Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час-путешествие "Дети имеют права"
Классный час-путешествие «Дети имеют права»

Цель: Формировать основы правового сознания младшего школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся школьников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить начальные правовые знания у детей.
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать правовое мировоззрение; обогатить словарь детей.
Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Коррекционные:
Корректировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад), сладкие угощения (в качестве сокровища).

Ход занятия:
Организационный момент:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами

(слайд 1)
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(слайд №2)
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

(слайд №3)

-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.
-А для этого мы отправимся в путешествие!
-Давайте попробуем наши знания о правах ребёнка. За каждый правильный ответ вам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!
-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист!
-Все готовы к приключениям?
Дети: - «Да!».
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли!

1.Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»

- Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске), полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря). И попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?
– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие.
- Поплыли дальше!

2. Остров: «Право на имя и гражданство»
-А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
-Правильно!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ.
- Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.
Ответы детей.
- Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову!
3. Остров: «Право на семью, любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
- Ребята, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?
Ответы детей.
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!
- ну что ж, плывём дальше!
(Пальчиковая гимнастика «Семья»).
Остров: «Право на дом»
- Ребята, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?
Ответы детей.
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».
- У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Люди даже сочинили пословицы о доме:
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
(слайд №6)
- Ребята, из какой сказки эти герои?
(ответы детей).
-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка:
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!

- Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?
5.Остров: «Право на образование (обучение)»
-Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.
- Кто знает как называется наша страна?
Ответы детей.
- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?
Ответы детей (с помощью воспитателя).
- Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта?

6.Остров: «Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).

Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось?
Собирается пазл.
Команды находят свои сокровища.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?(ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Аселек9368 (2020-03-25) E
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru