Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час о здоровье
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; учить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандиро-вать здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрация автобуса, памятки, остановки, запланированные во время путешествия, маски овощей и фруктов.

ХОД:
Учитель:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Учитель: Вот на таком автобусе мы с вами отправимся в путешествие. (вывешивается рисунок) Отправляемся! Первая станция!
1.Разве вы не видели
На руках грязь?
А в грязи живёт зараза
Незаметная для глаз
2.Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот
К вам отправится в живот.
-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом.)
Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка
Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
То же самое можно делать с пальцами ног. Это сделаете дома.
Уход за ногтями
Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в две недели (растут медленнее).
Перед тем как стричь ногти следует подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Возле ногтей часто образуются заусенцы, их нужно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
-А сейчас отгадайте загадку:
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Или:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
-О чём эти загадки? (о зубах)
-Следующая станция.
3.Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
4.Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные. Появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы. Заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
5.Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка)
- Почему появилось повреждение?
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого)
-Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
6.Как поел, почисти зубки.
Делай так три раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
7.Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
8.Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером
9.Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
10.Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
-А как же правильно чистить зубы? Послушайте стихотворение.
11. Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмём.
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно.
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснём.
- Итак, наш автобус подъезжает к следующей станции.
12.Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
13.Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
14.На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза!
15.Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят,
Что приносят пользу.
16.Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз –
Должно быть сорок сантиметров.
17.Глаз в темноте не напрягай,
Их здоровья не лишай!
-Ребята. Если у вас устают глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз.
Все встали, вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль. А теперь близко. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и советы. Которые мы вам дали и тогда ваше зрение будет всегда отличным.
Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция.
- С каждым годом, ребята, растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые мы с вами сейчас будем отгадывать.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто -… (фрукты)
-Правильно, это овощи и фрукты.
-А сейчас ребята покажут рекламу и расскажут о пользе овощей и фруктов.
(об овощах)
1. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2. Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
3. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
4. А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
5. Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
(о фруктах)
1. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
2. Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
3. Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
4. А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
5. Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
6. Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
7.Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.
-Да, ребята, нужно есть много полезных овощей и фруктов. Многие овощи и фрукты не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, бактерии и вирусы.
-Давайте посмотрим шуточную сценку.
Сценка .
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки тоже съел.

-Какую ошибку допустил мальчик?(он не помыл яблоко)
-Правильно, ребята овощи и фрукты перед употреблением нужно обязательно тщательно мыть.
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
- Какие ещё предметы нужны для гигиены вы узнаете, отгадав следующие загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (мочалка)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (солнце)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит торопится. (воздух)
18. Нужно, нужно мыть почаще
Ваши руки и лицо
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
19. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
20. Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
- Что же ещё поможет нам быть здоровыми?
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (физкультура и спорт)
21. Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из крана
Обливаюсь я каждый день.
- Молодцы, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, физкультурой и спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
- Ну вот, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие заканчивается. Давайте немного поиграем.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?(нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ
Молодчина Люба?(нет)

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?(нет)

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой ответ хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?(нет)

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)

- Молодцы! Путешествие закончилось.
- Что нового узнали из нашего путешествия? (ответы детей)
- Спасибо за работу.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: marinaprotsienko1963 (2016-02-07) | Автор: Проценко Марина Петровна E
Просмотров: 601 | Комментарии: 3 | Теги: классный час в начальной школе, Здоровый образ жизни | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 6:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru