Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

Воспитать патриота
СКО, район имени Магжана Жумабаева, КГУ "Бастомарская средняя школа"
Преподаватель-организатор НВП Баран Александр Евстафьевич

Статья"Воспитать патриота!"

В не столь далекие времена, в период распада Советского Союза ,состояние патриотизма, гражданственности и готовности молодого поколения к защите Отечества оказались на критическом уровне.
Среди прочих проблем встал вопрос о необходимости возрождения патриотического воспитания. Об этом неоднократно говорил Президент нашей страны Н.А.Назарбаев, слова которого являются моим педагогическим девизом: «Будущем многонационального Казахстана - это его молодежь, которой предстоит продолжать начатое дело созидания и безопасности страны»
Следуя приоритетным задачам «Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан », требованиям к военно-патриотическому и гражданскому воспитанию, я, как преподаватель- организатор НВП школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.
Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП).
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка (НВП). Именно от преподавателя начальной военной подготовки, его всесторонней подготовленности, умения увлечь учащихся своим предметом, стремления работать творчески зависит уровень, содержание и эффективность начального военного обучения и военно-патриотического воспитания школьной молодежи.
При этом используются следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время могут и должны помочь в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов.
Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан(«Подвигу панфиловцев посвящается», «День снятия блокады Ленинграда», « День узников фашистских лагерей», «День образования Республиканской Гвардии»), уроки мужества («Шли освободители на запад», « Битва за Москву», « Сталинградская битва», «Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования («Батыр», «Алау»)
Сотрудничаю с опытным учителем истории Жабенцевым С.Г. дает учащимся широкие сведения из истории становления армии как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире.

Совместно с учителем информатики Баран В.В. произвожу поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, пишут рефераты по НВП.
Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов. В нашем районе ,по ряду причин ,централизовано не проводятся. Поэтому на основании приказа РОО о проведении УПС на местах я совместно с преподавателем Писаревской, Успенской школами провожу учебно-полевые сборы, на которых учащиеся отрабатывают практические знания по строевой, огневой, тактической, физической подготовке и гражданской обороне
В системе военно-патриотического воспитания мы стараемся активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры

Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух накала страстей, чувство коллективизма.
Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы. Мною был переоборудован кабинет НВП с учетом современных требований: были обновлены стенды, пополнены дидактические и наглядные материалы. На территории школы оборудована армейская полоса препятствий, место для изучения обязанностей часового. В кабинете имеются учебный автомат Калашникова. На занятиях НВП учащиеся экипированы в военно-полевую форму.
Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное проведение Вахты памяти ко Дню Победы. Лучшие учащиеся удостаиваются чести стоять в почетном карауле у обелиска Славы.

Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны.
Поэтому главной целью своей работы считаю формирование у учащихся убежденности в необходимости личной и коллективной, моральной и практической готовности к защите Отечества.
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: военрук9017 (2013-04-11) | Автор: Александр Баран E
Просмотров: 3578 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 6:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru