Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час о здоровье
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; учить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандиро-вать здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрация автобуса, памятки, остановки, запланированные во время путешествия, маски овощей и фруктов.

ХОД:
Учитель:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Учитель: Вот на таком автобусе мы с вами отправимся в путешествие. (вывешивается рисунок) Отправляемся! Первая станция!
1.Разве вы не видели
На руках грязь?
А в грязи живёт зараза
Незаметная для глаз
2.Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот
К вам отправится в живот.
-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом.)
Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка
Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
То же самое можно делать с пальцами ног. Это сделаете дома.
Уход за ногтями
Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в две недели (растут медленнее).
Перед тем как стричь ногти следует подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Возле ногтей часто образуются заусенцы, их нужно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
-А сейчас отгадайте загадку:
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Или:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
-О чём эти загадки? (о зубах)
-Следующая станция.
3.Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
4.Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные. Появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы. Заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
5.Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка)
- Почему появилось повреждение?
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого)
-Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
6.Как поел, почисти зубки.
Делай так три раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
7.Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
8.Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером
9.Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
10.Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
-А как же правильно чистить зубы? Послушайте стихотворение.
11. Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмём.
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно.
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснём.
- Итак, наш автобус подъезжает к следующей станции.
12.Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
13.Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
14.На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза!
15.Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят,
Что приносят пользу.
16.Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз –
Должно быть сорок сантиметров.
17.Глаз в темноте не напрягай,
Их здоровья не лишай!
-Ребята. Если у вас устают глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз.
Все встали, вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль. А теперь близко. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и советы. Которые мы вам дали и тогда ваше зрение будет всегда отличным.
Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция.
- С каждым годом, ребята, растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые мы с вами сейчас будем отгадывать.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто -… (фрукты)
-Правильно, это овощи и фрукты.
-А сейчас ребята покажут рекламу и расскажут о пользе овощей и фруктов.
(об овощах)
1. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2. Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
3. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
4. А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
5. Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
(о фруктах)
1. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
2. Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
3. Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
4. А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
5. Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
6. Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
7.Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.
-Да, ребята, нужно есть много полезных овощей и фруктов. Многие овощи и фрукты не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, бактерии и вирусы.
-Давайте посмотрим шуточную сценку.
Сценка .
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки тоже съел.

-Какую ошибку допустил мальчик?(он не помыл яблоко)
-Правильно, ребята овощи и фрукты перед употреблением нужно обязательно тщательно мыть.
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
- Какие ещё предметы нужны для гигиены вы узнаете, отгадав следующие загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (мочалка)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (солнце)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит торопится. (воздух)
18. Нужно, нужно мыть почаще
Ваши руки и лицо
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
19. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
20. Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
- Что же ещё поможет нам быть здоровыми?
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (физкультура и спорт)
21. Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из крана
Обливаюсь я каждый день.
- Молодцы, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, физкультурой и спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
- Ну вот, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие заканчивается. Давайте немного поиграем.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?(нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ
Молодчина Люба?(нет)

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?(нет)

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой ответ хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?(нет)

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)

- Молодцы! Путешествие закончилось.
- Что нового узнали из нашего путешествия? (ответы детей)
- Спасибо за работу.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: marinaprotsienko1963 (2016-02-07) | Автор: Проценко Марина Петровна E
Просмотров: 122 | Теги: классный час в начальной школе, Здоровый образ жизни | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru