Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

«Смысл жизни – найти себя» (мастерская общения).
Мероприятие «Смысл жизни – найти себя» (мастерская общения) разработано воспитателем Макаровой И.А. КГУ "Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей.

Тема: «Смысл жизни – найти себя» (мастерская общения).

Цель: нравственное воспитание старшеклассников; помочь детям сформировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели; коррекция развития речи, памяти, мышления, умение работать в группе.

Эпиграф: 1. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами.
Уолт Уитмен.
2. Каждый сам является хозяином своего жизненного пути.

Круг радости «Игра с именем».

- Добрый день, дорогие ребята! Наше занятие я предлагаю начать с игры. Поиграем с именем. Начну я: меня зовут Ирина Алексеевна, и для меня счастье – это здоровье близких мне людей и мир на всей Земле.
(Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что такое счастье по их мнению.)

Стихи:
1. Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».

2. Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глаза секретарш пленённых
И трепете подчинённых.

3. Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

4. По мненью четвёртых, это –
С милой сидеть до рассвета.
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

5. Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
6. А счастье, по моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

Название темы: «Смысл жизни – найти себя».
- Мы собрались здесь для общения, для разговора. Главное в ней – слово, мысль, логика.

Правила общения:
1. Не могу молчать.
2. Уважай ближнего своего.
3. Заговори, чтобы мы тебя увидели.

- Наше занятие я не случайно начала с разговора о счастье (словарная работа на казахском языке).

Вопросы к детям:
1. Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
2. Можно ли научиться быть счастливым?
3. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
(Любить; быть добрым, жизнерадостным, хорошим человеком; ценить хорошее, не держать обид; не спорить, а спокойно выслушать собеседника; с желанием ходить в школу; положительно влиять на других; заниматься спортом; самому хочется помочь пожилым людям и т.д.)

- Нет на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув её, человек чувствует себя счастливым.

- Вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придёт тот момент, когда ни школа, ни учитель, ни воспитатель, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Найти себя – дороги нет короче.
Найти себя – дороги нет длинней.
Найти себя – открыть в себе источник.
Найти себя – и сделаться сильней.

- Ребята, как вы думаете, мечта и цели жизни – это одно и то же?

- А у вас есть мечта? Расскажите о ней.
*Личный пример воспитателя.
*Сочинения «Моя мечта».

Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве.

Жить – значит, не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать своё человеческое достоинство

- Как вы понимаете выше сказанное? (Высказывания детей.)
(Для вас выписывают одежду, обувь, питание. У всех имеются сотки. Мы ходим в театр. Вы не должны требовать, говорить «это моё». Прежде всего, надо ценить и беречь то и тех, кто для вас это делает; с каким трудом и вниманием, заботой к вам относятся все люди; не быть хамами, грубиянами, а становиться добропорядочными гражданами нашей Родины; уважать взрослых и не обижать младших.)

Физминутка.

- Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живёт? Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека.

- В чём же этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению.

- Несколько дней назад вам было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?». (Каждый должен ответить, можно просто зачитать ответы.)

- Из ваших высказываний мы делаем вывод, что в жизни для вас значимы: создать счастливую, хорошую семью; построить дом и иметь детей; окончить школу, пойти учиться дальше и получить профессию; принести пользу людям, жить для родных; стать мастером своего дела.

(Работа с доской: труд – еңбек.)

* «Если вы удачно выберите труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

* «Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше».

* «Сделай что-либо – и обретёшь силу».
(Смысл этих изречений высказывают дети.)

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Высказывания детей: быть талантливым; быть верным себе, своим идеалам и целям; быть целеустремлённым, трудолюбивым; иметь силу воли, чтобы доводить начатое дело до конца; быть оптимистом – во всём видеть только положительное.)

(Работа с доской: семья – жанұя, друг – дос.)

* «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький)

* «Уважение к людям – есть уважение к самому себе».

* «Спешите делать добро».
(Детям необходимо объяснить смысл этих высказываний.)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение? (Ответы детей: доброта, смелость, совесть, долг, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, честность, ответственность.)

Упражнение «Я всё смогу» - воспитатель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, чётко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я всё смогу!».

Притча:
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне ближе, он устроил своё жилище на горе, и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на неё и пошёл к Луне. Он уже прошёл половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

- В чём смысл этой притчи? (На пути к своей цели нужно идти только вперёд, не оглядываясь назад.)

- Учёные говорят, что жизненная цель даёт человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, мечты его сбываются.

- А что вы сейчас делаете для будущей своей цели? (Ответы детей.)

- Достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра. Выпускник должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживёшь, и без которых, в конце концов, жизнь была бы пуста.

Презентация проектов «Мой выбор».

- Давайте помечтаем, каким вы представляете своё будущее; как бы вы хотели чтобы сложилась ваша жизнь после школы (дети выбирают картинки и клеят их по степени важности: 1-е, 2-е, 3-е места).

Итог:
Эпиграф: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами».
«Каждый сам является хозяином своего жизненного пути».

- Смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого своё собственное призвание и предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе. Жизнь конкретного человека неповторима.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!

Рефлексия:
1. Назовите главную мысль нашего разговора, общения.
2. Что узнали нового?
3. Что дала вам сегодняшняя наша встреча?

Игра «Паутинка»
- Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания. И чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг. Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе слово, доброе пожелание на будущее.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Яло (2012-02-02)
Просмотров: 2818 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 9:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru