Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Игровая программа "Праздник букваря"
Праздник Букваря
(«УТРО ШКОЛЬНОЕ, ЗДРАВСТВУЙ!»)
Голос за кадром:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА»
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
А помогла нам научиться читать наша первая книга – «Букварь»!
( «А КАК ИЗВЕСТНО, МЫ - НАРОД ГОРЯЧИЙ»)
Раздаётся зловещая музыка. В зал вбегает Баба Яга.
Б-Я: Вот они значит где все собралися! Праздники празднуют! А про меня про бедную все значит позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи да барсуки в берлоги да норы залегли, белки в дупла попрятались,зайцы и те поразбежа лись.Одна я осталась одинёшинька.Ни тебе сестрёнки Алёнушки,ни братца Иванушки! Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то что съесть, и поговорить то не кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли?
( Видит Букварь .Берёт его в руки ,колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку. (Букварь сделан из коробки,обклеенной под цвет букваря).
Я колдую,колдуваю.
Буквы в Бяки превращаю!
В свой волшебный, страшный лес,
Полный сказочных чудес,
Буквы эти заберу,
В слуг своих их превращу!
Коль хотите - приходите,
Раскодуйте, заберите!
Будет мне Бабулечке,
Веселей Ягулечке!
А чтобы вы совсем не заблудились вот вам карта моего волшебного леса.
( Бросает большой свиток .Вскочив на метлу убегает за сцену. Раздаётся грустная мелодия.)
Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы.Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек.

Раздаётся сказочная музыка. («ЧУЧЕЛО _ МЯУЧЕЛО») Гаснет свет. На сцене появляются 6 ревущих гномиков.
Все хором: Мы капризы - рёвушки
Рёвушки — коровушки.
Не играем, не поём,
Целый день ревём, ревём.
1-й : Заболела голова !
А-а-а-а !
2-й : Я ударила плечо!
О-о-о-о!
3-й : Ничего я не хочу!
У-у-у-у!
4-й : Очень скользкие полы!
Ы-ы-ы-ы!
5-й : Что-то колет мне в груди!
И-и-и-и!
6-й : Ой, наверно быть беде!
Э-э-э-э!

Ведущая:
Нужно их расколдовать!
Каждой рёве имя дать.
Чтобы их расколдовать,
Нам их надо угадать!

1-й : Я буква вроде шалаша.
Не правда ль очень хороша!
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок!
(А – как только ребята угадывают букву,он снимает колпачок и надевает пилотку с буквой)
2-й : В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (О).
3-й : Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Я как сучок.В любом лесу
Ты увидишь букву....... (У).
4-й : Вот топор.Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Все угадать теперь должны,
что получилась буква........ (Ы).
5-й : Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?....... (и).
6-й: Я хожу с открытым ртом
И большущим языком. (Э).
Раздаютс фанфары.
Все гласные хором: И совсем не плаксы мы,
Мы просто Буквы гласные.
Песня Гласных : ( на мотив песни « То ли ещё будет»).
Превратила нас Яга
В рёвушек волшебных.
Не смогла понять она
Наш порыв душевный.
Мы не рёвы, мы — певцы.
Петь мы обожаем.
Вместе с нами дружно спеть
Всех мы приглашаем:
Припев: У-у-у-у
Э-э-э-э-э
О-о-о-о-ой-ой-ой!
И-и-и-и-и
Ы-ы-ы-ы-ы
А-а-а-а-ай-ай-ай!
Ведущий: Мы расколдовали 6 букв! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну
Колокольчиков!
Раздаётся волшебная мелодия со звоном колокольчиков. «ПЕСЕНКА УМКИ»Гаснет свет. Когда свет включается на сцене появляются 5 детей-колокольчиков.
1-й кол.: Мы буквы одиночки,
Звеним в свои звоночки!
2-й кол: Заколдовала хитрая нас
Бабушка Яга!
3-й кол: Неужто колокольчиками
Быть нам навсегда?!
За сценой раздаётся голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать,
Вам их нужно отгадать!
1-й кол: Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит. (Й).
2-й: Я похожа на слона.
Хобот есть. Нога видна. (Л).
3-й кол: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …... (М).
4-й : На этой букве
как на лесенке,
Сидеть вы можете
И распевать мне песенки. (Н).
5-й кол: - Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:
- Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р). Раздаютс фанфары.

Ведущая : Все сонорные узнали.
Пятерых всех отгадали.
Продолжать пора нам путь
В Лес замёрзший заглянуть.

Раздаётся волшебная мелодия «Танец снежинок» под которую на сцене танцуют снежинки. На сцене появляются 4 замёрзшие буквы .Они икают от холода.
Хором:
Мы икаем не напрасно:
Коль стоим мы перед гласной,
Мы не просто так икаем:
Звуков два обозначаем.
А ещё в начале слова
Тоже мы икать готовы.
После Ъ знака и Ь знака
Начинаем икать мы особенно ярко!
Повторите -ка за нами,
Поикайте вместе с нами.
За сценой голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Е: Вы услышите во мне
Звук согласный Й и Э.
Ю: Если я икать начну
Й услышите и У.
Ё: Я тоже важное лицо
Вмещаю звуки Й и О.
Я: А во мне слышны всегда
Звук согласный Й и А.
Хором: Мы икаем не напрасно
Мы ж йотираванные гласные.
Мы согласных обожаем
Стоя рядом с ним, смягчаем. Раздаются фанфары.

Ведущая:
Прошли немало мы дорожек
Хотя и не закончен путь.
Пришли к избушке Бабки Ёжки,
Не побоимся заглянуть?
Звучит волшебная «ЧАСТУШКИ БАБОК _ ЕЖЕК»» ,.На сцене появляются 4 старушки, они убираются в доме.
Хором:
Мы не птицы, не зверюшки,
А глухие мы старушки.
Бабе Ёжке помогаем
Дом её прибираем.
Х (смеётся над остальными): Ха-ха-ха-ха-ха!
Щ (приставив палец в губам ) : Щ-щ-щ-щ-щ!
Ц (укоризненно качая головой ) : Ц-ц-ц-ц-ц!
Ч:(испуганно оглядываясь по сторонам) :Ч-ч-ч-ч!
Голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать,
Вам их надо угадать.
Буква Ц: Эта буковка-цеплялка,
С хитрой, цепкой лапкою.
Подходи,кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Буква Х : Я как забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольная подружка.
Буква Щ: На расчёску я похожа?
Три зубца всего ?
Ну что же?
Буква Ч: Да, вы правильно решили:
Я похожа на четыре!
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя! Раздаютс фанфары.
Ведущая: Всех глухих расколдовали,
Продолжаем дальше путь –
Пора к речке завернуть.
Ведущий :
Немые буквы эти не могут говорить.
Не сложно Бабке Ёжке их было превратить.
Стоит гранитный камень на берегу реки/
И твёрже этой буквы на свете не найти.
Подушка очень мягкая зачем то здесь лежит
Мягкая, пушистая, молчит , не говорит.
За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Кто не побоится надпись прочитать,
Тот сумеет камень вмиг расколдовать.
(На сцену приглашается ученик, который читает надпись на камне):
Молчаливый это знак,
Не произносится никак!
Стоит после приставки
И корню не мешает
Он гласный от согласного
Молча отделяет.
(Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток,на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно равсколдовать вторую букву.)
.Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.) Раздаются фанфары.

Ведуший: И с этим справились заданием,
Но расслабляться нам нельзя,
Ещё одно ждёт испытание
На Поле ратном нас, друзья!
( Звучит полька. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.)
Баба Яга: Это армия моя.
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все похожи на меня.
Витязи хором: Нас совсем не тридцать три,
Нас 12 , посмотри.
Мы охрана боевая,
Ходим парами всегда.
Но одна из нас глухая,
А другая звонкая.
1-я пара (Б-П): Я буква с толстым животом,
Хожу я в кепке с козырьком,
А моя глухая сестрица-
Для перекладины сгодится.
2-я пара (В-Ф): К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
Я ж - её сестра глухая,
Филина напоминаю.
3-я пара: (Г-К) : Я подобно кочерге,
Горблю спину, буква….Г.
А я – её сестричка: рука, нога и спичка.
4-я пара: (д-т): Я как домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Отвечайте, кто знаток:
Похожа я на молоток.
5-я пара (З-С): На меня ты посмотри,
Я совсем как цифры три!
Шёл конь , подковами звеня,
Похожа я на след коня.
6-я пара (Ж-Ш) : Я ужасно широка
И похожа на жука.
Я ужасно хороша,
С тремя ногами буква…..Ш.
Раздаются фанфары.
Ведуший: ВСЕ БУКВЫ МЫ ОТГАДАЛИ, СТИХИ И ЗАГАДКИ ПРО НИХ РАССКАЗАЛИ!
(Раздаётся рёв Бабы Яги. )
Что с тобой?
Баба Яга: ДА-а-а! Вам -то, хорошо! Вас много, вон вы какие дружные. А я всё одна, да одна!
А я ведь столько загадок, столько сказок знаю!
Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. Пусть она нам свои загадки загадает.
Игра «Сказка наоборот» (проводит игру Баба Яга)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Ведущий: Все буквы мы расколдовали. И все загадки Бабы- Яги отгадали Давайте на наш праздник Букварь позовем!
(Букварь.)
(музыка«СЮРПРИЗ,СЮРПРИЗ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ, СЮРПИЗ!»)


Под музыку выходит Букварь.
Букварь. Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Предлагаю Вам, первоклассники, поиграть!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
- Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом?
- Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я …

Ученик.
Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.
Ученик.
Нам книги тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Ученик.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «До свидания, Букварь!»
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «РОДНОЕ СЛОВО».
Входит девочка в костюме книги «РОДНОЕ СЛОВО».
Книга «РОДНОЕ СЛОВО».
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь. МУЗЫКА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)
Входят сказочные герои Здравствуйте, ребята!
ЗАГАДКИ ( после загадок герои вручают удостоверения первоклассникам и за руки строят их для вручения подарков)
Классный руководитель
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаете
в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Ведущий . Наверное на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое
Волшебное такое
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались

(песня Барбарики «ДРУЖБА»)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: лориcия (2016-01-23) | Автор: Лариса Шигабутдинова E
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 6:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru