Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

1 класс "Математический звезопад"
КГУ «Гимназия № 1 акимата города Шахтинска»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора директор КГУ «Гимназия №1
по учебной работе акимата города Шахтинска»
_________ Ш.К.Ахметова __________ С.Ю. Суханова
« ___» ___________ 2018 «___» ______________ 2018



Внеклассное мероприятие.
Класс: 1 «А»
Тема: «Математический звездопад».
Учитель: Лях Татьяна Михайловна
Дата проведения: 25.04.2018 год

Город Шахтинск 2018 год

«Математический звездопад»
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют три команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры.

- Здравствуйте !
- Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, в котором будут участвовать три команды. Они сейчас перед нами.
1. Представление команд. Ведущий называет команды.
1 команда «Звёздочка»
2 команда «Солнышко»
3 команда «Лучик»
Когда команды представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
- Посмотрите на экран. (На экране изображение звёздного неба). Слайд № 1
- Что вы видите? А что есть на небе?
- Кто - нибудь из вас видел, как падает с неба звезда?
- Сегодня мы увидим с вами настоящий звездопад. Звёзды будут падать с неба и опускаться на ваши ладошки. Но, каждая звёздочка содержит задание. Чтобы поймать звезду, вам нужно будет выполнить это задание. Для этого вам потребуются смекалка, находчивость, сообразительность и быстрота.
- А работать на уроке мы будем под девизом:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
- Итак, математический звездопад начинается.
- Наш девиз… (Первая звёздочка опускается с неба) Слайд № 4

1 задание «Разминка» Слайд № 5
- Сейчас я буду читать вам занимательные задачи, а вы, прежде, чем ответить, посовещаетесь в команде и только потом даёте ответ. (Используется сигнальная карточка)

Ноль подставил спинку брату, Отгадайте-ка, ребята,
Тот взобрался не спеша – Что за цифра – акробатка?
Стали новой цифрой братцы, Если на голову встанет,
Не найти нам в ней конца Цифрой шесть вдруг станет.
(Цифра 8) (Цифра 9)

Могу назвать его мячом. Вид её – как запятая,
А хочешь – дыркой назовем. Хвост крючком, и не секрет:
А можно бубликом. Любит всех она лентяев,
Почти что кругленький. А лентяи её – нет
(Цифра 0) (Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Цифра 6)

Похожа циферка на крюк
А может на сломанный сук.
(Цифра 1)
1 .В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
2.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
3.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
6. Росла дна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? ( Ни одного – апельсины на елке не растут)
7.В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорело. Сколько лампочек надо заменить? (5)
8. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат? (3)
9. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)
10. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

- Жюри подводит итоги и первая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

2. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 6
- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
- Второе задание. «Раскрась звёзды» Слайд № 7
- Раскрасить звёзды с ответами: 1 команда с ответом -5 (красным цветом), вторая- с ответом 6 (зелёным цветом), третья - с ответом – 7 (синим цветом).
Команда, которая выполнит задание первой и без ошибок – получает звёздочку с неба.
( Каждая команда получает карточку с примерами, которые записаны на звёздах. Дети решают примеры в группе и раскрашивают звезду с нужным ответом. Получается по 3 раскрашенных звезды)
2 + 3= 5 7 – 1 = 6 6 + 1 = 7
8 – 1 = 7 6 – 1 = 5 4 + 2 = 6
3 + 3 = 6 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5
Проверка.
- Жюри подводит итоги и вторая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

3. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 8
- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
- Третье задание. «Ребусы» Слайд № 9
- Ребусы. ( Ребусы – это зашифрованные слова. Разгадайте ребусы. Запишите слова.)
1 команда 2 команда 3 команда
Ак 3 са (Актриса) 40 а (Сорока) 100 лик (Столик)
Р 1 на (Родина) ме 100 (Место) 3 буна(Трибуна)
Во 7 (Восемь) по 2 л (Подвал) ви 3 на(Витрина)
Ко 100 чка (Косточка) Дми 3 й (Дмитрий) 7 я (Семья)
- Жюри подводит итоги и третья золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

4. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 10

- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
- Четвёртое задание. «Бусы из звёзд» Слайд №11

- Из разных звёзд я сделала бусы,
- А в звёздах тех, что чисел нет.
- Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
7 O 3 O 6 O4 O10 = 10
- Жюри подводит итоги и четвёртая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

5. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 12

- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
Пятое задание. (Для капитанов команд) Слайд № 13

На вопросы отвечает представитель первой команды ( за 30 секунд названь как можно больше правильных ответов).
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
3. 2+2 (4)
4. Какое время года идёт за зимой? (Весна)
5. Какое число чуть меньше, чем восемь?
6. Сколько поваров месят тесто?
7. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сосиски?

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Какое время года идёт перед осенью? (Лето)
3. Какой сейчас год на дворе? (2013)
4. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)
5. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
6. Сколько ребят шалят опять?
7. Сколько зубов потерял Юра Бородин?

А теперь отвечает на вопросы представитель третьей команды

1. Как называется пятый по счёту день недели? (пятница)
2. Сколько цветов у радуги? (7)
3. Какого цвета листва на деревьях зимой? (нет листвы (или – ёлки зелёные))
4. Сколько звуков в слове «школа»? (пять)
5. На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)
6. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
7. Какое время года находится между летом и зимой? (осень)
- Жюри подводит итоги и пятая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

6. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 14

- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!
- Шестое задание. «Логика» Слайд № 15

- Составьте из счётных палочек имя ТОЛЯ. А теперь переложите только одну палочку, чтобы получилось новое слово. (ТОЛЯ – ЮЛЯ)
- Жюри подводит итоги и шестая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде ….

Слайд № 16
- Посмотрите на звёздное небо. На нём вновь загораются новые звёздочки. А это значит, что ещё не раз мы сможем наблюдать за звездопадом. Ещё не раз это явление природы будет вызывать у нас восхищение и радость.
- Вот и закончился наш математический звездопад. Посмотрите, сколько разных звёздочек у вас на партах. Давайте, сосчитаем только золотые звёзды. У какой команды их больше, те и становятся победителями. (Называется команда – победитель).
- Ребята, но у вас на партах есть и другие звёздочки. Вам нужно сейчас их разделить между собой. Я предлагаю это сделать так: тому, кто лучше всех работал – дать самую большую звезду, кто, чуть поменьше – поменьше звезду, и т.д. ( Обсуждение идёт в группах)

- Вот у каждого из вас есть в руках звёздочка. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но так оценили ребята вашу работу в команде. А как же оцените свою работу вы?
- Если вы ставите себе высокую оценку, то разместите её на нашем звёздном небе высоко, если вы даёте себе среднюю оценку, то разместите свою звёздочку чуть ниже.
- Итак, посмотрите на наше звёздное небо. Сегодня на нём вы зажгли новые звёздочки. Пусть они сияют ярко, ярко. И вам я желаю, всегда быть такими яркими.
- Под каким девизом мы работали на уроке?
- Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звёзды собирать!

- Давайте закончим наш девиз.
- 6, 7,8,9,10
- Собирали звёзды вместе.
Мы желаем всем успеха,
Здоровья, радости и смеха!

- Математический звездопад закончился. До свидания!!!


5+2
6-1

3+3 6+1

7-2


7-1
8-1

2+3 4+2



ак 3 са _____________________
р 1 на _____________________
во 7 _____________________
ко 100 чка __________________

40 а___________________________
ме100 ________________________
по 2 л ________________________
Дми 3 й _______________________


100 лик __________________________
3 буна __________________________
ви 3 на __________________________
7 я __________________________
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Сакен0683 (2018-05-09) | Автор: Лях Татьяна Михайловна E
Просмотров: 9 | Теги: внеклассное мероприятие, 1 класс, звезопад, математический | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru