Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Мероприятие «Олимпийские игры».
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог
первой категории
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»
Управления образования ВКО, г. Семей.

Мероприятие «Олимпийские игры».

Цели: приобретение новых знаний детьми ( вступительные слова к видам спортивны игр);
Развитие детской наблюдательности ( работа с геометрическими фигурами,
решение геометрических задач);
Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения;
Воспитание интереса к математике, трудовому обучению, физкультуре;
Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчи-
вости друг к другу, умение работать в группах;
Оборудование: геометрич еские фигуры, кегли, валики, слайды, музыка
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит торжественный марш и дети входят ( по командам), останавливаются около своих мест.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские игры». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называться Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырехлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема.
 Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?( слайд)
Дети: 5 колец переплетенных на белом поле.
 Правильно. Белый цвет символизирует мир во время игр. Что означают эти кольца?
Дети: Это символ 5 частей света, объединенных в Олимпийском движении.
 Какого они цвета?
Дети: Голубой, черный, красный, желтый и зеленый.
 На каком уроке мы изучаем цвета?
Молодцы! Сегодня мы проведем Олимпийские игры, но только по математике, трудовому обучению. И посмотрим, кто у нас самый умный, быстрый, трудолюбивый и сообразительный.
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку
Итак, мы начинаем наши Олимпийские игры.
“По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь.(слайд с Назарбаевым и муз.Олимпиада)
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник”. Послушайте стихотворение
“Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
 Олимпийский огонь нашей школы внести!!! (Муз.выход)
 Прежде, чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву:
Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу математики и спорта и во имя чести труда. КЛЯНЕМСЯ!
2.Представление членов жюри, помощников Объявление правил оценок.
 Победителем считается та команда, набравшая большее количество очков.
3.Представление и приветствие команд
 В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие
Капитан команды «БАМ»: Наша команда – «БАМ»
Наш девиз- Будем активно мыслить.
Приветствие: Привет, друзья! Сегодня интересный праздник – соревнование в остроумии и знании.

Капитан команды «ПУПС»: Наша команда – «ПУПС»
Наш девиз- Пусть ум победит силу!
Приветствие: Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий: Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются.
Вот и мы сегодня с вами проведём математическую разминку. А начнёт первой та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос:Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
1Разминка команд: ( в качестве разминки командам предлагается отгадать загадки)
1. Живут два друга, (вопросы от С.Б.)
Глядят в два круга. (глаза или очки)
2. Две сестрёнки – две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – так одевать
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
Вопросы болельщикам:
1. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (по 1: дед, сын, внук)
2. На столе лежали конфеты к кучке.
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой
Взяли конфеты по одной штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в кучке? (3: бабушка, мама, внучка)
(вопросы от С.Б.)
2.Игра: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

БАМ:
1. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? 3
2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81)
3. Сколько тиын в 1 тенге? (100)
4. Как называется фигура ,у которой все стороны равны? (квадрат) ПУПС:
1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
2. Чему равно произведение чисел 8 и 8? (64)
3. Сколько часов в сутках? (24)
4. Как называется фигура у которой 3 угла? (треугольник)

С.Б.:ПЕРВЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ГИМНАСТИКА.(слайд) Гимнастика – это специальное физическое упражнение. Человек, который занимается гимнастикой – сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой.
ЭСТАФЕТА «Весёлый маляр».

ВТОРОЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.(слайд)
ЭСТАФЕТА «Бежим огибая кегли»
Ход игры: Дети бегут огибая кегли к столу, берут один из предметов мозаики «Яичная скорлупа» и приносят команде. Задача: кто быстрее сложит мозаику и получит «яйца

ТРЕТИЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ.(слайд)
 Может кто-нибудь назовёт стили спортивного плавания? ( брасс, баттерфляй, на спине, подводное, синхронное)
ЭСТАФЕТА «Не урони шарик»

ЧЕТВЁРТЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.(слайд)
Ведущий: Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входит и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и в высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займемся одним из видов легкой атлетики – бегом с препятствиями.
Ход игры: ( каждый берет в руки фломастер), строятся дети друг за другом. Пробегая дистанцию, каждый игрок подбегает к стенду (поочередно), решает пример на «Змейке», вписывает результат в пустую клеточку и садится на свое место. Кто быстро и правильно решит примеры получает по 2 очка.
БАМ: 48 ПУПС: 48



ПЯТЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОСТЯЗАНИЙ – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА.(слайд)
Ведущий: Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжести (штанги, гири)Главная задача не только поднять её, но и удержать над головой. Большое значение при этом имеет СИЛА спортсмена. Давайте посмотрим, с какой силой, выносливостью могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если проведем конкурс «Перетягивание каната»
Ход игры: У каждой команды есть конверт с условием задачи. Вы читаете, обсуждаете, решаете. Игрок от команды называет ответ Кто быстрее и правильно решить задачу получает очки.
Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 4 кг, второй на 32 кг больше первого, а третий в 6 раз меньше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет?
Игры со зрителями:
Продолжи пословицу
• Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто)
• … раз отмерь,
… раз отрежь. (семь, один)
• За … зайцами погонишься –
Ни … не поймаешь. (двумя, одного)
• Ум хорошо, а … лучше. (два)
ШЕСТОЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОСТЯЗАНИЙ – БИАТЛОН – это борьба, состязание
Среди не зимних видов биатлона выделяют летний биатлон — он сочетает бег и стрельбу (кросс-биатлон),
Эстафета «Кто быстрей построит дом»
Ход игры: Надо с расстояния попасть в шарик( за шарами рис. домика)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (жюри подводит итоги)
Вспомните пословицы, в которых упоминаются числа.
• На семь бед один ответ.
• Одна голова хорошо, а две лучше.
• Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
• Одно дерево срубишь, десять посади.
• Один пашет, а семеро руками машут.
• Кто скоро помог, тот дважды помог.
• Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.
• Старый друг лучше новых двух.
• Один с сошкой, а семеро с ложкой.
• Сам не дерусь, семерых боюсь.
• Семь раз отмерь—один раз отрежь.
• Семеро одного не ждут.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один в поле не воин.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• У семи нянек дитя без глазу).
. Подведение итогов игры:
• объявляется команда-победитель;
• члены команд получают сладкие призы.
Слово учителя:
Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Высказывания:
Мы с наслаждением познаем математику ... Она восхищает нас, как цветок лотоса.
Аристотель
“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей
“Числа управляют миром” Пифагор
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Яло (2015-09-30)
Просмотров: 220 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru