Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час.Сам себе я помогу,здоровье сберегу.
ЦЕЛИ:
Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа проектор, компьютер, памятки, карточки.
Ход классного часа:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Учитель:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья.
Учитель:
И девиз нашего классного часа:
«Я здоровье берегу, Сам себе я помогу!»Слайд№1
А что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы узнаем на классном часе.
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ.
Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.
(Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни).

Наши помощники в сохранении здоровья
слайд №2

1.Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);
2.Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки);
3.Правильное питание: (старайся есть разнообразную пищу. Пей соки, не ешь много жареного, солёного и острого);
4.Закаливание;
5.Выполнение правил личной гигиены;
6.Хорошее настроение.
Учитель:
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Слайд №3.
(Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому).
Запомните пословицу:
«Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»

***
Ты должен знать своё тело.
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
Поиграем в игру «Закончи фразу»

С головы до самых пяток,
В теле должен быть ... порядок.

Каждый с детских лет одет,
В прочный мышечный ... скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На зарядку... становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, ... сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди ... прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой ... расстроен?

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов - ... зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ... морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ... врачей!

Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни ... предупредить.

Дважды в день чистим, зубы старательно,
И утром, и вечером ... обязательно.

И всегда перед едой
Руки мою я ... водой.

Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши ... мою.

И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,
С настроением хорошим начинаем каждый ... день.

Запомнить нужно навсегда,
Залог здоровья ... чистота!

Учитель:
У природы, есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
А теперь отгадайте мои загадки:

1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка?
(Спортзал)
2. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
сам похорошеет.
(Солнце)
3. Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети, её запивая.
(Таблетка)
Стоит он в баночке в аптечке,
коричневой бутылочке
А на локтях, и на коленках
Он жёлтый и шипучий.
(Йод)
6. Я под мышкой посижу,
Что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
7. Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)
8. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Игра «Хлопайте в ладоши»

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: нет, нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Милые друзья,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
3. Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)
4.Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
5. 0х неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)
А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд Слайд №4

По горизонтали:
2. Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было.
3. Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
По вертикали:
1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,
Как же, вы подумайте, оно называется?
2. Руки, ноги, спину трут
Ею. Как ее зовут?
Ответы:
По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная
По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка.
Учитель. Молодцы справились с заданием. А теперь давайте с вами прочитаем и запомним основные правила укрепления своего здоровья
Дети читают. Слайд №5
1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.
3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Учитель:
***
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!
Рефлексия
Дети показывают знак и высказывают свое мнение: Слайд №6
«+» – уже знал,
«–» – это для меня ново,
«!» – интересная информация,
«?» – это мне не понятно.
. Подведение итогов.
- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
- И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
Раздаю памятки
Памятка для учащихся по формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
 Вставай всегда в одно и то же время!
 Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
 Утром и вечером тщательно чисти зубы!
 Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
 Одевайся по погоде!
 Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
 Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
 Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: valentina8824 (2016-01-26) | Автор: Кокухина Валентина Викторовна E
Просмотров: 155 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru