Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

"Правила движения - достойны уважения"
Внеклассное занятие: «Правила движения – достойны уважения»
МОУ «Гимназия№13» г. Черкесск.
Учитель: Даркина Ольга Михайловна.


Декорация лесной опушки.

Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке.

1 заяц: Медведь купил себе мопед!
Звери: Теперь наделает он бед!
2 заяц: Меня прижал!
1заяц: Меня задел!
Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех наехать норовит.
Лиса: Что делать нам?
Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!
1заяц: Погубит весь лесной народ!
2заяц: Наш лес он в щепки разнесёт!
Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвётся он сейчас!

(Выезжает медведь на мопеде.)

Медведь: Я купил себе мопед!
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу туда лечу!
А задавлю, иди к врачу!
Берригись!!! Раззойдись!!!

(Паника, свистит милиционер, замирают все.)

Милиционер: Спокойно! (обращается к медведю)
Нарушаете?

Медведь: Что нарушаю?

Милиционер: Правила дорожного движения.

Медведь: Какие правила? Я их не знаю.

Звери: И мы их не знаем

Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения.

Звери: А как их узнать?

Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте.

1 пешеход: Я по улице шагаю
И стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю,
Как по улице ходить.

Милиционер: Урок первый.
Изучаем самое главное пешеходное правило.

2 пешеход: Мостовая - для машин.
Тротуар – для пешеходов.

Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по
тротуару? Сейчас мы посмотрим.

Сценка: «На тротуаре.»

Пешеход: На прохожих натыкаюсь,
Извиняюсь на ходу.
Я иду и удивляюсь:
«Может я, не так иду?»
Что ж, пойду наоборот
Встал я задом наперёд…
Всё равно меня толкают,
Всё равно меня ругают:
«Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идёшь? Иди правей!»

Пешеход: И что получится? Проверю!
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь.
Интересно , почему?
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому!

Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому
Что он придерживался правой стороны. Запоминаем, со . мной повторяем:
«Идём по тротуару справа!» – 3 раза
Замечательно! Ставлю всем отметку пять!

(Выезжает шофёр.)

Шофёр: Я на улице не зритель,
В том готов идти на спор.
Я водитель! Я водитель!
Или попросту шофёр.
Я если вы идёте по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит
главное пешеходное правило?

Милиционер: Так точно! Дорога - для машин, обочина для пешеходов.
И ещё одно очень важное правило:
На тротуаре идём справа, на обочине слева.
Почему?
Кто идёт по шоссе слева, тот под машину не попадёт.
Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего
навстречу.
Закончен первый урок уважения к правилам уличного
Движения.

Появляется клоун.

Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения.
Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать.

1. Что такое: «Один идёт, четверых за собой ведёт, а пятый
сидит в оба глаза глядит».
- Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колёсами
и кучер.

2. Что такое: «До чего народ доходит, самовар по речке
ходит?»
-Правильно, это пароход.

3. Что такое: «Железные избушки, держатся друг за друж-
ку. А одна с трубой, тянет всех за собой».
-Правильно, поезд с паровозом.

4. Что такое: « Два колёсика подряд, их ногами вертят. . А поверх торчком, сам хозяин крючком.
- Правильно, велосипед с велосипедистом.

5. Что такое: «Бежит лошадка – сама гладка. Пока везёт –
бензин пьёт. А встанет – пить перестанет?»
Правильно , это машина.

Физминутка. Клоун убегает.
Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается.
Учимся переходить улицу.

Пешеход: Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
Я сейчас! -кричу я другу.
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга.
Юрка в страхе крикнул:
Пешеход: « Стой! Стой! Стой!»

Пешеход: И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный вид:

Шофёр: «Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт!
Посмотри, где переход!»

Милиционер: Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где переход?»
Потому, что пешеходы не должны переходить улицу,
где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать
нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом
месяце под машины попало 26 детей в городе.

Пешеход: Так, где же переходить улицу?

Милиционер: Только там, где разрешается.

Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается?

Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам.

Игра «Лево - право».

Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы долж-
ны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять!
Опустить! Левую руку поднять! Опустить!
Правую – левую! Опустить левую! Правую!
Всем за игру «Лево - право» ставлю пять .

Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается.
Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым
отвечает, тот приз получает.

Я попал на островок,
А вокруг шумит поток.
Нет, не бурная река,
Мчится мимо островка.
Не придут на остров в гости
Корабли из разных стран.
Необычный этот остров,
Здесь не море-океан.
Тут волною не окатит
Не закинешь тут сетей
Нету острова на карте-
Он на улице моей.
Я на улице один,
А вокруг поток машин!
Как же я попал на остров!
Всё случилось очень просто:
Хотел дорогу перейти,
Но застрял на полпути
Чтоб меня не сбили с ног,
Встал сюда на островок!

- Как называется этот остров-островок?
-Правильно, это «островок безопасности» (Вручает приз.)

Клоун: А какой у нас будет теперь урок?

Милиционер: Урок не простой, а красно- жёлто-зелёный, светофорный.
Красный, жёлтый и зелёный - цвета выбрали для светофора
не случайно. Какого цвета пожарная машина?
-Правильно - красного.
Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности.
Так и с красным сигналом светофора.

Шофёр: Жёлтый свет – свет предупреждения. Машины, которые
Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены
в жёлтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают жёлтые
куртки.
И вы будете, осторожны, увидев жёлтый сигнал све-
тофора.

Пешеход: А зелёный цвет спокойный. Это цвет травы и листьев.
Зажёгся зелёный сигнал светофора, спокойно переходите
улицу.

Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается.
Играем в игру: «Разрешается – запрещается».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
- Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
- Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
- Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) - Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается)
- Дёргать девочек за косички……….(запрещается)

И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения

- Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
- Уважать правила движения………….(разрешается)

Уроки наши кончаются!

Пешеход: - Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила
движения?

Шофер: И азбуку дорог?

Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им!

Все вместе хором : Ведь правила движения – достойны уважения!!!

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Олечка (2010-09-22) | Автор: Даркина Ольга Михайловна E
Просмотров: 2412 | Комментарии: 4 | Теги: Начальная школа, внеклассное занятие. правила ДД | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-01, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru