Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие: «Человек среди людей»
Внеклассное мероприятие разработала:
Макарова Ирина Алексеевна
воспитатель первой категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО,
г. Семей.

Внеклассное мероприятие: «Человек среди людей»

Вопросы для обсуждения:
1. Человек и природа (взаимосвязь, влияние человека на окружающий мир, человек — часть живой природы).
2. Общество и культура (достижения человечества в духовной области).
3. «Истинное назначение человека — жить, а не существовать» (как вы понимаете высказывание Джека Лондона?).
4. Человек среди людей, гуманизм и человеколюбие (по¬ведение человека в обществе, коллективе, отношение к другим людям, людям разных национальностей).
Сочинения:
• «К чему и куда идет современное общество в беско¬нечном историческом развитии».
• «Что выделяет человека в многообразии живых су¬ществ, населяющих Землю и что роднит его с ними».
• «Меняется ли человек как биологический вид по мере своего интеллектуального и нравственного совершенствования?»
• «Каким путем развивается дух человека — к познанию мира и себя или к саморазрушению?»
• «Может ли человек изменить окружающий мир или, напротив, являет собой раба обстоятельств?»
• «Я — человек! Это звучит гордо!»
Цитаты:

Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
В. Г. Белинский
Счастье личности вне общества невозможно, как невоз¬можна жизнь растения, выдернутого из земли и брошен¬ного на бесплодный песок.
А. Н. Толстой
Понять человека можно только в его единстве — плоти, духа и природы, частью которой он является.
И.М. Сеченов
Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях.
Марк Аврелий
Природа будет действовать на нас со всей силой только тогда, когда мы насеем в ощущение ее свое человечес¬кое начало, когда наше душевное состояние, наша лю¬бовь, наша радость или печаль придут в полное соответ¬ствие с ней и нельзя будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.
К. Г. Паустовский
Истинное назначение человека — жить, а не существо¬вать.
Д. Лондон
Человек — это тростинка, самое слабое в природе суще¬ство, но это тростинка мыслящая.
Б. Паскаль

Десять заповедей человечности:

1. Не убий и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не приписывай труда брата своего.
4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворен¬ное ими сохраняй и почитай. 7. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
8. Чти природу как матерь свою и помощницу.
9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.
10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается сво¬бодным.

Д.С. Лихачев («Я вспоминаю», 1991.)

Воспитатель:
Уже стала традицией организа¬ция диспутов для старшеклассников на актуальные вопро¬сы современной жизни. Вы сами можете предлагать темы, которые вас волнуют, приглашать гостей, которые вам ин¬тересны. Мы уважаем мнение любого выступающего, лю¬дей разных поколений. Я считаю, что наши диспуты помо¬гут многим разобраться в некоторых сложных вопросах современной жизни, помогут в определении вашей жизнен¬ной позиции. Сегодня мы назвали наш диспут «Человек сре¬ди людей».
1. На уроках обществознания вы будите изучать такие понятия, как «общество», «культура». Сегодня мы поговорим на темы «Общество и природа», «Общество и культура».
Понятие «общество» давно и прочно вошло в наш по¬вседневный лексикон. «Дворянское общество», «общество книголюбов», «педагогическое общество» — в данном слу¬чае под обществом мы понимаем определенную группу людей, объединившихся для общения, совместной Деятель¬ности, взаимопомощи и поддержки. Как этап историческо¬го развития человечества, конкретной страны употребляют¬ся термины «первобытное общество», «французское общество» и т. д.
Человеческое общество — это часть мира, которая вклю¬чает способы взаимодействия людей и формы их объединения.
В отличие от стихийных природных сил в центре обще¬ственного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества зако-нам. И еще человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры.
(Направить размышления ребят на понятие «классное об¬щество»)
2. Под словом «культура» чаще всего понимают какие-либо достижения человечества в духовной сфере: художе¬ственные творения, научные открытия, а также уровень духовных запросов отдельного человека, его достойное по-ведение. Какого человека вы назвали бы культурным? Это человек образованный, воспитанный, обладающий хоро¬шим вкусом, владеющий литературным языком, интересу¬ющийся высокохудожественными произведениями искус¬ства. Как вы считаете, относятся ли так называемые отрицательные «ценности» (тоже продукты умственной де¬ятельности человека) к явлениям культуры? Аргументируй¬те свой вывод. Кого в классе вы назвали бы самым культур¬ным человеком?
3. «Истинное назначение человека — жить, а не существо¬вать».
Как вы понимаете высказывание Джека Лондона? Срав¬ните уровень развития человека и животного. В то время как поведение животного неразрывно связано с окружаю¬щей средой и направляется инстинктами, деятельность че¬ловека не является четко запрограммированной, в ней всегда есть место свободному выбору. Человек обладает не только сознанием, но и самосознанием, самовыражением. Человек— это личность, способная к целенаправленным, планомерным действиям, творческим достижениям, среди которых на первом месте — создание человеческих форм общения. Как вы понимаете выражение: «Он — сильная личность»? Для личности характерно проявление активнос¬ти, тогда как безличное существование допускает «плаванье по воле случая». Понятие «личность» характеризует в чело¬веке свойства его характера, которые он обретает только во взаимодействии с другими людьми. В своих ролевых прояв¬лениях личность меняется, развивается, совершенствуется.
Кто формирует личность? Это, конечно, семья, учителя, друзья, классный коллектив, природа, иногда случайные люди, книги, фильмы, произведения искусства и т. д. Фор¬мирует улица, иногда деформирует, может и разрушить. Кого благодарить и где искать виноватого? Легче всего об¬винить в своей неудаче кого-то, но человек формирует свою личность сам. И сам должен определить для себя свою активную жизненную позицию, свой смысл жизни.
(Обратить внимание на проблемы современного общества (ранняя беременность, алкоголизм, наркомания, СПИД, куре¬ние, детская беспризорность, подростковая преступность).Почему некоторые личности не жалеют ни себя, ни близких ради минутного удовольствия, уходят в мир иллюзий или по¬зволяют вовлекать себя в преступные замыслы?)
«Жизнь без нравственного усилия есть сон». Так много лет назад написал Л.Н. Толстой. Нравственные усилия осу¬ществляются человеком в процессе борьбы за самого себя. Стремясь утвердить свою человеческую сущность, человек совершенствует свои качества, реализует свой потенциал.

Подумайте над тем, какие у вас есть способности, что¬бы занять достойное место в жизни общества.
4. Гуманность, гуманизм, толерантность.
Гуманность, человечность — великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, уважение к его личности и самостоятельности.
Гуманизм — воззрение, рассматривающее человека как высшую ценность, защищающее его свободу и всесторон¬нее развитие.
Гуманизм стремится выявить в человеке все лучшее, что заложено природой. Для гуманизма отходит на задний план все, что разъединяет людей: расовые, религиозные, поли¬тические, культурные барьеры и предрассудки. Гуманизм — это добрая мысль о человеке, он признает справедливость высшего принципа равенства — равенства прав всех людей без исключения. Его цель — способствовать развитию куль¬туры, единению и согласию человечества.
Толерантность — это цивилизованный компромисс меж¬ду культурными традициями, этническими, национальны¬ми, религиозными и иными особенностями образа жизни.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм са¬мовыражения и способов проявления человеческой инди¬видуальности. Ей способствуют открытость, общение и сво¬бода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толеран¬тность — это добродетель, которая делает возможным дос¬тижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Толерантность очень важна в современном мире.
(Обратить внимание на отношения в классе к однокласс¬никам другой национальности, на уважение друг к другу, вза¬имопомощь и понимание. Доказать ошибочное и преступное мнение так называемых «национал-патриотов», которые пы¬таются утверждать, что любить свою нацию и ненавидеть все прочие вполне совместимо. Эти горе-патриоты, наверное, совсем не знают о той роли, которую сыграли иноплеменники в становлении и развитии русской культуры)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Яло (2017-02-10)
Просмотров: 57 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 2:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [524]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1195]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4016]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [285]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru