Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Прощание с Букварем
Сценарий
внеклассного мероприятия
в 1 «Д» классе
Прощание с Букварем.

Цель: Выявление уровня знаний учащихся, полученного на уроках грамоты.
Задачи:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения и письма.
•Развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения работать в коллективе.
•Воспитание командного духа, уважения, интереса к получению новых знаний.
Оборудование: конверт с заданиями, карточки с заданиями, подарочная коробка, карточки- буквы, буквы слова «букварь»; грамоты, медали, колокольчик.

Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с букварем».
Звенит колокольчик.
Дзынь – дзынь – дзынь –
Звенит звонок.
Начинается урок.
Ждет урок нас необычный,
Незнакомый, непривычный.
Урок прощанья с Букварем.
Звонок звенит – урок начнем.
Стихи 1-классников:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать —
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Песня «_Радуются дети__ »
Входит Букварь
Букварь: Здравствуйте, ребята! Что это вы про меня говорите? Вы знаете меня, дети?
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Учитель: Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе.
Букварь: Очень хорошо. Я приготовил вам задания. Я уверен, что вы с ними легко справитесь!
Букварь отдает конверт с заданиями.
Учитель: Как вы думаете, ребята, справимся мы с заданиями Букваря?
Но сначала договоримся, что для выполнения заданий, мы должны соблюдать правила. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.
И прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним, чему мы научились, благодаря Букварю?
- Буквы знаем? Знаем.
- Читать умеем – читаем? Читаем.
- Писать умеем – пишем? Пишем.
Молодцы. А сейчас мы и проверим, как вы действительно знаете буквы.
1. Первое задание. «Буквы в загадках».
Скажите, а чтобы научиться читать и писать, что нужно знать всем детям? Буквы
Сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы знаете буквы. А для этого вам нужно будет отгадать загадки. Начнем.


Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...
А
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...
Б

Волчонку, Волку и Волчице
Немножко нужно поучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы их всех имена?
В
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
У

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...
К

Рак - речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву...
Р

Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...
Ь


Угаданные буквы вывешивают на доске
Из них составляют слово БУКВАРЬ
2 задание «Гласные – согласные»
Учитель: Давайте вспомним, какие бывают буквы.
Ученики читают стихи:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три! А какая буква? - И!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. О
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.


Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! Я


А согласные…согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик- буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра «3».З

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит. Й

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну–ка милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял - исчез:
Превратился в букву ...С

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...Ц

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!
Разделять всех он мастак,

Безголосый ...Ъ

Учитель: Молодцы. Все буквы знаете!
Немного отдохнем, а потом продолжим показывать свои знания.

Музыкальная физминутка «Про Сашу» дети выполняют движения под музыку.

3 задание «Заколдованные сказки»
Догадайтесь, что за сказки. В них названия перепутаны:
Снежная принцесса. - Снежная королева.
Желтая кепочка. - Красная шапочка.
Илья-царевич и Серый волк. - Иван-царевич и Серый волк.
Спящая бабушка. - Спящая красавица.
Гадкий цыпленок. - Гадкий утенок.
Мальчик и Карлсон - Малыш и Карлсон
Стойкий железный солдатик - Стойкий оловянный солдатик
Сказка о рыбаке и рыбачке - Сказка о рыбаке и рыбке
Конь-горбун - Конек-Горбунок
Луковый мальчик - Чипполино
- Молодцы. И сказки вы знаете.
«Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
- А вы знаете, ребята, сегодня у нас не только сказки заколдованы, но и некоторые дети. Они хотят вам рассказать, как себя вести в школе. Давайте их послушаем, а потом дадим им свои советы.
Дети читают стихи:

1. Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.

2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

3. Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой


Дети обсуждают стихи, дают правильные советы.
Учитель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию Букваря.
4 задание. «Скороговорки».
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот заслужит уваженье,
Уваженье и почет.

•Дятел дуб долбил, да недодолбил.
•От топота копыт пыль по полю летит.

Пригласить 3-5 учеников для соревнования.
Молодцы. Справились и с этим испытанием.
5 Задание «Собери пословицу»
- И последнее задание Букваря. Вам нужно собрать пословицы. (части пословиц написаны на бумаге разного цвета)
Учёба и труд ……………………………………………….к победам ведут.
Повторенье –…………………………………………….. мать ученья.
Давайте успевать везде: ………………………………в учебе, спорте и труде!
Грамоте учиться – ……………………………………..всегда пригодится.
Учёба и труд……………………………………………. рядом идут.

Пригласить 5 учеников. Пока они выполняют задание, с остальными учащимися провести игры на внимание:
«Алфавит»
Игроки образуют круг, в центр которого становится водящий, который медленно перечисляет буквы алфавита. Игрок, стоящий в кругу, услышав первую букву своего имени, выскакивает в круг. Рядом стоящие дети, должны помешать ему, удержать.

-Вот и подошли к концу испытания Букваря. И все вы доказали, что не напрасно учились по Букварю - и буквы знаете, и читать умеете, и писать.
-А теперь давайте поблагодарим наш дорогой Букварь.
Стихотворение «Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»


Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.
Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Песня «Расстаемся с Букварем».
Букварь уходит, оставляет подарочную коробку, в которой книги, грамоты и медали для учащихся.
Вручение грамот и медалей за прохождение курса Букваря.
- За ваши знания вручаем вам грамоты за то, что вы прочли и знаете Букварь.
Ну, а теперь пора попрощаться с Букварём.
Так давайте скажем «Прощай, Букварь!» и продолжим учиться и получать знания с помощью других интересных книжек.
- Спасибо за внимание!

Источник: http://интернет-сайты
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: eva-78x (2016-02-26) | Автор: Яшник Евгения Анатольевна E
Просмотров: 249 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru