Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Конкурс "Юный правовед"
Методическая разработка урока
«Юный правовед»

Подготовила преподаватель
Основ права и экономики Нургазы Д.Г.

Цель урока: Способствовать формированию правового сознания у обучающихся.

Задачи урока
Образовательная: закрепление ранее полученных знаний по основным отраслям права.
Воспитательная: воспитание любви и преданности Родине, уважения Конституции РК , законам РК – понимания и неукоснительного соблюдения их положений.
Развития: Способствовать развитию коммуникативных умений обучающихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма урока: игра

Структура урока

1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера
4. Проверка выполнения работ, корректировка (по необходимости)
5. Формулирование выводов по изученному материалу
6. Оценка результатов урока
7. Задание на дом

Ход урока
Добрый день! Присаживайтесь
Тема урока: Правовые отношения
Цель нашего сегодняшнего урока способствование формированию в вас правового сознания, Повторение, систематизация и обобщение знаний по изученному курсу.
Вступительное слово преподавателя: В течении 24 часов отведенных на предмет вы изучили основные отрасли права:
1.Конституционное право
2. Гражданское право
3. Трудовое право
4. Уголовное право
5. Семейное право
6.Административное право

Поэтому сегодня в игровой форме закрепим полученные вами знания по основам права.

Итак, приступим. Сейчас по принципу мандарин и апельсин разделимся на две команды.

2 команды : Мандарин и апельсин

Внимание на экран. Вам предстоит пройти следующие туры:
1 тур – Разминка
2 тур – Черный ящик
3 тур – Правовая атака
4 тур – экзамен эрудитов
Подсчет баллов будет производиться преподавателем математики Макаровой В.В.

тур: « Правовая атака». Ведущий зачитывает вопрос по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Вопросы
1. Конституция РК начинается словами… (Мы, народ Казахстана…)
2. В каком году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989)
3. Автором «Жеты жаргы» является? (Тауке хан)
4. «Не будь сыном своего отца, будь сыном своего народа». Кому принадлежат эти слова? (Абаю)
5. С какого возраста человек имеет право голосовать? (С 18 лет)
6. Какое самое главное право человека записано в статье 15РК? (Право на жизнь)
7. Какое право записано в ст.30 Конституции РК, касающееся Вас, участников сегодняшнего мероприятия? (Право на образование)
8. Какой символ изображен на штандарте Президента и «Программе – 2030» (барс)
9. Кто в РК является гарантом прав и свобод человека? (Президент)
10. С какого возраста человек обладает правами в РК? (С рождения)
11. Все ли граждане РК имеют равные права? (Все)
12. С какого возраста человек привлекается к уголовной ответственности? (С 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет)
13. Может ли гражданин РК иметь другое гражданство? (Нет)
14. Где и когда был принят международный документ о правах человека (В ООН в 1948г.).
15. Кто такой адвокат? (защитник)
16. Кто такая Фемида? (Богиня правосудия)
17. Может ли женщина заниматься предпринимательской деятельностью? (Да)
18. С какого возраста разрешается употреблять алкоголь? (С 21года)
19. Что такое адат? (Кодекс законов, передаваемый устно из поколения в поколение)
20. Что такое дактилоскопия? (Наука об отпечатках пальцев)
21. Лицо, обратившееся в суд за защитой. (Истец)
22. Тайный провоз товаров через границу? (контрабанда)
23. Кто такие судебные исполнители? (Лица в должностные обязанности которых входит исполнить судебный приказ)
24. С какого возраста можно вступать в брак в РК? (С 18 лет)
25. Кто такой графолог? (Специалист по изучению почерка)
26. Международная организация уголовной полиции (Интерпол)
27. Заключение под стражу обвиняемого. (Арест)
28. Особо опасное лицо, грубо нарушившее закон? (Преступник)
29. Собирание и проверка доказательств по уголовному делу. (Следствие)
30. Подделка подлинных или составление фальшивых документов. (Подлог)
31. Письменное официальное извещение с вызовом куда либо. (Повестка)
32. Распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо , измышлений (Клевета)
33. Название органа, который от имени государства осуществляет высший надзор за единообразным применением законов. (Прокуратура)
34. Название правила невинности человека в совершении преступления до тех пор, пока его вина не будет признана судом. (Презумпция невиновности).
35. Испытательный срок при приеме на работу. (3 месяца)
Узнаем наши баллы

2 тур: «Черный ящик» Командам по очереди выносится черный ящик, в котором находится ответ на вопрос. Если команда затрудняется вопрос уходит к другой команде.
1-й ящик: Совокупность норм регулирующих товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения и связанные с имущественными личные неимущественные отношения.
2-й ящик: Совокупность норм регулирующих правонарушения в области охраны прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, окружающей среды, общественного порядка и безопасности.
Оценивается 2 тур максимально 2 балла.

Пожалуйста баллы

3 тур: Правовая атака. На столе находятся конверты внутри которых находится юридическая ситуация. Командам необходимо решить ее и инсценировать задачу для противоположной команды, которая должна ее объяснить.
Максимальная оценка 5 баллов .

1. Слеварь Ларин был призван в Вооруженные силы 19 июня 2004 года. На его место был принят Лунев. В связи с демобилизацией по состоянию здоровья 10 сентября 2004 года Ларин возвратился на завод и потребовал предоставления ему прежней работы. Администрация отказала ему в этом, сославшись на то, что Лунев справляется с возложенными на него трудовыми обязанностями.
Прав ли работодатель?

2. В орган загса г. Семей Оспанова Айгуль и Сериков Адлет подали заявление о регистрации брака. По истечении месяца со дня подачи заявления Айгуль явилась в загс с подругой, с просьбой зарегистрировать брак объяснив, что Адлет на днях попал в больницу и не может явиться в загс. Разъясните действия органов загса.
Жюри оценивает 3 тур.

Во время подготовки сценок проводится работа с болельщиками.
1. Сколько веревочке не виться….. (все конец будет)
2. Королева детектива (Агата Кристи)
3. Криминальный шухер (атас)
4. Браслеты не украшающие дам? (наручники)
5. Тет-а -тет по полицейски (допрос)
6. Метод расследования, которым пользовался Шерлок Холмс (дедукция)
7. Событие лежащее в основе детектива (преступление)
8. Участковый с дикого Запада (Шериф)
9. Решение суда о виновности и невиновности подсудимого (приговор).
10. На вору иногда и …. (и шапка горит).
11. Почему у богини правосудия «Фемиды» завязаны глаза?(Это признак того, что перед судом все равны – богатые и бедные, люди разных национальностей, вероисповеданий)
12. На него ложится преступник, почуяв опасность (дно).
13. Кем был по специальности Шерлок Холмс (Химик)
14. Королева детектива.(Агата Кристи)
15. Посредник между оперуполномоченным и судьей – следователь.

4 тур: «Экзамен эрудитов». Командам предлагается табло с 6 вопросами. Поочередно выбрав цифры отвечают на вопросы
Вопросы табло:
1. Семья Колесниченко обратилась в посольство РК в Киеве с просьбой о приеме в гражданство РК. Сами они никогда не проживали на территории Казахстана, однако в Алматы проживает родная сестра главы семьи. Будет ли это основанием для предоставления гражданства РК семье Колесниченко?
2. Что такое трудовые споры и методы их разрешения.
3. Какие виды собственности вы знаете?
4. До 1 января 1998г. гражданин Копбаев отработал на производстве 25 лет. Однако ему было 57 лет, и администрация предприятия сказала, что он не достиг пенсионного возраста не достиг. С его заработка стали удерживать пенсионные взносы.
Правомерно ли поступают с Копбаевым администрация предприятия?
5. Расскажите о правах детей в семье?
6. Что такое гражданство и как его получают в РК?

итоговые оценки конкурса.

Сегодня на уроке вы повторили и обобщили свои правовые знания, решили много правовых задач, которые очень часто встречаются в жизни.
Оценивание на уроке.
Этап информации о домашнем задании: Просмотреть весь конспект и подготовиться к контрольной работе.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: дука1623 (2015-12-23) W
Просмотров: 188 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru