Конкурс команд юных пожарных. Подготовила: Учитель Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей. Цели: 1) Повторить правила противопожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре; 2) Вырабатывать осторожность, внимательность при обращении с электоприборами . 3) Воспитывать уважительное отношение к работникам противопожарной службы. Оборудование и наглядность: кабинет украшен плакатами и стенгазетами, противопожарного содержания, живые цветы, 5 маленьких мячей, ведро с водой, посуда для воды, 2ложки, линейки, 5 бинтов. Место проведения: актовый зал. Ход мероприятия: 1.Организационный этап. Мотивационная беседа. Ведущий1 : Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили 5 команд для проведения конкурса юных пожарных. Это ученики 7-8классов. Конкурс будет проходить в несколько этапов: вас ждут теоретические вопросы и задачи, загадки и веселые конкурсы. А также проверим, насколько вы умеете оказывать первую медицинскую помощь. [/b]Ведущий 2 . В древние времена , когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества , присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали как спасти свои жилища от огненной стихии. Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения. В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность , пользуясь электрическими и газовыми приборами. Существует немало примеров, когда пожары возникали от непотушенной спички и сигареты. Особенно опасны пожары в лесу. Ущерб составляет огромные суммы. Подумайте. Какую опасность наносит небрежность при обращении с огнем. Каждый ребенок и взрослый должен соблюдать повышенную осторожность с огнем. 2.Представление команд-участников конкурса юных пожарных. Каждая команда (5-6учащихся) представляют свою команду – название, девиз, речевка, эмблема. 3.Представление жюри. Завуч школы, медсестра, инспектор из пожарной части. 4.Выступление агитбригады «ПРОМЕТЕЙ».( выходят строем в пилотках и галстуках) 1)01-зазвонил телефон, Чей – то крик принесли провода, Чей-то плач уловил микрофон – Значит, где-то случилась беда… 2)Огонь силен – он может сжечь деревню. Он беспощаден, зол, напориcт, груб, Он сожжет столетние деревья Быстрее, чем умелый лесоруб. 3)И там, где он проходит, Сгорает лес до тла. Недаром поговорка есть в народе: «Бояться, как огня!» 4)Боятся степи, горные просторы Его горячих, беспощадных лап. Но есть такие люди, для которых Он как прирученный – послушен, тих и слаб. 5)Они его к земле прибьют, потушат, В горящий дом, бесстрашные, войдут, За жизнь других они, не сомневаясь, Свои жизни отдадут. Таких людей ведущих бой с огнём Мы нашими пожарными зовем! (хором) 1)Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнивать с потерями малых войн 20века. Из 10 пожаров -9 происходят по вине человека, каждый 5пожар – из-за детской шалости с огнем. В нашем городе происходит в среднем 4 пожара в сутки. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Почтим память наших семипалатинских пожарных Белоножко и Иксанова, погибших во время тушения пожара на цементном заводе. (Минута молчания). 2)Легенда о Прометее. Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям., чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость. 3)Весомая доля пожаров и возгораний происходит в быту. Последствия данных пожаров могут быть плачевными. В среднем ежегодно в области происходит более 3000пожаров. Нанесенный ими ущерб составляет сотни миллионов тенге. В огне гибнут люди. И для того чтобы оградить себя от пожара, необходимо соблюдать следующее: А) Будьте осторожны в обращении с источниками открытого огня. Б) Помните, что курение в постели в нетрезвом виде наиболее распространенная причина пожаров с гибелью людей; В) Прячьте спички , зажигалки от детей! Вовремя пресекайте опасные игры детей с огнем! Г) Соблюдайте меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов! Д) Выключайте электробытовые и газовые приборы , уходя из дома! Е) Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Одновременное включение в одну розетку нескольких потребителей электроэнергии может вызвать перегрузку электросети и её воспламенение. 4)Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер 01! 5.Викторина: ( вопросы на карточках) 1.Объясните смысл поговорки: « Вор оставит хоть что-то, а пожар – ничего». 2.Что самое страшное может произойти на пожаре? 3.Как предотвратить начало возникновения пожара? 4.Где должны храниться горючие предметы и воспламеняющиеся жидкости? 5.Можно ли пользоваться утюгом или плиткой с неисправной электропроводкой? 6.Можно ли ёлку украшать ватой, приносить на праздник хлопушки, фейерверки? 7.Что такое пожарная нагрузка, и где она меньше в классе или в коридоре? 8.Как уменьшить пожарную нагрузку в школе? 9.Каковы ваши действия при возникновении пожара в коридоре этажа? 10.Для чего служат противогазы? Какие виды противогазов вы знаете? 11.Как потушить горящий телевизор? 12.Где должны храниться противопожарные средства в школе? 13.Как потушить костер в лесу? 14.Что нужно делать в загазованном помещении? 15.Сколько весит пояс пожарного? 6.Задачи. 1.Для тушения пожара сначала прислали 3 пожарные машины, а затем ещё две. Сколько всего пожарных работало на пожаре, если в каждой машине было 6 человек? 2.Костюм пожарного положено надевать за 45секунд. Сколько времени потребуется для того, чтобы 7пожарных одели боевые костюмы? 3.При сгорании бумаги образуется 12%золы. Сколько золы получится присгорании 100кг учебников и тетрадей? 4.Пожарный рукав имеет длину 20м. Сколько таких рукавов потребуется для подачи воды на 15этаж., если высота этажа 3метра? 5.Машина выехала на пожар в 9.15м и движется со скоростью 55км/ч в течение 12мин. На каком расстоянии находится объект тушения пожара? В какое время приедет пожарная машина? 7.Загадки. 1.Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты курой его не тронь- Искусает всю ладонь… (огонь) 2. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) 3. То назад, то вперед Ходит – бродит пароход, Остановишь горе, Продырявит море. ( утюг) 4. Жевать – не жую, А всё поедаю… ( огонь) 5.Четыре солнца у бабушки на кухне. Четыре солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины – До завтра солнца не нужны. ( газовая плита) 7.Спортивная эстафета. 1) Метание теннисных мячиков в коробку. (Число попаданий) 2) Перенос командами воды ложками в стаканы. Кто быстрее? (1мин) 3) Надевание противогаза. ( на время) 4) Одевание боевого костюма пожарного (на время). 5) Оказание первой помощи. Накладывание повязки. Проверяет мед.работник. 8.Итоги конкурса. Выступление членов жюри. Подготовила и провела. Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей. [size=12][b][i]
|