Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Бахирева Елена Сергеевна ВМ "Маленьким детям- большие права".
Сценарий воспитательного мероприятия
«Маленьким детям – большие права»
( о правах человека для 2 класса с элементами театрализации)

Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
• способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
• дать возможность детям в игровой и активной форме обсуждения осознать возможности достойного и свободного развития;
• развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
• разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Понятия, на которых будет акцентироваться внимание: добро и зло, справедливость и несправедливость, доброжелательность, отзывчивость, взаимоуважение, поддержка.
Оформление: выставка плакатов и рисунков на тему "Права человека".
Оборудование: проектор, экран, презентация «Угадай сказку», конверты с телеграммами, сигнальные карточки, костюмы сказочных героев.

Ход мероприятия
Ведущий
1Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро, солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Звучит музыка, дети заходят в комнату, держа в руках воздушные шарики, на которых они сами перед этим нарисовали веселые улыбки. Дети здороваются с гостями ("Добрый день!", "Здравствуйте! "). В ответ их гости также приветствуют. Подарив гостям шарики, все дети располагаются рядом с гостями.
Ведущий. Мы все так вежливо поздоровались, пожелали друг другу доброго, приятного дня, чтобы сегодняшний день принес что-то хорошее и радостное, приветливые улыбки.
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.
Права никто не даёт, человек получает их от рождения.
– А зачем вам необходимо знать ваши права?
– Какова же цель нашей сегодняшней встречи?
2.Тема сегодняшнего занятия – «Маленьким детям – большие права»
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных.
Но знаем,делать нужно то,
Что благо для других.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

3.Слово учителя о Конвенции о правах ребёнка
Вы уже знаете о том, что с древних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой.
Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.
О правах человека стали задумывать ещё в Древней Греции.
С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, жить стало опасней.
Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций. Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, гибли люди.
Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому все вместе они приняли очень важный документ, приведя в нём список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, чтобы все знали и уважали эти права.
Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. Сегодня вы познакомитесь с основными статьями Конвенции.

4. Выступление 1 группы: «Право на жизнь»(кукла)
Сценка из сказки «Волк и семеро козлят»:
Под музыку вбегает волк и хочет съесть козлят. Всячески им угрожает. Появляется добрая фея и волшебной палочкой останавливает волка .
-Какое право хотел нарушить волк?
- Первое право на жизнь дает мама - это главный человек в жизни каждого ребенка.(Портрет мамы на дереве вверху)
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права на жизнь и честь,
Я жизнью пользуюсь по праву,
И гордо говорю: имею право.
Песня о маме.

5.Выступление 2 группы: «Право на имя» (свидетельство о рождении).
Светом звезды небосвод озарился,
Ребёнок родился, ребёнок родился!
Звёздочка новая в небе зажглась,
Родители крошке имя дали,
Самым красивым именем назвали…(дети называют по очереди свои имена).
Дети выходят приклеивают стикеры со своим именем на доску, получается цветок:
- Цветок Добра
От ваших добрых, искренних слов появился вот какой красивый цветок. Мы его назовем цветком Добра. На его лепестках записаны ваши имена, осталось только дописать, какие добрые дела вы делаете. Записать ваши добрые дела или ваших друзей нам помогут взрослые.

Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдёшь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом вы, взрослые, помнить должны.

6. Выступление 3 группы: «Право на жизнь в семье» (сердце)

Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:
1 ученик:
- Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.
2 ученик:
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя всегда равняться!
3 ученик:
- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!
Дети прикрепляют рисунки на плакат.
Воспитатель: - Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!

На жизнь с папой, с мамой, с родною семьёй
Имеет право ребёнок любой.
Пусть мама и папа вместе живут.
От разных невзгод детей берегут!

Песня «Неразлучные друзья» (Шаинский)
Очень замечательно жить нам с папой, мамою!
Это ж чудо чудное-дружная семья!
Папа,мам, деточки-листики на веточке,
Дружба,понимание-папа,мама,я!
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,неразлучные друзья-
Врослые и дети!

Вместе будни,праздники,ёлки,дни рождения.
Испечём мы смамою преогромный торт.
С папой не поленимся, выложим поленницу,
Чтоб тепло и радостно в доме нам жилось!

7.Выступление 4 группы:»Право на образование» (букварь)
Дети умнеют,дети растут
И обязательно в школу пойдут.
Имеют право на образование,
На современные знания.
Школы всюду разные,
Коррекционные,массовые и разнообразные,
Детские дома и интернаты,
Весело и дружно живут в них ребята!
Разные дети-права одинаковы!
Учёба по силам должна у ребяток!

Анализ ситуаций:
1.Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.
Кто прав?
2.
Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
3.
Ведущий: (предварительно собрав перед занятием все телефоны и положив их на столе) Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).
Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.
Песня «Чему учат в школе»:

Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Свод законов есть большой,
Вместе мы его с тобой
Учим в школе, учим в школе, учим в школе.
Чтоб сумел их применять
Смог себя ты защищать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

8.Выступление 5 группы « Право на жильё» (дом)
Сценка из сказки «Заяц и Лиса»
-Какое право имел заяц?
Знай, что право на жилище,
На здоровье, отдых труд!
Охраняется законом.
И в республике парламент,
Президент и весь народ-
Все ему подчинены.
Знать обязан это ты.

9.Выступление 6 группы: «Право на отдых» (игрушки)
Учёба !Учёба-та же работа!
А нам поигать и отдохнуть охота!
По Конвенции детства каждый ребёнок
Право на отдых имеет с пелёнок,
Взрослые дяди, взрослые тёти,
Отдых любимым детишкам устройте!
Пусть в санатории и лагеря
На лето уедет вся детвора!
Там каждый день с друзьями
Играй, гуляй, расти
И силы набирайся
Для дальнего пути!
В лагере смены проходят мгновенно,
Уже расставаться пора.
Но мы не забудем походы и смотры,
И дискотеки почти до утра!
Танец девочек.

10.Викторина по вопросам о правах:
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
-Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)
-. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища (Красная Шапочка)
- Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса)
- Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива (Золушка)

11.Стихи о других правах:
. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже. (милиционер)


Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболев, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.(доктор)

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить детей запрещено.(судья)

-Постойте , а я знаю какие ещё права имеют дети!
-А ты кто?
-Я Шапокляк.
-Ребята она имеет право сказать. Выслушаем.

Шапокляк:
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот такие есть права!
Я, конечно же, права!

-Что вы можете сказать о её словах?

Учитель:
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

О правах своих послушав,
Ты запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

12. Сценка:

А теперь предлагаем всем вам посмотреть сценку о мальчике Сереже. Внимательно посмотрите и решите: прав ли мальчик?!

Серёжа:
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Мама:
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа:
Нет, ты, мама не права,
Знаю я свои права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка:
Ой, с давлением прям беда.
Внучок, покушаешь, когда,
То в аптеку ты сходи,
И таблетки мне купи.
Серёжа:
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама:
Сынок, тогда помой посуду.
Можешь это или нет?
Серёжа:
Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама:
Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать!
Бабушка:
Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли?!

Мама:
Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка:
Ты должен только это знать –
Права у всех равны!

13.Игра «Запрещается-разрешается»:

Учитель: Руку поднял мальчонка, Слушать мнение ребенка
Дети: - Разрешается.
Учитель: Вот в углу мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка
Дети: - Это запрещается.
Учитель: С мамой дети должны жить, Ей всегда цветы дарить.
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Мать с ребенком разлучать
Дети: - Это запрещается.
Учитель: Рисовать, и петь, учиться, Если заболел лечиться.
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Этот трудится ребенок, Мало у него силенок. Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Дети: - Запрещается.
Учитель: Вместе в мире дружно жить, С разными детьми дружить
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина
Дети: - Это запрещается.

Итог.
Чтоб счастливо жили на свете все дети,
Следит государство строго за этим!
Права ребятишек соблюдаются свято,
Под защитой закона живут все ребята!
Все вместе: Детство! Счастье! Закон!
Песня «Большой хоровод» (Е.Семёнова)
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: bahirevaalena (2018-06-25)
Просмотров: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1568]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1241]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1857]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1667]
Особые дети [305]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru