно, очень сложно выбрать ту единственную профессию, которая соответствовала бы вашим интересам, способностям, характеру и приносила пользу обществу.
Сегодня вы приглашаетесь для участия в турнире по профориентации «Профессиональная стрелка». Вы спросите: «А какое отношение к этому имеет стрелка?» Самое прямое, потому что любая стрелка нам всегда указывает правильное направление и путь. Как раз самое время завести стрелку. И стрелки наших часов уже давно показывают время начала турнира.
Цель нашей встречи – напомнить о важности трудовых навыков в жизни каждого человека.
Но у нас будут соревноваться профессионалы, поэтому предлагаю к названию турнира добавить слово «профессиональная». Получилось «Профессиональная стрелка».
Очень хорошо. Но мы заговорились, а ведь уже давно пора перевести стрелку часов на начало.
( Учащийся переводит стрелку часов на начало турнира).
Давайте познакомимся с нашими участниками. Предлагаем нашим командам за одну минуту придумать название и девиз команды. Оценивать этот конкурс будут болельщики, они отдадут карточки – баллы в копилку той команды, которая им больше понравиться.
(Участники выполняют задание. В итоге конкурсанты выбрали такие названия: команда 8 класса – «Мастера», команда 9 класса – «Умельцы».)
А теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри. (Идёт представление каждого члена жюри.
Ведущий знакомит присутствующих с условиями проведения турнира и системой оценки каждого тура, который будет оцениваться по пятибалльной системе).

«Разминка»
(Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.)
Ведущий: Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Ответ: банкир. Итак, слушайте!
Задание для членов команды «Мастера»:
самая зелёная (садовник, лесник);
самая сладкая (кондитер, пчеловод, повар, дегустатор);
самая ответственная (прокурор, судья, хирург);
самая детская (воспитатель);
самая умная (учёный);
самая свободная (художник);
самая общительная (журналист, учитель, экскурсовод, массовик – затейник);
самая высокая (монтажник – высотник);
самая редкая (подниматель пингвинов. Ею владеют всего 2 человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлёта и посадки самолётов, они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которые звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность );
самая опасная ( сапёр, шахтёр, спасатель МЧС)
Задание для членов команды «Умельцы»:
самая серьёзная (атомщик);
самая зубастая (стоматолог);
самая начитанная (библиотекарь);
самая требовательная (тренер);
самая быстрая (гонщик);
самая техническая (инженер – конструктор);
самая смелая (полицейский);
самая смешная (клоун);
самая белая (врач);
самая красивая (парикмахер, визажист, дизайнер, модельер).
Вот мы и познакомились с участниками состязания.
Закончилась наша разминка. А теперь сменим задание.
«Назови профессию».
Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени. Например, Андрей – атомщик, Эдуард - экономист и т.д. Побеждает та команда, в которой будет названо больше профессий.
Игра « Узнай профессию».
А теперь отдохнём и поиграем! Мои помощники будут показывать вам инструменты, а вы должны догадаться к какой профессии они относятся:
- скальпель, мороженое (хирург);
- кактус, мышка, чашка кофе (программист);
- гаечный ключ, кусок трубы, чемодан (сантехник);
- кисть, рулон обоев, газета (штукатур-маляр);
- кусочек ткани, стул (мебельщик);
- бабочка, поднос, блокнот (официант);
- кирпич, бутылка кефира, булочка (строитель);
- хлебный колосок, каравай (пекарь);
- фартук, метла (дворник);
- прищепка, металлическая, букет цветов, банка из-под напитка (дизайнер);
- резиновые сапоги, чучело утки (охотник);
- флакон духов, баночка с кремом для рук, фрукты (парфюмер).
Следующий конкурс «Пантомима».
Желающим зрителям мы предложим карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий: плотник, жонглёр, доярка, шахтёр, повар, хореограф. Побеждает та команда, члены которой угадают все предложенные их вниманию профессии.
«Профсловарь»
Командам предлагается определить к каким профессиям относятся группы слов, которые будут появляться на экране в виде слайдов.
Набор слов для команды «Мастера»:
- ателье, фасон, лекало, дефиле (модельер, кутюрье);
- вокзал, вагон, светофор (машинист);
- памятник, план, город, здание, чертёж (архитектор);
- грим, сцена, аплодисменты, зрители, цветы (актёр);
- удобрение, сад, урожай, поле, сорт (агроном).
Набор слов для команды «Умельцы»:
- аромат, вкус, печь, крем, тесто (кондитер);
- стена, кладка, глазомер, раствор (строитель);
- уголь, вагонетка, тепло (шахтёр);
- охрана, закон, преступник, смелость (полицейский);
- рекорд, трамплин, медаль, скорость (лыжник, спортсмен).
Ведущий: Ребята! Что там за стук? Ой, я совсем забыла! К нам зашли удивительные гости. Они проездом оказались в нашем городе и любезно согласились прийти на встречу с вами. Знакомьтесь, это люди новых и очень интересных профессий, о которых они вам сейчас расскажут.
Входит Бариста с чашкой кофе:
- Я специалист по варке кофе. Профессия бариста пришла к нам из Италии. ( На экране появляется слайд со словом «бариста»).
Итальянцы – истинные любители кофе. Опытный бариста знает всё о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зёрен, умеет рисовать на кофейной пенке – это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего прочего, бариста знает как правильно подавать и пить каждый вид кофе.
Бариста проводит мастер – класс по рисованию на кофейной пенке, а затем представителям команд даётся творческое задание: им предстоит нарисовать на пенке, в заранее приготовленных для каждой команды чашечке кофе, сердечко. У чьей команды рисунок получится точнее и красивее, члены той команды все получают по чашечке кофе. Приз – сюрприз.
(Входит Титестер с чашкой чая).
- Ребята! Я – дегустатор чая. Вы все очень любите пить чай. Титестер – это профессионал. ( На экране появляется слово «Титестер»). Я могу по вкусу, запаху и виду определить сорт чая, место, где он был выращен, сезон сбора урожая, способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не употребляет алкоголь, более того, ему нельзя даже находиться в окружении тех людей, которые курят, и пользоваться парфюмерией. Еда титестера тоже ограничена: он не ест копчёностей, жареного, специй. Очень опасен для него насморк. Поэтому очень часто ведущие чайные компании страхуют органы обоняния титестеров. Ведь от ошибки титестера зависит степень прибыли и убытков компании. Овладеть этой профессией может далеко не каждый. Здесь нужен специфический талант. Чтобы им стать, нужно учиться более 10 лет, как и баристой.
Титестер тоже приготовил задание для ребят: Представителям команд предстоит показать как правильно нужно заваривать чай. У кого это получится профессиональнее, члены той команды получат по чашечке вкусного чая с конфеткой.
(По окончании конкурса ребята прощаются с гостями и благодарят их за интересный и содержательный рассказ о своей профессии).
Ведущий: А теперь ребята вас ждут профессиональные конкурсы!
Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара.
Повар: Чтоб дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе… (повар)
Ведущий: Ребята! Кто знает, что это за специальность?
( Учащиеся отвечают)
Верно! Повар – это специалист по приготовлению пищи. А ещё бывает повар – кондитер, который занимается выпечкой кондитерских изделий: тортов, пирожных, печенья, булочек, а также их украшением. Это творческая профессия.
(Включается видеозапись с рассказом о профессии повара).
Ведущий: Ребята! А какими качествами должен обладать повар?
( Трудолюбие, быстрота реакции, хорошая память, творческие способности, эстетический вкус, профессиональные знания, терпение, точность, ответственность, широкий кругозор, физическая выносливость, стремление делать добро людям).
- Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Конкурс «Кулинарный»
Приглашаются по одному представителю от каждой команды, которым предстоит за 1 минуту составить оригинальный бутерброд из предложенных продуктов.
А пока жюри оценивает результаты этого конкурса, перед вами выступит вокальная группа «Радуга».
Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм водителя.
Водитель: В любую погоду – метель и жару
Кручу я баранку – машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный… (водитель)
Ведущий: Ребята! Кто такой водитель? Верно! Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. А какие качества помогают человеку стать хорошим водителем? (внимательность, выдержанность, терпение, находчивость, быстрота реакции, хорошее физическое здоровье, память).
(Включается видеорассказ о профессии водителя).
Эстафета «Водитель».
Команды выстраиваются по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров расположены дорожные знаки:
«Подземный пешеходный переход»;
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
«Пешеходная дорожка»;
«Въезд запрещён»;
«Опасный поворот».
Помощник ведущего громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх.
Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец команды. Далее задание выполняют все последующие номера (в каждой команде по 6 участников).
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл.
( Жюри подводит итог конкурса).
Перед командами появляется старшеклассник в костюме дворника.
Дворник: Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв метлу, ведро, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш… (дворник)
Ведущий: Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Ребята! Каждый ли человек может быть дворником? Какие качества отличают дворника?
(трудолюбие, хорошая физическая подготовка, общительность, приветливость, желание приносить людям радость, заботливость).
(Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника).
Ведущий: Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
Команды (число участников должно быть нечётным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с 20-ю палочками. По сигналу помощника ведущего они бегут к обручу, расположенному в 5 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего бегут к своей команде. Передав коробок вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки в коробок и, возвращаясь к команде, передают его третьим игрокам, которые вновь его рассыпят, а четвёртые соберут и т.д. Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернётся к своей команде, собирать побежит первый игрок. То есть каждый из участников должен один раз рассыпать коробок и один раз собрать палочки. Побеждает команда, первой выполнившей задание и не потерявшая ни одной палочки.
( Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий: А теперь ребята речь пойдёт о профессии швеи.
( На экране видеоматериал о профессии швеи).
Ведущий: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать швея? (усидчивость, терпеливость, трудолюбие, внимание, хорошее зрение, волю к преодолению трудностей).
- В нашем последнем конкурсе вам, ребята, предстоит побывать в роли швеи. Один игрок от каждой команды должен за 3 минуты заштопать дырку на носке. Тот участник, у которого это получится качественнее, становится победителем.
_ Пока жюри готовится объявить команду- победителя в сегодняшнем турнире, я предлагаю весёлую викторину «Профессии» для зрителей.
Вопросы викторины:
- Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? Назовите 3 профессии (Дояр, фермер, животновод).
- Эта профессия на ваш взгляд может показаться очень лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда человека этой профессии знают в лицо, так как чаще встречаются с ним со спины. (Дирижёр).
- Что общего у ЭВМ с коровой? (Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор: оператор ЭВМ и оператор машинного доения).
- Внимание –« Чёрный ящик»!
В этом ящике находится орудие труда, которое используют в работе музыкант, сталевар, врач. Что в ящике? ( Ложка).
Музыканты, играющие на ложках.
Врач в домашних условиях проверяет зев обычной ложкой.
Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий: Предоставляется слово жюри для подведения итогов турнира «Профессиональная стрелка».
(Подведение итогов, награждение победителя и вручение утешительного приза проигравшей команде).
Ведущий: Дорогие ребята, дерзайте, ищите свою профессию и дорогу в жизнь.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: scorpi (2015-03-30) | Автор: Колесникова Ирина Ивановна
Просмотров: 1669 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru