Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

книжкины именины
Праздник для 4 классов

«Книжкины именины»

Цель праздника:
1)привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению;
2)формирование познавательного интереса к книгам.

Задачи:1)заинтересовать детей в чтении книг;
2)закрепить знания о сказках;
3)развивать творческие способности учащихся.

Оформление: книжная выставка «Любите книгу всей душой»; высказывание о чтении; плакаты с иллюстрациями книг; слайды; костюмы участников.

Ход мероприятия.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике книги. Праздник Книги – это самый необычный праздник на земле. Этот праздник хорош тем, что его можно отмечать одному, а можно встретиться с друзьями и почитать вслух или рассказать друг другу о любимых книжках. Но когда в одном месте собираются сотни верных подданных ЕЁ Величества Книги, именно тогда и случается Праздник Чтения. Если вы думаете, что на нём люди только читают каждый свою книжку, то ошибаетесь. Здесь встречаются с героями книг, играют и поют.

Дети читают стихотворение:
Ах, книги детства моего,
Любимые герои,
Чудесных сказок волшебство,
Вы навсегда со мною.
Пройдут года, но никогда
Я не расстанусь с вами.
И верю я: мы навсегда
Останемся друзьями.
Как поживаешь, мой дружок,
Проказник Буратино?
А где Пьеро? А где сверчок?
Красавица Мальвина?
Привет, Железный Дровосек!
Тебя я не забуду.
Страшилу буду помнить век
И верить буду чуду.
Привет, весёлый Винни-Пух,
Забавный, милый мишка.
Пыхтелку сочиняет вслух,
Макает мёд в коврижку.
Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн,
Вы славные ребята!
Том Сойер, Маугли, Мафин,
Незнайка конопатый.
Я благодарна вам, друзья,
За славные минуты.
Что с вами вместе провела,
Поверила я в чудо!
Ведущий: Немало на белом свете прекрасных книг. Но среди них у каждого взрослого есть самая любимая книжка, прочитанная им в детстве. Книга, от которой каждый раз на душе становится тепло, когда берёшь её в руки.

(Прерывая слова ведущего, на сцену врывается Баба-Яга)
Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю! Без меня, кажется, начинают.
Ведущий: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь.
Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (Достаёт зеркальце, любуется)

На красавицу Ягу
Наглядеться не могу.
Ах, любимая моя.
Я! Я! Я!
Не люблю девчонок и мальчишек!
Не читаю ни газет, ни книжек!
Я по лесу похожу,
В телевизор погляжу,
Передачу посмотрю.
Ведущий: Ксати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтении.
(Сценка №1 «Корреспондент в библиотеке»)
Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов? Зачем вы пришли в библиотеку?
Читатель 1: Подобрать книгу для рефератов по литературе.
Читатель 2: Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку.
Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.

Корреспондент: Говорят, что читать книги – это несовременно. Многие увлечены компьютером, телевизором.
Читатель 1: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – чёрная дыра.
Читатель 2: Сегодня – нечитатель, завтра – безграмотный.

Корреспондент: А что вы любите читать?
Читатель 1: Сейчас меня увлекли мифы Древней Греции.

Корреспондент: А какие книги предпочитаете читать вы?
Читатель 2: Меня ждут встречи с героями Астрид Линдгрен: Пеппи – Длинный чулок, Эмиль, Карлсон.

Корреспондент: А что нравится вам в книгах, которые вы читаете?
Читатель 3: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства, трусость ото лжи.

Корреспондент: А что можете добавить вы?
Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая мне книжку, говорила: «Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом.

Ведущий: Вот так, Баба Яга! Мы книжки читаем и любим. (Обращается к залу) Правда, ребята? Кто много читает, тот много знает.
Баба-Яга: А я, а я…знаю такого мальчика, которого зовут Не-знай-ка. Он, наверное, и читать-то не умеет.
Незнайка:
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки-
Десять тысяч книжек в год-
От картинки до картинки
А потом наоборот!

И стихи научился запоминать! Хотите послушать?
Ведущий: Ну, как, послушаем? А наш конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, а если Незнайка ошибётся, то поправьте его.
Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей».
Ведущий: Кого-кого полно? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Дети отвечают: «Грачей».)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше:
«Синеет море перед нами,
Порхают майки над волнами».
Ну, что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном!»
Ведущий: Не цапель, а капель. Все ошибки у тебя от неусидчивости и нежелания учиться.
Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю вам загадку?
Ведущий: Загадывай. Наши зрители её мигом отгадают.
Незнайка:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это… (ученик).
Ведущий: Да, Незнайка, хорошая загадка. Настоящий ученик должен быть организованным, У него должны быть в порядке книжки и тетрадки. Спасибо тебе за загадку, проходи в зал к ребятам.
В школе есть много способных учеников, которые не только любят читать рассказы, повести, романы, стихи, но ещё сочиняют свои стихи. Я хочу познакомить вас с ученицей, которая прочтёт вам своё стихотворение. Итак, встречайте.
(Выступление ученицы)
Баба-Яга: Во даёт! А я 300 лет живу и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать?
Как-то рано по утру
С Кащеем сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
А, вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Кенгура в кафе зашёл
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню!
Ну, скажите, не умница ли я? Хо, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться.
(Раздаётся шум, треск. На сцену вбегает Пеппи.)

Пеппи: Ой, ой, ой… Куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой пап – негритянский король? Кажется, нет. Там же все дети негритята, значит должны быть чёрненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может я на небе, где живёт моя мама? Я вас не узнаю.
Ведущий: Зато мы тебя узнали. Ты героиня книжки шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота… можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны сообщить, куда это я попала?.
Ведущий: Милая Пеппи, дело в том, что сегодня у нас праздник «Книжкины именины».
Пеппи: О, я обожаю именины! Сейчас я буду печь именинный пирог! (Пеппи устраивает целую суматоху: под музыку она носится взад и вперёд, то за мукой, то за чашкой. Всё это делает, пританцовывая под музыку.)
Ведущий: Стой… Стой, Пеппи! Не то..
Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именины без именинного пирога?
Ведущий: Это не совсем обычные именины. Это именины детской книжки, и нужно, чтобы у нас получилась сказка.
Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога, мы сегодня стряпаем сказку? Вот здорово! А как это делается?
Ведущий: А вот смотри!
Снип-снап-снурре,
Пурре-базелюрре.
Эй, любимые герои,
Что из детской книжки!
Приходите к нам скорее
Ждут вас ребятишки!
(Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или приключения Буратино», под неё на сцену поднимаются Буратино и Мальвина).
Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл двери на ключ.
Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник!
Ведущий: Теперь, я думаю, все волнения позади, и мы можем продолжить наш праздник.
Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем вам рассказывать о них, а вы должны их правильно назвать.
Мальвина:
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил!
Догадались? Это Гена.
Славный Гена… (Крокодил)

Буратино:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…. (Винни-Пух)
Мальвина:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино)
Буратино:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь нас ждёт урок чистописания.
(Буратино берёт Мальвину за руку, они уходят)
Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом? Ушёл… А тут, я вижу, собрались премиленькие дети.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные.
Все красивые, да ладные.
Шире откройте, пожалуйста, глазки,
Ушками слушайте меня внимательно: забудьте вы про Лукоморье, про дуб зелёный, кота ученного, про свои книжки. Я вас буду веселить! Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки. (Кидает монетки, затем конфетки-обманки).
Разверните. Развернули? Ха-ха-ха.

Ведущий: Как не стыдно Вам, Лиса Алиса, не конфетки, а обманки.
Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите?
Я сказала, значит баста!
Это нам теперь решать.
Мы придумали с Базилио,
Как ваш праздник нам сорвать!
Ведущий: Да не получится у тебя. Посмотри, сколько нас, ты одна. Ну-ка, ребята, попробуем её прогнать. Сначала потопаем: раз, два, три. А теперь покричим: раз, два, три.
Лиса Алиса: Хватит, хватит. Всё, сдаюсь. Лучше в книжку я вернусь.
Ведущий: Ребята, часто ли вам приходилось встречаться с настоящей волшебницей? А вот маленьким героям книги Памелы Трэверс Джейн и Майклу повезло: их няня Мери Поппинс – настоящая волшебница.
(Под музыку, кружась, появляется Мери Поппинс)


Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Мои сказочные друзья сообщили мне, что Лиса Алиса пытается испортить вам праздник. Мне пришлось ждать попутного ветра, Чтобы прилететь к вам на помощь. К счастью, вы уже сами прекрасно справились, и я этому очень рада. Нет никого сильнее, чем армия друзей книг. Я вижу, что у вас всё очень хорошо, и я могу возвращаться в книгу. Ведь Джейн и Майклу я обещала сходить в гости к дяде Паррику. Мистер Паррик, когда смеётся, то наполняется веселящимся газом и просто взлетает к потолку. Майкл и Джейн ждёт ещё много сюрпризов в книге.
А вам я, ребята, желаю
С книжкою дружить
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю вам только Знайками быть,
Книги читать и, конечно, любить.
Ведущий: Книга – удивительно красивое слово. Стоит только открыть её, чтобы попасть в удивительный мир чтения. Кто ещё не прочёл книгу «Мери Поппинс», обязательно прочтите её в скором времени.
Буквоед: А вот и не получится у вас никакого такого праздника, никакого чтения!
Ведущий: А ты кто такой? Почему ты так считаешь?
Буквоед: Я – Буквоед. Попробуйте открыть любую книгу, и вы увидите там пустые страницы.
Ведущий: Неправда, ещё утром буквы были на своих местах.
Буквоед: Ха-ха! Ещё утром! Сейчас их нет, потому что я их съел на обед.
Ведущий: Как это?
Буквоед: Есть хотел, вот и закусил буковками из ваших детских книжек. В чём, в чём, а в буквах я – Буквоед – знаю толк!
Ведущий: Разве они вкусные?
Буквоед: А как же! Буковки из сказок сказочно сладкие, вкусные, как пирожные. А из всяких энциклопедий крепкие, как орешки. Поэтому я не прочь съесть буквы на завтрак, обед и ужин.
Ведущий: Что же делать? Ведь без букв не бывает слов, а без слов не бывает книг. Может, мы уговорим вас не делать этого.
Пеппи: Кажется, я могу вам помочь. В одной из кулинарных книг я вычитала рецепт печенья «Алфавит» и попробовала его испечь. Получилось неплохо. У меня есть с собой немного. Вы, любитель букв, не соизволите ли испробовать их?
Буквоед: Отчего же, я не прочь. (Ест буквы). Вкусно. Пожалуй, я оставлю в покое книги и буду есть это печенье.
Ведущий: Выручила нас Пеппи, а то пришлось бы звать на помощь тех ребят, которые читают быстрее, чем Буквоед может их съесть. Ох, напугал он нас. Действительно, буквы требуют не только охраны от Буквоеда, но и от нерадивых, плохих читателей. Книги надо беречь. Они как люди: рождаются, живут, иногда болеют, стареют, поэтому требуют бережного отношения. Иногда книгу надо подлечить: подклеить, зашить, подравнять страницы.
(Дети читают басню «Две книжки» Ильина)
(Звучит музыка. Входит Королева-Энциклопедия, паж несёт за ней шлейф).
Королева: Ох, скукота (зевает). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверно, у них пока не возникли вопросы. Ну (обращаясь к пажу), а ты заданный мной урок выучил?
Паж: Да, госпожа!
Королева: Посмотрим. Скажи, как звали гуся, на котором Нильс отправился в Лапландию:
Паж: Мартин
Королева: А сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря?
Паж: 30 лет и 3 года.
Королева: Ну, всё, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом. (вздыхая) Скучно мне. (Щёлкает пальцем)
Паж: Что желаете, госпожа?
Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели.
Паж: Сию минуту, госпожа!
(Раздаётся стук в дверь, входит Маленький Мук).
Мук: (падает на колени) О, госпожа! Премудрая энциклопедия, выслушайте меня!
Королева: Кто ты такой?
Мук: Я – Маленький Мук.
Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь?
Мук: Я много стран обошёл. Много видел зла на свете. Служил правителям. Злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошёл до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошёл до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях.


Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом. Я люблю образцовых читателей.
Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель?
Королева: (удивлённо)Как, ты не знаешь? В моем Королевстве все это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относится к книгам, в срок сдает их в библиотеку.
(Дети читают стихотворения)

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок,
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить,
Принеси ему томик сказок-
Будет век благодарить.

Я книги выбираю с наслажденьем-
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая - как будто человек.

Одна стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду, за словом слово.
На севере могу я побывать
И в тропиках, там, где растут бананы.
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто, никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки – вруна, недодёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствует пусть умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Хорошая книга – мой спутник и друг,
Ведь с ней интересней бывает досуг,
Я с книжкой хорошей отлично дружу,
И время свободное с ней провожу.
Мне книга любой открывает секрет:
Про птиц, про животных,
Про тайны планет.
Она меня учит природу любить,
Полезным и преданным Родине быть.

В мире много книжек,
Добрых и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои книжек
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: Пришла нам пора сказать:
До новой встречи!
Окончен книжный праздник наш
В гостях вы были у друзей прелестных,
В чудесной сказке каждый побывал.
(Дети поют песню «В гостях у сказки»)

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: kaz (2010-10-31) | Автор: марина E
Просмотров: 5881 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 1:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru