Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Знай и люби свой край
Тема: Знай и люби свой край
Цели: - способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае;
- способствовать привитию познавательного интереса к родному краю;
- развитие психических процессов учащихся;
- воспитывать патриотизм;
Оборудование: игровое поле 1x 1м; состоящее из 8 клеток; 2 иллюстрации, разрезанных на 10 частей; наборы табличек с изображением «x» и «o» для жюри; карточки с заданиями; физическая карта ВКО; контурные карты ВКО; иллюстрации растительного и животного мира Зыряновского района, презентация к игре.
Методы: беседа, рассказ, работа с наглядным материалом.
Орг. момент.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и его окрестностям.
- Как называется наш город? Покажите Зыряновск на карте Казахстана. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте вот эти:

Ах, Зыряновск, Зыряновск
И я снова влюбляюсь
В твои тихие улочки
И в холодный рассвет.
И скажите на милость,
Как здесь все изменилось.
Изменились и мы.
Ведь прошло столько лет.
Где же наши ребята
И девчата, ну где вы?
Кто – то низко упал
Ну, а тот на коне
И зачем в эту осень
Почему же так остро,
Почему – то так остро?
Вдруг вспомнилось мне.
Возле клуба «Строитель»
Там была танцплощадка,
Где крутилась пластинка,
Все про старый вальсок.
Ах, как все это близко,
И как – будто далеко.
Возле клуба «Горняк»
Был чудесный каток.
Где мы парами мчались
Под мелодию Брамса.
Не забыть мне Зыряновск,
Как большую любовь!
Ах, Зыряновск, Зыряновск
Я с тобой не прощаюсь,
Я всегда возвращаюсь,
Под уютный твой кров.
Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
Назовите национальности Зыряновских жителей (Ответы детей: русские, татары, казахи, калмыки, азербайджанцы и т. д.)

- Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей).
1 конкурс. Мой город. В этом задании дается разрезанная картинка с изображением достопримечательности города. Дети собирают картинку и узнают, что изображено на ней и говорят, где это находится.
Воспитатель: правильно! Молодцы! Это действительно наша главная площадь имени Ленина.
Воспитатель предлагает рассказать, кто где бывал (рассказы детей).
- действительно, вокруг нас очень много различных городов и сел. А кто знает как называется наша область, где мы с вами все живем? (ответы детей: ВКО).
- Сейчас я вам предлагаю, определить границы нашей области.
2 конкурс. А знаешь ли ты? Каждой команде необходимо на контурной карте обвести границы ВКО и подписать государства и внутренние области, граничащие с ним.
- молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас я буду читать вам пословицы, а постарайтесь объяснить их смысл:
3 конкурс:
-В родном краю сокол, в чужом — ворона.
-Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей
-Своя земля и в горсти мила.
-Чужая сторона — мачеха.
-Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Одна у человека мать, одна у него и родина.

4 конкурс у нас называется «Тёмная лошадка». Необходимо определить по контуру животных ВКО и подписать.

Есть у нас в ВКО очень интересное и красивое место, там много редких и очень красивых растений и животных. Как вы думаете, про что я говорю? (ответы детей: «Заповедник»).
-Какой ближайший к нам заповедник? (Маркаколь)
Назовите животных заповедника. (снежный барс, красный волк, улар, черный аист, скопа, орлан-белохвост). Какое самое удивительное и редкое растение заповедника вы знаете? (золотой и маралий корень, бадан и др). Рассмотреть иллюстрации о заповеднике.
5 конкурс. С какой ветки детки? Узнать рисунки сравнить их с ветками деревьев и подписать название растений.

Предлагаю сделать физкультурную паузу:
Встаньте прямо, не сгибаясь,
Как растет камыш.
И представьте, что вокруг нас
Солнце, речка, тишь…
Но подул вдруг ветерок,
В небе облака, руки вправо,
Руки влево, шелестит листва.
Руки в стороны, как крылья,
Широко раскинем, прямо
Голову держите вы под
Небом синим

- Дети, а чем еще славится наш Восточный Казахстан? (ответы детей)
7 конкурс. Вопрос – ответ. Задается вопрос о своей местности.
Ребята, давайте с вами поговорим и выясним, что мы с вами знаем о нашем родном крае.
- опишите климат нашего края (ответы детей)
Затем сообщение:
Положение Восточно-Казахстанской области в центральной части Евразии, а также расположенные на её территории Алтайские горы обусловили её главные климатические особенности. В целом, это — резко континентальный климат с большими сезонными и суточными перепадами температур. Лето — жаркое и умеренно сухое, тогда как зима является холодной и снежной. Минимальные температуры января, по данным г. Усть-Каменогорска, колеблются от −27С° до −33С°. Однако, при вторжении Арктических воздушных масс, температура не редко может опускаться до −52С°. Регулярным явлением зимой являются метели. Максимальные температуры июля составляют от +32С° до +37С°. Тем не менее, при отсутствии дождя, летние температуры могут достичь отметки +45С° или даже +47С°, периодически вызывая степные пожары. Среднегодовой уровень осадков составляет от 300 до 600 мм, в горах — около 900 мм.
- А что вы знаете о рельефе нашей области? (ответы детей)
Сообщение:
Небольшую территорию Восточного Казахстана занимают Алтайские и Саур-Тарбагатайские горы с вечными ледниками на вершинах, Калбинский горный хребет, мелкохолмистые равнины, Казахский мелкосопочник, широкие котловины, обширные равнины вдоль рек.
- Что вы можете рассказать о наших реках и морях? (ответы детей)
Сообщение:
Более 40 % всех водных запасов Казахстана сосредоточены в Восточно-Казахстанской области. На территории ВКО протекают около 885 рек длиной более 10 км.
В числе наиболее крупных — Чёрный Иртыш, Бухтарма, Курчум,Кальджир, Нарым, мрввруигвив внсрвшв в рв гв гУба, Ульба. Главной водной артерией области является Иртыш, на котором расположены 3ГЭС — Бухтарминская, Шульбинская и Усть-Каменогорская.
В ВКО имеется около тысячи озёр размером более 1 гектара. Расположены они по территории неравномено — наибольшее количество озёр сосредоточено в северной и северо-восточной части области. Самыми крупными озёрами ВКО являются Зайсан, Маркаколь,Бухтарминское, Ульмес, Караколь, Турангаколь, Дубыгалинское, Кемирколь, а также расположенные на границе Восточно-Казахстанской и Алматинской областей Алаколь и Сасыкколь.
- Ну что ж, сегодня мы с вами повторили то, что уже знали, поделились своими знаниями друг с другом, а так же узнали много нового о своем родном крае.
Многие из вас проживают в близлежащих селах. В связи с этим я предлагаю вам следующий конкурс.
8 конкурс. Торопись, но не ошибись. Нужно найти среди букв название сел Зыряновского района.
-Молодцы! И с этим конкурсом вы справились отлично! На этом наше занятие подходит к концу.
Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город и село, и могли бы с гордостью сказать: «мы из Восточного Казахстана!»
Любите свою родину, помогайте взрослым охранять нашу (родину) природу, ведь наша, родина – лучшая на свете!
И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Алена8188 (2016-02-07) | Автор: Алена E
Просмотров: 182 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru