Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

Воспитание казахстанского патриотизма в современных условиях
Воспитание казахстанского патриотизма в современных условиях

Каждое государство уважают в международном сообществе в той мере, в какой оно уважает себя. Поэтому идея общенационального патриотизма занимает особое место в каждой стране. Патриотизм означает не только любовь и преданность Родине, но и единство, сплоченность, солидарность и взаимопонимание в обществе.
Поскольку каждое государство в двадцать первом веке многонационально, идея патриотизма тесно взаимосвязана с идеей межнационального согласия, межконфессиональной гармонии, политической стабильности.
В нашей стране идея патриотизма складывается из логики национальной истории и культуры, опирается на государственные символы, идеи независимости и суверенного развития, социальной справедливости, народного благополучия. Поэтому национальная гордость, национальный дух, национальное достоинство воплощаются в идее патриотизма. Специфика патриотизма в том, что он включен в духовный мир человека. Поэтому патриотизма не бывает без высоких слов.
Подтверждение этой мысли мы находим в словах Бауржана Момышулы:
«Ешкім іштей батыр болып тумайды. Батырлық та мінез секілді өскен орта, көрген тәрбиеге байланысты қалыптасады.»
Бауржан Момышулы был глубоко убежден, что чтобы быть солдатом, нужно воспитать до армии хорошего человека. «Нужно видеть всего человека «солдатом» с малых лет, борцом». От семейного быта, до атаки в бою, везде нужны бойцовские качества, упорство человека».
Я, как преподаватель-организатор НВП, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.
Бауржан Момышулы высоко ценил благородные традиции казахского народа, воспитывающие боевые качества в джигите. «Ұяда не көрсе, ұшқанда соны ілер» - каким тебя воспитали в гнезде, таким будешь и в полете. «Жаным арымнан садақа» - лучше умереть, чем потерять совесть. Особый смысл видит он в этих пословицах и в выводах пишет: «Воспитанность должна быть внедренной в сознание и привита в привычку вместе с молоком матери, уважение к старшим, сознание долга и чести, как святыня, безукоризненное соблюдение общественного порядка, безмолвной покорности законам человека – ставит превыше всего, - воспитывает положительные качества, которые носят название благородства, любви к Родине, народу, семье, человеку, жизни».
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка. Только системный подход к организации военно-патриотического воспитания молодежи позволит повысить уровень и эффективность изучения начальной военной подготовки, подготовить молодежь не только к службе в Вооруженных Силах, но и самоотверженной службе Отчизне на мирных рубежах; воспитывать любовь к Вооруженным Силам и народу, формировать чувство гордости за государство, где мы живем.
Вся деятельность нашей школы направлена на:
воспитание у молодежи казахстанского патриотизма, здорового образа жизни, уважение к государственной символике, почитание народных традиций, желания знать историю своей страны и культуры.
Главными задачами военно-патриотического воспитания являются:
 Всесторонняя физическая подготовка, развитие силы, выносливости, воли, через физические упражнения;
 выбор профессии военного;
 выявление одаренных детей;
 пропаганда здорового образа жизни;
 развитие самостоятельности, уважения к старшим, к сверстникам.
При этом, каков планируемый результат работы:
1.Развитие личностных качеств:
 Формирование казахстанского патриотизма,
интернационализма и гуманизма;
 формирование навыков здорового образа жизни;
 формирование активной жизненной позиции и осознание личной ответственности за свою судьбу, и судьбу своей страны.
В связи с этим необходимо развивать у молодежи идейную убежденность и преданность своему народу, формировать физическую выносливость, способность переносить физические нагрузки, постоянную готовность защищать свое отечество, добросовестно выполнять свой гражданский долг.
Для этого проводится комплекс мероприятий: экскурсии в музеи, встречи с воинами-афганцами, воинами, уволенными в запас из рядов ВС РК, классные часы, беседы, фестивали здоровья, месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
2. Развитие физических качеств:
 Подвижность, быстрота реакции, гибкость;
 координация движений, скорость мышления, сила.
Для развития физических качеств применяются упражнения «на быстроту», «на силу», «на общую выносливость», «на скоростную выносливость», «на координацию движений» и др. Эти упражнения преимущественно из основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр и специально созданные. К последним относятся прикладные виды спорта (военные многоборья, упражнения на специальных снарядах и различных тренажерах). Например, для тренировки равновесия применяют повышенную опору, малоустойчивую платформу; для воспитания общей выносливости и одновременно совершенствования прикладных навыков – специализированные полосы препятствий.
Для этого проводятся: утренние зарядки, Веселые старты, эстафеты, сдача президентских тестов, товарищеские встречи между классами по футболу, хоккею, спортивные секции по волейболу, баскетболу.
3. Обучение военному делу:
 Стрельба;
 ориентирование на местности;
 одевание ОЗК, противогаза;
 строевые упражнения, знания Устава ВС РК;
 подчинение, выполнение приказов командира.
Наша задача – воспитывать молодое поколение будущих воинов сильным духом и телом, любовь и уважение к национальным традициям, культуре, к государственному языку и государственной символике, чувства патриотизма, не боящимися трудностей воинской службы, мастерски владеющими современным оружием и боевой техникой, готовыми с достоинством и честью выполнить свой конституционный долг по защите Отечества.
Обучение военному делу осуществляется проведением традиционных мероприятий: смотр строя и песни, соревнования по стрельбе, спортивное ориентирование на местности; спартакиада по специализированному многоборью «Батыр», Профориентационная работа, учебно-полевые сборы.
4.Развитие игровых навыков:
 В спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол);
 в подвижных играх («Папа, мама, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Алау» и «Улан»;
 в настольных играх (настольный теннис, тоғызқұмалақ, шашки, шахматы).
Ценность соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать могут дети разного возраста. Соревнования способствуют развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство взаимопомощи, подчинение своих интересов интересам команды. Принимая участие в подвижных играх, дети и подростки познают окружающий мир, развивают свои умственные, физические и творческие способности, а также проявляют интерес к воинской службе.
Воспитание и обучение учащихся в процессе занятий, проведений внеклассных мероприятий требует от преподавателя постоянного и активного поиска путей и средств одновременного решения задач по вооружению знаниями, привития интереса к предмету и практическими навыками, использование элементов инновационных педтехнологий, краеведческого материала, ТСО.
Формы и методы повышения квалификации преподавателей-организаторов НВП разнообразны – это курсы повышения квалификации в г.Астане, трехдневные сборы перед началом учебного года, ежемесячные семинарские занятия в масштабе района, учебно-полевые сборы, выступления на районных и областных конференциях, участие в конкурсе «Лучший преподаватель-организатор НВП», выпуск учебно – методических пособий, публикации в республиканском военно-патриотическом педагогико-методическом издании, семинары, консультации, проводимые преподавателями СК ИПК и ППК.

Результатом работы по воспитанию казахстанского патриотизма является то, что 4 учащихся нашей школы выбрали профессию военного, восемь лет (2002-2009г.г.) подряд в районных, четыре года (2005,2006; 2008,2009г.г.) в областных соревнованиях по специализированному многоборью среди допризывной молодежи «Батыр», в областной военно-спортивной игре «Сункар» (2007г.), «Алау» (2009,2010), в пулевой стрельбе из пневматической винтовки учащиеся занимают 1-е места.
Любовь и преданность Родине не носит созерцательного характера, а является могучей движущей силой построения нового общества и его защиты. Упорство в труде, дерзание в науке, творчество в искусстве, самоотверженность в обновлении многих сфер нашей жизни – таков патриотический вклад людей в дело дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества Отечества.
Эффективность военно-патриотического воспитания зависит от того, насколько продуманно и педагогически целесообразно каждый преподаватель, педагогический коллектив организует эту работу, насколько разнообразны ее формы и методы, как дифференцированно она ведется с различными категориями учащихся.
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: батыр (2014-03-28) | Автор: Аширбеков Жанамай Салтавич E
Просмотров: 1263 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 1:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru